Игры для детей с баскетбольным мячом. Игры с баскетбольным мячом

Играй, играй, мяч не теряй

Задачи . Учить детей слушать сигнал, дать им почувство­вать качества мяча: вес, упругость и др. Формироватьумения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.

Описание игры . Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. За неправильное движение получают штрафное очко.

Методические указания . Воспитатель называет дви­жения с мячом, которые дети могут выполнять в игре, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в сте­ну, вверх, вниз и т. д.

Сделай фигуру

Описание игры . Все дети свободно располагаются на площадке, каждый второй имеет мяч. Если воспитатель говорит «день», все свободно играют с мячом в паре с товарищем. Если воспитатель говорит «ночь», все дети (с мячами и без них) должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Зашевелившийсяребенок получает штрафное очко. Выигрываютдети, не получившие штрафных очков.

Вызови по имени

Задачи. Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, уме­ние согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.

Описание игры . Дети делятся на 4-5 групп и образуют круги. В центре каждого круга - ребенок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

Методические указания . Диаметр круга, по которому располагаются дети, следует постепенно увеличивать.

Игры с передачей и ловлей мяча

10 Передач

Задачи. Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами. Воспитывать спра­ведливость и стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.

Описание игры . Дети становятся парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. Но сигналу они на­чинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

Вариант. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигры­вают те дети, которые дольше удерживают мяч.

Методические указания . Внимание детей обращается на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.

Мяч водящему

Задачи . Учить детей передавать мяч двумя руками от гру­ди и ловить его. Развиватьумение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры . Дети делятся на 4- 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.

Гонка мячей по кругу

Задачи . Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосре­доточиться при выполнении задания. Воспитывать ответствен­ность перед товарищами по игре.

Описание игры . Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге на­против друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигна­ла игроки начинают передавать мячи друг другу (по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.

Поймай мяч

Задачи . Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь това­рищу.

Описание игры . Дети делятся по трое. Двое из них ста­новятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасы­вают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Методические указания . Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, на­пример вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.

У кого меньше мячей

Задачи . Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.

Описание игры . Дети образуют две равные команды. Каж­дая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 180-150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второ­го свистка находится меньше мячей.

Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

Займи свободный кружок

Задачи. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к то­варищам по игре.

Описание игры . На земле (на полу) в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 - 2 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой. Если водящему удается это сделать, воспитатель даст свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять кружка, тот становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими. (Выполнение роли водящего впервые выделенным игроком в счет не принимается.)

Методические указания . Дети делятся на несколько групп. Когда они усвоят ход игры, можно включить в нее второй мяч и второго водящего.

Варианты. 1. Водящими выделяются двое детей.

2. В игру вводится несколько мячей.

Обгони мяч

Задачи . Учить передавать, ловить мяч. Воспитывать ответ­ственность перед командой.

Описание игры . Играют 2 (можно 4-6) команды. Игро­ки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, ко­торые имеют мячи. После сигнала воспитателя каждым водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчива­ется, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водя­щему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Подвижная цель

Задачи . Учить детей передавать - ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.

Описание игры. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. По­павший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.

Методические указания . Мяч можно бросать только в ноги водящего.

Вариант. Бросать мяч в водящего можно только после пере­дачи (или 2-3 передач мяча) друг другу.

Успей поймать

Задачи . Учить передавать - ловить мяч, координировать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры . Дети встают по кругу с водящим в се­редине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на дру­гую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в круг, а в середину идет тот, кто последним бросил мяч.

Методические указания . Группа делится на 4-6 под­групп. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.

За мячом

Задачи . Учить передавать ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, вос­питывать ответственность за свои действия перед коллекти­вом.

Описание игры . Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и стано­вятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий передает мяч стоящему первым в противопо­ложной колонне ребенку, а сам бежит в конец этой колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передаст мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.

Вариант. Выигрывает та команда, которая быстрее закан­чивает игру.

Методические указания . Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.

Для всех этих подвижных игр необходима стена. Например, глухая стена дома. Или стена для теннисных тренировок. Очень хорошо, если площадка у стены асфальтированная. Играть можно вдвоем или небольшой компанией – 3-5 человек. Если народу больше, то слишком долго приходиться ждать своей очереди и ребята начинают скучать. Мяч для игр должен обязательно быть «прыгучим», упругим. Игры подходят детям от 5-6 до 10-12 лет. Все представленные подвижные игры развивают координацию движений и ловкость детей.

«Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 7-8 лет

В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, как на рисунке.


Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т.д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену,и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

«Лягушка» – подвижная игра с мячом для детей от 6-7 лет

Дети становятся друг за другом, на расстояние около 2 метров от стены. Первый играющий бросает мяч об стену так, чтобы он ударился о стену, затем о земля, и перепрыгивает через него. При этом ребенок не должен задеть мяч. После того, как прыжок совершен, игрок бежит в конец колонны и становится последним в «очереди». Стоящий вторым ребенок ловит мяч и так же кидает мяч и прыгает через него.
Если ребенок не смог перепрыгнуть через мяч или задел его ногой или рукой, то становиться «обладателем» первой буквы из слова «Лягушка». При втором промахе – вторая буква и т.д. Тот, кто «соберет» слово целиком выходит из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.
Подвижная игра «Лягушка» пользуется популярностью у ребят-дошкольников и девочек 8-12 лет. Мальчишки предпочитают более жесткий вариант– игру с мячом «Козел»

«Козел» – подвижная игра с мячом для детей от 9-10 лет

Для этой игры обычно берут футбольный мяч. Стена обязательно должна быть глухая. Иначе жильцы первого этажа рискуют остаться без стекол.
Все ребята выстраиваются на расстоянии около 2 метров от стены друг за другом. Первый в колонне пинает мяч так, чтобы он ударился о стену и тут же бежит в конец. Стоявший за ним игрок бьет по отскочившему от стены мячу и убегает в конец колонны-очереди и так далее. Если игрок не попадает мячом по стене или промахиваться по мячу, то ему «присваивают» первую букву из слова «Козел». При следующей ошибке – второю букву. И так до тех пор, пока кто-то не совершит 5 ошибок и не соберет слово целиком.
Тот, кто набрал все слово целиком встает к стене лицом, а остальные участники стараются попасть мячом уже не в стену, а в эту «живую мишень». За каждое попадание списывается одна буква. Получив пять «пинков» мячом, игрок полностью «очищается» и возвращается в игру.
Есть и другой вариант «списывания» букв, возможно, более гуманный. Игрок, «получивший козла», старается помешать пробить по стене. При этом сам он стоит около стенки, лицом к остальным игрокам, становясь своеобразным вратарем. Если ему это удалось, то он «перевешивает» свою букву на того из ребят, чей бросок оказался неудачен.

«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет

Облегченный вариант игр «Козел» и «Лягушка». Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т.д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.

Другие подвижные игры для детей с мячом:

Эта игра потребует от ребят ловкости, изворотливости и быстроты соображения. Игра очень нравится детями и сильно их увлекает, несмотря на своё не вполне политкорректное название (другие названия этой игры - «Инвалид» и «Калека 21 века»). Особенно она полюбится для тех, кто начал играть в такие игры с мячиком в кругу, как Собачка или Горячая Картошка .

Правила игры Калека

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справившился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Самый лучший способ убрать негативные эмоции – это занятие спортом. Особенно хорошо помогают игры с мячом. Вкладываясь в каждый удар по мячу, вы убираете все плохие мысли из своей головы. Вот несколько простых игр с баскетбольным мячом, в которые можно играть в любом возрасте и с любым количеством человек на площадке.

33

Самая известная игра с баскетбольным мячом. Игра начинается с броска со штрафной линии. Если игрок попадает то ему начисляется три очка, и он совершает ещё броски со штрафной линии, до того момента пока не промажет, ценность каждого попадания 3 очка. При промахе игрока, следующий за ним игрок должен поймать мяч и произвести бросок с того места в котором был пойман мяч. Если при броске(промахе), мяч не задевает щит или дугу кольца, то следующий игрок производит свой бросок с линии штрафного броска. При достижение игроком 30 очков, все последующие броски он производит с «трехи». Ценность каждого попадания 1 очко. Для победы нужно попасть три раза и таким образом набрать 33 очка

Игра Паспорт или 21

Смысл игры в том, чтобы набрать 21 очко.
Для начало нужно «открыть паспорт» забив с линии штрафного броска. Игроки производят броски по очереи. Затем игрокам открывшем паспорт дается три броска за попытку. Первый бросок, ценной в три очка, производится с линии штрафного броска. После броска мяч должен стукнуться один раз об землю и быть пойманным. Только в этом случае можно производить второй бросок, ценной в два очка. Второй бросок производится с места в которым был пойман мяч. После второго броска мяч должен быть пойман сразу же после касания щита или попадания, без удара об землю. Далее производится третий бросок, ценной в одно. Игрок забивший в одной попытке все три мяча получает шанс еще на одну попытку. После набора 21 очка нужно «закрыть паспорт» попаданием с линии штрафного броска. При наборе очков от 0 до 21 устанавливаются несколько «сгораемых сумм очков». Это могут быть 9, 15, 18. Если игрок набирает такую сумму, то все его очки сгорают

«Козел»

Первый игрок бросает мяч с любой точки баскетбольной площадки. Если он не попадает, то следующий за ним игрок, совершает бросок с любого места баскетбольной площадки, до того момента пока кто-то не попадет. Точка, с которой был произведен точный бросок, теперь является заданием. Все другие игроки должны произвести бросок с этой точки. Тот из игроков кто последний попал в кольцо, задает новое задание. Тем игрокам, кто не попал с этой точки (не выполнили задание), им приписывает­ся буква «К». За последующее невыполнение другого задания, играющему приписывается буква «О» и т. д. Игрок, не выполнивший пять заданий, «козел». Он выбывает из игры, а осталь­ные продолжают играть до тех пор, пока не останется один игрок. Он - победитель.

Рада приветствовать в моем блоге. Вы любите гулять с детьми на свежем воздухе? Проводите время активно? А если идет дождь или снег, как проводить совместный досуг весело и с пользой? У каждой мамочки свои варианты ответов, кто-то занимается творчеством, другие предпочитают читать книги. А я хочу сегодня рассказать, какие игры с мячом на улице для детей самые интересные и полезные.

В чем польза

Спортивные игры развивают координацию, тренируют выносливость, укрепляют мышцы и сердечную деятельность крохи. Благодаря активному время препровождению можно не только с пользой развлекаться на улице, но и развиваться. Ведь есть множество развивающих вариаций занимательных игр.

Командная игра помогает наладить дружеские отношения среди участников, учат слаженной работе в коллективе, взаимовыручке и помощи, развивает дух соперничества и помогает поверить в себя в случае победы. Занимать ведь можно не только на улице. В детском саду или дома доступны простые познавательные игры, которые известны всем нам еще с советских времен.

Моя ностальгия


Да, в детстве мы много времени проводили на улице. Никто из родителей с нами целенаправленно не бегал. Но сейчас детки разбираются в планшетах и смартфонах лучше, чем в подвижных играх на воздухе. Поэтому первостепенная задача родителя – научить свое чадо находить себе занятие, ознакомить с тем. Какими бывают игры и как в них правильно играть. Более того, играя на детских площадках, вы рискуете найти много новых друзей, с которыми ваш ребенок продолжит общаться. Какие советские игры помните вы?

Собачка

Игра для 3-х и более человек. Двое бросают друг другу мяч, трети стоит между ними и пытается поймать. Если игроков больше, то становиться больше собачек или больше круг бросающих друг другу мячик.

Футбол

Правила известны всем, командная игра для более старших мальчишек. Заинтересует не только подростков 12 лет , но и взрослых. Подключите папу, он может быть тренером, судьей или игроком.

Горячая картошка

Участники стоят в кругу, перекидывают друг другу мяч, который представляют горячей картошкой. Задача, как можно быстрее отбить «картошечку» другому участнику. Кто не сумел этого сделать, садится в круг. Когда в центре круга соберутся несколько человек, кто-либо выбивает одного из них. Тот, кто сумел поймать «картошку» прямо в руки, освобождается из плена и снова становиться в круг для продолжения веселой забавы.

Съедобно и несъедобное

Это спокойная, развивающая и познавательная детская забава. Подходит для малышей от 3 лет. Участники сидят в шеренге, а водящий бросает им мяч, называя овощи/фрукты, различные продукты питания. Задача игрока не поймать несъедобный мяч. Тот, кто ошибся, встает на место ведущего. Интересно, когда игра проходит в быстром темпе. Многие играющие просто не успевают подумать и автоматически ловят мячик.

Вышибала или зайцы

Играть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре.

Суть игры — выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры.

Другой вариант — один вышибала в центре круга. Или просто один вышибала и много зайцев. Чтобы было сложнее нужно ограничить поле для «зайцев», за рамки которого выбегать нельзя

Хоккей с мячом

Зимой на льду не нужна шайба. Возьмите небольшой мяч и клюшку . Клюшкой может быть и просто палка. В тако хокей можно играть и летом Главное, в ворота попасть.

Существует также разновидность хоккея на траве в закрытых помещениях - индорхоккей, считающийся отдельным видом спорта и отличающийся не только покрытием, но и меньшим размером площадки и количеством игроков в каждой команде.

Оказывется, существует даже европейская хоккейная лига по игре на траве в хокей и проводятся соревнования, мировые чемпионаты по этому виду спорта.

Правила. как в обычном хокее, нужно загнать мяч в ворота противника с помошью клюшки, при этом касаться мяча руками или ногами любым игрокам, кроме вратаря, запрещено.

«Стенка»

Хороший вариант игры для детей 4 лет . Детки встают в шеренгу друг за другом. Первый участник кидает мяч. Задача игрока убежать в конец шеренги на место последнего участника, пока мячик летит и бьется об стену, затем о землю. Старшим деткам можно усложнить задачу. Прежде чем перебежать на место последнего игрока – перепрыгнуть через мячик, после того, как он ударится о землю. Эта игра в мяч об стенку называется «Лягушка»

Считалочка

Очень удобно учить ритмичные считалочки, используя небольшой мячик. Можно разделить игру на двоих со своим чадом. Сначала необходимо ознакомить ребенка с текстом, попытаться немного выучить его. Затем водящий произносит первое предложение и кидает мяч. Кто поймал его, говорит второе предложение. Усложняй игру, перекидывая мяч через каждое слово в хорошем темпе.

Лапта

Для этой старинной забавы понадобится бита. Водящий подкидывает вверх мяч и отбывает его битой . После этого он должен как можно скорее добежать до противоположной стороны поля и обратно так, чтобы ни кто из противников его не осалил. Команде соперника необходимо поймать мяч и постараться попасть им в ведущего. Соперникам не разрешатся перебегать поле, они должны стоять на месте в черте. Но можно перекидывать мяч друг другу. При этом несколько человек команды противника могут находиться за чертой. Это необходимо в тех случаях, когда ведущий закидывает мячик слишком далеко, за черту.

Если ми так и не удалось осалить ведущего, то следует как можно скорее перебросить мяч за черту города. В этом случае противник побеждает.

Эта любимая игра моего сына, правда вместо биты у нас кегля боулинга, а мячик — обычный детский маленький мяч. Когда к нам приходят соседские дети 7-10 лет, они тоже с удовольствием играют на очки. Я бросаю мячи всем по очереди, кто отбил, тому очко. Причем дети 10 лет очень стараются обыграть нашего 4-х летку.

Кому интересна лапта, он же бейсбол по правилам

Квадрат, игра с мячом

Помните разрисованные площадки во дворе возле дома? Большой квадрат, поделенный на 4 равных квадрата внутри, посередине центр в виде ромба. 4 игрока, каждый должен был закинуть мяч так, чтобы он коснулся своего периметра и перелетел на квадрат противника, ударившись о землю раз. Его нельзя было ловить руками. Отбивать можно было только ногами головой, коленом. Если противнику не удавалось отбить – он получал одно очко.

Штандер

В какие игры с мячом играют современные дети? Новая, командная, яркая и запоминающаяся игра. Игроки стоят в кругу, а водящий в центре. Он подбрасывает мяч высоко вверх и при этом выкрикивает имя одного из участников. Участник, чье имя назвали должен забежать в центр и поймать его. Остальные в это время разбегаются в разные стороны. Как только мяч пойман новый водящий кричит «Стоп» или «Штандер » в это время остальные игроки замирают на месте. Им запрещено его покидать. Новый ведущий должен попасть в кого-то, если ему это не удается, он снова водит.

Забавы на воде и на пляже

Любителям водных процедур следует знать про несколько актуальных забав для любого возраста.

На скорость и сообразительность. Для деток до 3 лет устройте «Веселую радугу» в бассейне. Наполните его множеством разноцветных шариков. Присвойте каждому малышу свой цвет. Их задача, как можно скорее собрать все мячики своего цвета. Кто первый тот и победил. Эта игра в принципе интересна и деткам постарше.

Не забываем про волейбол , как в воде, так и на суше.

В баскетбол любят играть не только взрослые на пляже, но и дети в бассейне. Вместо баскетбольной корзины положите на воду надувной резиновый круг.

Играйте в бадминтон вдвоем или командой, но отбивайте ракеткой небольшой резиновый мячик, который не тонет в воде.

Есть специальные в продаже ракетки для мячей, есть интересная игрушка — тарелки липучки.

Для самых маленьких

Если вашему чаду нет еще и года, устройте прятки. «Найди мяч » очень нравится детям. Спрячьте его так, чтобы ребенок видел, куда вы положили, например, накройте одеялом. Спросите малыша: «Где мяч?». Потом откиньте покрывало и покажите, куда спрятали игрушку. Для деток старше 3 лет можно прятать посложнее, использовать подсказки «горячо, холодно».

Интересная игра — проведи мяч по лабиринту, как на картинке.

Когда ребенок уверенно пойдет, в год или немного позже всегда берите на прогулку с собой мягкий надувной мяч, чтобы малышу было удобно его брать и легко попадать по нему ножкой. Детки любят играть в футбол или просто бросать мячик перед собой.

Еще вариант игры — горячая картошка для малышей. Малыши просто катают по полу мяч друг другу. Их задача, чтобы мяч катился ровно к цели.

Эстафеты с мячом

Мяч можно использовать для эстафеты, держать его подбородком, передавать без рук. Или держать, зажав коленями, бежать на перегонки. Или бегать парами, между спинами зажав мяч. То есть один бежит передом, другой задом, держась друг за друга замком руками на уровне локтей

Игры дома с мячиками

Конечно, дома можно поиграть во все игры, которые описывались ранее, особенно, если позволяет площадь.

Но можно также придумать игры на меткость, различные лабиринты для мячей, тоннели, треки.

Батут

На батутах можно не только прыгать. Для забавы вам понадобятся множество мячей разных по размеру. Забросьте их внутрь. Задача каждого участника пробежать от одной стены к другой так, чтобы их не задели.

Сыграйте на батуте в «Горячую картошку». Но есть одно обстоятельство, просто так стоять и ловить «картошку» не получится. Необходимо постоянно прыгать. Попробуйте, это не так легко, как кажется!

Проводите время с детьми весело и с пользой. Поделитесь своими идеями в комментариях, а с друзьями ссылкой в социальных сетях. Всем веселых прогулок и необычных будней. А мне пора!

Забавы для одного ребенка

Если ваш малыш один на площадке или дома/на даче можно кидать мяч об стенку. При этом мяч должен 1 раз коснуться земли и отскочить в руки. Придумайте интересные задания, например:

  • прежде чем поймать его, хлопнуть в ладоши 1/2/3 раза поочередно;
  • повернуться вокруг себя;
  • подпрыгнуть 1/2/3 раза также поочередно;
  • поймать мяч одной рукой;
  • бросить его, стоя спиной к стенке, затем повернуться и поймать.


mob_info