Флиппер - это защитная прокладка между диском и камерой колеса.

Одной из отличительных черт «ретрокаров» - резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.

С такими «фишками» есть один неприятный момент - они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.

Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.

Как установить флипперы(вайтволлы)?

Итак, " белобокими" колеса можно сделать следующим способом - купить белые флипперы или как их еще называют Вайтволлы, в интернет магазине. Стоят они порядка 2500 рублей за комплект на 4 колеса и представляют собой плоские резиновые накладки. Они же могут использоваться для мотоцикла, в зависимости от толщины переднего колеса (на некоторых моделях классических мотоциклов переднее колесо тонкое и поэтому флипперы туда не встают). Дешево и быстро.

Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков - они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.

Как нанести белую полосу на колесо?

Второй вариант - использовать белый автомобильный герметик - самый дешевый из способов, но и выглядит соответствующе. Сколько стоит - на столько и выглядит. Как герметики наносить многие примерно представляют - моете поверхность, сушите, тщательно обезжириваете, размечаете область нанесения герметика (можно малярным скотчем). Далее необходимо смешать герметик с растворителем в пропорции 1:4 (где одна часть растворитель и четыре части герметик), размешиваем в течении пол минуты и наносим получившуюся смесь на поверхность колеса. Снимаем скотч и смотрим где появились неровности и корректируем их. Если все в порядке оставляем колесо в горизонтальном положении на сутки. Полоса дольше будет белой, если эксплуатировать автомобиль или мотоцикл в городских условиях, ибо сильная грязь настолько может впитаться в поверхность вашей новоиспеченной полосы, что вытравить ее будет оттуда невозможно. На одно колесо необходим минимум один тюбик.

Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы - покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ - бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.

Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.

Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.

Белая полоса на покрышке из жидкой резины

Как вариант для нанесения декоративных вайтволлов, можно использовать жидкую резину. Многие напрягутся, подумав, что необходимо покупать оборудование для распыления жидкой резины, которое стоит не меньше 15 тр. Но к счастью нет. Существуют специальные баллончики с жидкой резиной для подобных мероприятий (Plasti Dip). Одно баллона с лихвой хватит на 4 колеса. Процедура нанесения идентичная нанесению краски по резине. Моим, сушим, обезжириваем, маскируем неокрашиваемую поверхность и начинаем работать баллоном. Наносить резину можно не снимая колес с автомобиля, на качестве это никак не кажется. Наносится в 4-5 тонких слоя. Особенность жидкой резины в том, что она не растрескивается и не крошится, но боится бордюров и прослужит примерно год. Но отдать 900 рублей и наслаждаться красотой год, думаю не так уж и дорого.

P.S. Все перечисленные способы, кроме нанесения жидкой резины, делаются в горизонтальном положении колеса и только при условии, что оно накачено.

История движется по спирали. Часто популярным становится давно забытое. Мода на ретро вещи докатилась до автодизайна. Автолюбители, отслеживающие модные тенденции всё чаще употребляют слова «вайтволл» и «флиппер».

Вайтволл – это шины с внутренним боковым белым кольцом, а в наше время устанавливают флиппер на колеса. Так что флиппер — это белая накладка установленная по краю обода резины и закрепленная на диске. Если продолжать говорить о вайтволле, то в данном случае не используются красители. Это действительно резина белого цвета. Для производства первых шин использовался натуральный каучук. Поэтому они были белыми целиком.

Поскольку натуральная резина обладала плохим трением и быстро изнашивалась, её стали улучшать добавлением углеродных наполнителей. Добавки значительно удорожали производство. Поэтому их использовали только во внешнем слое. Внутреннее кольцо оставалось натурально белым.

О качестве, цене и престиже колеса можно было судить по ширине белой полосы. Наивысшего качества были совершенно чёрные шины. В то время вайтволл имел противоположное значение, чем сейчас.

Революционный прогресс углеводородной химии и производство искусственного каучука окончательно изменили цвет покрышек. В современных условиях белая полоса на шинах – элемент ретро-тюнинга автомобиля.

В мире дешёвых углеродных покрышек вайтволлы подчёркивают стиль тюнинга машины. Производители выпускают эксклюзивные серии для своих моделей. На Cadillac Eldorado Brougham белая полоса дополнена внутренней чёрной полосой. Кодиллаки, Линкольны и Империалы имели тройку белых колец. На шинах Vogue Tyre Company Вставлена золотая полоса.

Для имитации реальных вайтволлов современные любители тюнинга используют флипперы – белые накладки на колёса. Накладки – имитаторы помещаются на колесо с заводом под обод сдутого колеса. При накачивании колеса, флиппер прижимается колесу.

Флиппры являются резиновыми кольцами: толщина до 2-3 мм., диаметр варьирует на выбор от 12 до 19 дюймов. Производители выпускают не только белые, но и других цветов. Широкими накладками можно украсить старые диагональные шины от Москвича, Волги, Чайки 50-70 годов.

Плохо крепятся флипперы на узких шинах на широких дисках. Для прочного сцепления борта шины должны быть слегка выпуклыми. Из-за вставки шина будет хуже удерживать давление, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться камерами и в бескамерных покрышках. Использование флиппера на колесах требует контроля давления в шинах. При низком давлении накладка плохо фиксируется и «съедает» резину.

Оптимальной для использования флипперов является твёрдая диагональная резина. На мягкой радиальной резине за счёт отслоения образуются микро карманы, которые под воздействием затёков воды, попадания маленьких камешков со временем вырастут в большие дефекты.

Частично решить эту проблему поможет дополнительная проклейка флиппера при установке. Угрозой для накладок являются бордюры и значитльные неровности, боковые удары.

Даже минимально повреждённый флиппер требует замены. Начинающая вылезать накладка, требует полной переустановки. Динамичная езда и критическое торможение может разорвать его на куски, что во время движения не безопасно. В рекомендациях по эксплуатации производители указывают максимальную скорость – 95 км/час.

Установка флиппера на колеса

Если решение об установке принято, то следуйте следующему алгоритму.

1. Непосредственно перед работами промойте колёса, удалите пыль и грязь с дисков, отбалансируйте их.

2. Уложите обрабатываемое колесо на чистую, ровную поверхность лицевой стороной вверх и стравите воздух.

3. Отжимаем покрышку от диска до образования зазора.

4. Заводим в зазор флиппер и размещаем его по покрышке.

5. Частично накачиваем колесо и проверяем правильность размещения накладки. Внутренняя часть должна быть полностью закрыта краем диска. Если что-то неправильно, колесо спускаем и повторяем всё с пункта 2.

6. Если накладка лежит хорошо. . Проверяем плотность прилегания к диску.

7. Устанавливаем колесо на машину.

Применение ретро-элементов должно сочетаться с общим стилем автомобиля. Оцените необходимость и целесообразность этого тюнинг-девайса на вашей машине.

Установка флиппера на колесо видео

Для защиты камеры используется специальная лента под названием "флиппер", накладываемая на внутреннюю поверхность

Назначение флиппера

Автомобильные шины и устанавливаемые изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.

В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер - это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.

Изготовление

Флиппер - это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.

Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.

Маркировка

Для обеспечения надежной, длительной, а главное - безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск - соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты. Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:

  1. Наименование компании-производителя.
  2. Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
  3. Дату производства.
  4. Отметки о прохождения контроля на исправность.

Хранение и установка флиппера на колеса

Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.

  1. Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
  2. Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
  3. Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
  4. Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
  5. Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.

Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер - это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.

Причины потери работоспособности флиппера

Основная причина выхода из строя флиппера - это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.

Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки - не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.

– резиновые накладки на колеса, имитирующие белую полосу на шине автомобиля.
Флипперы, а в простонародии вайтволлы, в последнее время часто применяются в ретро тюнинге и восстановлении машин с историей.
В советские времена, для Жигулей, Москвичей и Волг, наш автопром тоже выпускал белые накладки на шины. Сейчас производством таких аксессуаров занимается турецкий "Atlas".

Процесс установки флиперов на автомобильные колеса достаточно прост, и при желании, Вы можете самостоятельно проделать эту процедуру.

Как показывает практика, флиппера подходят для штампованных, кованных и литых дисков, камерной и безкамерной покрышки.

Перед началом работ, мы рекомендуем помыть колеса, очистить диски от пыли и грязи и произвести их балансировку, что бы не производить установку грузиков после установки флиппера, чтобы не повредить и не испортить внешний вид белой полосы.

Положите колесо на ровную горизонтальную поверхности, лицевой стороной вверх, и выпустите воздух из шины.
Дальше нужно будет отжать край покрышки от края диска, чтобы между покрышкой и диском образовался зазор.
В этот зазор, необходимо завести флипер под диск, и разместить его на покрышке под диском.

Частично надуйте шину. Убедитесь, что край диска, шины и флиппера сопрягаются должным образом, и что флиппер остается под краем диска по всей его для этого предназначенной части. Если что то не так, выпустите воздух из шины, и используя резиновый молоток посадите флиппер на место. Внутренняя часть Флипера, должна быть полностью под краем диска.

Окончательно накачайте шину в соответствии с её штатным давлением, постояннонно контролируя положение флиппера. Если необходимо, уменьшите давление в шине и поправьте Флипер где необходимо. Продолжите этот процесс, пока необходимое давление в шине не достигнуто. Производитель рекомендует накачивать шину от 2.0 атм.

Убедитесь, что между бортиком флиппера и краем диска нет зазора.
Устанавливаем колёса с флипперами на автомобиль.

Флиппера ATLAS предназначены для эксплуатации при максимальной скорости автомобиля до 140 км/ч и разгоне с места до скорости 100 км/ч, не меньше 10 секунд. Если превысить максимальную скорость или разгонятся до 100 км/ч быстрее, чем 10 секунд, возможно отставание, разыв и отрыв флипперов со своего посадочного места.
Если в ходе эксплуатации флиппер начал отславиваться от резины, то необходимо снять колесо, спустить воздух их шины, поправить вайтволл и снова накачать воздухом.

Уход за белыми резиновыми флипперами простой. По отзывам владельцев, хорошо чистит зубная щетка с мылом, чистая тряпка пропитанная растворителем или лучше всего спиртом.



mob_info