Дают олимпиады 1 уровня. Олимпиады по математике и физике

Итак, какую же цель преследует дуальное обучение, какие его основные задачи перед собой ставит и что можно получить в результате?

Данная система обучения специалистов направлена на совершенствование модели подготовки профессиональных кадров с учётом экономических нужд в специалистах для увеличения инвестиционной заинтересованности регионов.

К основным задачам дуальной системы обучения относятся:

  • создание моделей, обращённых на финансовое участие предприятий в выполнении программ обучения кадров, разработка форматов и моделей сетевого взаимодействия ОО и предприятий в подготовке кадров;
  • создание, утверждение на основе проверок, внедрение и популяризация моделей дуального образования в пилотных регионах.

К ожидаемым результатам внедрения дуальных моделей профессионального образования можно отнести:

  1. Обучение, сориентированное на существующее производство.
  2. Повышение заинтересованности предприятий в финансировании.
  3. Улучшение системы прогнозирования необходимости в специалистах.
  4. Вариабельность индивидуальных образовательных программ.
  5. Улучшение квалификации. Рост престижа профессий.

Основные аспекты дуальной модели обучения

В следующем списке характеристик, можно увидеть отличия практико-ориентированного образования по отношению к другим видам:

  1. Усовершенствованные партнёрские механизмы (социальная сфера).
  2. Направленность целей на экономическую сферу.
  3. Использование в обучении технологических стандартов — определяется как преимущественный ориентир при выборе средств, методов и форм обучения.
  4. Использование в первую очередь практических форм обучения, которые ориентированы в первую очередь на развитие конкретных умений и навыков по стандартам.

Дуальное образованиеподразумевает привлечение и вовлечение в систему ПО организаций работодателя как провайдера образовательных услуг. В РФ и во многих других странах внедрение дуальная модель обучения в таком формате невозможно.

Понятие «дуального обучения» в России используется в широком и узком смысле .

В широком смысле под дуальным образованием понимается инфраструктурная региональная модель. Она обеспечивает взаимодействие нескольких систем. К этим системам относятся:

  1. Система прогнозирования потребностей в кадрах.
  2. Система профессионального образования.
  3. Система профессионального самораспределения.
  4. Система подготовки, повышения и квалификации педагогических кадров. Сюда же включены и наставники на производстве.
  5. Система оценки профессиональной квалификации.

Системы взаимосвязаны и одна без другой попросту не смогут существовать.

В узком смысле дуальное обучение можно рассматривать как форму организации и реализации образования, подразумевающую теоретическое обучение в ОО, а практическое - у работодателя в организации.

На сегодняшний день дуальное обучение считается самым перспективным направлением в подготовке специалистов для реального сектора экономики. Крупный бизнес с высокотехнологичным производством, ориентиры которого — международные стандарты качества продукции и квалификации самих кадров, затрагивается напрямую .

Факторы привлекательности дуальной системы подготовки кадров для бизнеса:

  1. Составление учебных планов реализовывается с учётом предложений работодателей. Для студентов это выливается в получение знаний, прежде всего связанных с тем, что им пригодится на производстве. Как результат — квалификация будущих специалистов соответствует действующим на производстве профстандартам.
  2. Будущий специалист прямо на рабочем месте приобретает профессиональные навыки, умения, компетенции — он подготовлен к работе на производстве и мотивирован на производственную деятельность.
  3. Студент знакомится и усваивает нормы корпоративной культуры на практике.
  4. Предприятие экономит на кадровом рекрутинге. В подавляющем большинстве случаев выпускники СПО идут работать в те предприятия, где проходили практику.
  5. Кадровые службы совершают меньше ошибок — за время продолжительной практики уже можно отметить сильные и слабые стороны обучающихся.
  6. Сотрудничество с ОО в рамках дуального обучения предоставляет работодателю возможность организовать систему обучения внутри фирмы и в рамках программы повышения квалификации выбрать на своё усмотрение наиболее квалифицированных преподавателей из образовательной организации.

Нормативно-правовое оформление дуального обучения: о положениях

Пошаговая реализация дуальной модели обучения выглядит следующим образом:


Остановимся и подробно рассмотрим второй пункт. Для нормативно-правового оформления внедрения дуальной модели обучения требуется подготовка соответствующей нормативно-правовой базы. Она разделяется на три уровня управления:

  1. Локальный.
  2. Региональный.
  3. Федеральный.

Что касается термина «Дуальное образование», то на сегодняшний день на федеральном уровне для него нет определения . Использоваться ОО и работодателями он может при наличии нормативных правовых актов субъекта РФ о проведении регионального эксперимента.

На опыте пилотных регионов можно увидеть, что общие условия организации профессионального образования определяются нормативными актами субъекта РФ. Документы могут иметь различные названия, но, как правило, это «Положение о дуальном обучении». Документ может носить и другие названия:

  1. Положение о мониторинге трудоустройства выпускников образовательных программ с использованием элементов дуального обучения.
  2. Положение о наставничестве.
  3. Типовой договор о сетевой форме реализации образовательного процесса
  4. Положение об организации обучения на рабочем месте.
  5. Положение о Службе содействия трудоустройству выпускников, обученных по дуальной системе подготовки кадров.
  6. Типовой ученический договор.

Все вышеперечисленные названия можно применять на региональном уровне. При этом они не будут противоречить федеральному законодательству.

Детально же прорабатывать образовательный процесс могут его участники локальными нормативными актами , содержание которых будет зависеть от специфики конкретной образовательной программы, принятой за основную в конкретной профессиональной образовательной организации. К примеру, это могут быть документы со следующими названиями и соответствующим содержанием:

  1. Положение о производственном экзамене.
  2. Положение о производственной практике.
  3. Положение о моральном и материальном поощрении лучших выпускников, преподавателей, мастеров производственного обучения.

Вот примеры положений, написанные некоторыми ОО.

Доклад на тему:

Дуальное образование в Германии

План доклада:

  1. Вступительное слово о дуальном высшем образовании. Цели дуального высшего образования в Германии
  2. Ценности (принципы), на которых строится дуальное высшее образование
  3. Содержание и структура дуального высшего образования
  4. Организация высшего дуального образования
  5. Преимущества дуального образования.

1. Вступительное слово о дуальном высшем образовании. Цели дуального высшего образования в Германии.

Отличительной чертой в системе образования Германии является широкое распространение дуального образования. Дуальная система в соответствии со своим названием (от слова «дуэт») основана на тесном взаимодействии образовательных учреждений и предприятий, при этом первые отвечают за теоретическую подготовку обучающихся, а вторые - за практическую составляющую учебного процесса.

Дуальная модель - это объединение интересов бизнеса, будущего специалиста и государства. Дуальная система отвечает интересам всех участвующих в ней сторон - предприятий, работников, государства.

К неоспоримым преимуществам дуального обучения нужно отнести, и то, что она:

1. Обеспечивает высокий процент трудоустройства выпускников, т.к. они полностью отвечают требованиям работодателя. Обучение максимально приближенно к запросам производства.

2. Достигается высокая мотивация в получении знаний. Студенты, сначала закрепившись на предприятии в качестве потенциальных работников, учатся совершенно по-другому, более осознанно и заинтересовано.

3. Работает принцип «от практики к теории», студент больше работает не с текстами и знаковыми системами, а с производственными ситуациями. Сложные теории легче осваиваются через практику и решение реальных профессиональных задач.

4. Оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями. С первых дней студент большую часть времени проводит на рабочем месте, показывает свои навыки и старание. Работодатели получают возможность оценить уровень подготовленности будущих специалистов непосредственно в производственных условиях.

В последнее время классическая система дуального профессионального образования дополняется за счет создания мест для практического образования на уровне высшей школы. Дуальное высшее образование сочетает в себе классическое высшее образование с профессиональным образованием или с практической профессиональной деятельностью на предприятии. С одной стороны, такое обучение дорого обходится предприятию, так как кроме выплат учащемуся и социальных налоговых отчислений предприятие берет на себя оплату взносов за обучение в высшей школе. Однако в Германии все-таки делаются ставки на образованных практиков. Выпускники дуального высшего образования могут претендовать на замещение руководящих должностей.

2. Ценности (принципы), на которых строится дуальное высшее образование

Главный принцип такого образования - это сочетание теории и практики в учебном процессе. Будущий специалист учится в двух организациях: получает теоретические знания в ВУЗе и практические на обучающем предприятии. Студент совмещает учебный процесс с научными исследованиями и инновационными разработками.

Педагогическое образование в Германии связывает обучение педагогов с наукой и практикой. Студенты становятся участниками процесса обучения наравне с преподавателям. Ценность дуального образования в том, что студент получает необходимые знания и навыки, реально применяемые на практике. Это позволит ему в будущем построить успешную карьеру.

Для государства ценность в том, что реально подготовленный специалист принесёт большую пользу своему государству, он будет работать по специальности, его не надо переучивать и тратить дополнительные средства. Человек сможет реализоваться в своей стране.

Программа обычно рассчитана на два - три с половиной года:

  • 70-80% обучения проходит на производстве
  • 3-4 дня студент учится и работает на предприятии
  • 1-2 дня проводит в Вузе.

Учебные программы:

1/3 – учебные дисциплины

2/3 – специальные дисциплины

Одновременно с учебой учащиеся осваивают избранную профессию непосредственно на производстве, то есть учатся сразу в двух местах: 2-3 дня в неделю в учреждении образования, остальные время – на предприятии.

В учреждении образования обучающиеся получают теоретические знания, изучая как специальные предметы по избранной профессии, так и общеобразовательные. Мастера на предприятия помогают им приобрести практические навыки, обучают тонкостям и премудростям профессии. Количество часов, отведенных на учёбу и работу, не должно быть больше сорока.

Программа завершается экзаменом, который принимает комиссия из представителей предприятия, учреждения образования и региональных ремесленных или торгово-промышленных палат. Успешно сдавшие экзамен выпускники получают свидетельство палаты, дающее право работать по специальности.

Структура дуального высшего образования:

1. Интегрированное в обучение объединяет в себе классическое вузовское образование с практическим профессиональным образованием по какой-либо специальности (перечень образовательных специальностей сертифицирован/ стандартизирован).

Условием приема на данное направление является наличие аттестата о среднем или среднем специальном образовании, а также наличие договора-согласия на обучение с каким-либо предприятием.

По окончании выпускник получает диплом как о высшем, так и профессиональном, специальном образовании.

2. Интегрированное в профессиональную деятельность: данный тип рассчитан в первую очередь на тех, кто имеет законченное профессиональное образование или многолетний опыт работы по какой-либо специальности. Данная форма обучения служит, прежде всего, повышению квалификации. Обучение предполагает продолжение профессиональной деятельности, если она содержательно связана с направлением обучения. Данное обучение возможно и без аттестата о среднем или среднем специальном образовании. Перед началом обучения заключается трехсторонний договор между вузом, обучающимся и предприятием, в котором стороны договариваются о тех днях, какие будут отданы для посещения высшей школы и какие для работы на предприятии.

3. Интегрированное в практику - это тип комбинированного обучения, в рамках которого предусмотрено прохождение продолжительной практики на каком либо предприятии. Данное направление не предполагает по окончании получения двух дипломов, в отличие от описанного выше дуального образования, интегрированного в обучение. Условием поступления на данное направление является наличие аттестата о среднем и о среднем специальном образовании.

При любом виде дуального высшего образования выпускники получают диплом о высшем образовании, подкрепленный долговременной производственной практикой.

4. Организация высшего дуального образования.

Начинается это образование не с поиска учебного заведения, в котором можно обучиться той или иной специальности, а с поиска предприятия, которое возьмет абитуриентов на дуальное обучение. Абитуриенты обязаны предоставить свои школьные аттестаты и пройти собеседования, на котором работодатель оценит их пригодность обучаться той или иной профессии. Между обучающимися и работодателем заключается договор, и получающий образование фактически получает зарплату от работодателя, т.к. часть времени действительно работает на предприятии.

Дуальную систему наглядно можно описать так: согласно специальному расписанию, студенты посещают занятия в вузе и параллельно по утвержденным дням работают на фирме или предприятии, участвуют в производственных проектах, получают заработную плату (от 600 до 1000 евро) и имеют право на отпуск, как и остальные сотрудники. Поэтому руководству фирмы проще добавить практиканта после получения диплома в штат сотрудников, нежели искать и заново обучать нового кандидата.
Однако стоит помнить, что вам предстоит собеседование перед потенциальным руководителем практики и начальником, которые решают, отвечаете ли вы поставленным требованиям.

5. Преимущества дуального образования.

Для молодых людей Германии дуальное обучение - это отличный шанс рано приобрести самостоятельность и безболезненно адаптироваться к взрослой жизни. Уже во время обучения они получают за свой труд на предприятии денежное вознаграждение, а после его окончания - работу, к которой хорошо подготовлены. Дуальная система обеспечивает плавное вхождение в трудовую деятельность, без неизбежного для других форм обучения стресса, вызванного недостатком информации и слабой практической подготовкой. Оно позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует социальную компетентность и ответственность.

Немного статистики: исследование Федерального института профессиональной подготовки (Bundesinstituts für Berufsbildung – BIBB) говорят о том, что: 76 % опрошенных предприятий ценят в своих выпускниках отличные знания о ходе производственных и экономических процессов. Каждая вторая фирма (45,6 %) принимает на работу своего практиканта после окончания дуального обучения. Почти 64 % компаний убеждены, что дуальных студентов отличает от других высокая мотивация и самостоятельность в работе . Многие хвалят также профессиональные навыки (46,5 Prozent) и умение работать в команде (45,9%). И в завершение, три четверти опрошенных компаний (74 %) признают дуальную систему образования наиболее качественной и эффективной по сравнению с классической формой обучения.

«Вакантные рабочие места пользуются бешеным спросом, - говорит Хельмут Кляйн (Helmut Klein) из Института немецкой экономики в Кёльне, - и это стратегически выгодный шаг для фирмы – принять человека на дуальное обучение и поставить его через несколько лет на руководящую должность» .


Существует огромное количество способов развивать мозг. Одним из них, безусловно, является участие в различных олимпиадах. Сегодня нам бы хотелось поговорить о Всероссийской олимпиаде школьников и о перечневых олимпиадах, которые совмещают возможности для развития, льготы при поступлении в вуз и другие бонусы.

Среди перечисленных типов олимпиад Всероссийская олимпиада школьников - самая сложная. Технически в ней участвует каждый школьник, вся олимпиада разделена на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский.

Для того, чтобы стать победителем или призёром всероссийского этапа, придётся очень постараться: без нескольких лет упорной подготовки и обучения в хорошей физматшколе здесь, как правило, не обходится. Однако для того чтобы стать призёром регионального этапа, чаще всего достаточно просто быть хорошистом в сильной физматшколе.

Сложность получения диплома призёра или победителя на региональном этапе варьируется от региона к региону.

Самое интересное - это льготы, которые предоставляет Всероссийская олимпиада школьников (или сокращенно Всеросс). Помимо того, что Всеросс - это самая сложная олимпиада, она также предоставляет больше всего бонусов.

  • Диплом призёра или победителя муниципального (регионального) этапа, если человек продолжает учиться в школе, в следующем году автоматически позволяет участвовать в муниципальном (региональном) этапе, не принимая участие в предыдущих. Тем не менее, как правило, даже диплом призёра или победителя регионального этапа никаких льгот при поступлении в вуз не даёт. Впрочем, некоторые вузы добавляют несколько бонусных баллов за такие дипломы.
  • Диплом призёра или победителя всероссийского этапа даёт его обладателю возможность поступления без вступительных испытаний (сокращённо БВИ) по направлению профиля олимпиады. При поступлении на специальность, не соответствующую профилю олимпиады, абитуриенту предоставляется льгота в виде 100 баллов по ЕГЭ по предмету олимпиады.

Получение диплома призёра или победителя не означает автоматического прохода на следующий этап. Так, например, в Москве стать победителем или призёром на региональном этапе значительно легче, чем пройти на всероссийский этап, однако может быть ии обратная ситуация.

Льготы для победителей или призёров этой олимпиады сохраняются целых четыре года.

Другими словами, став победителем Всероссийской олимпиады школьников в восьмом классе, вы автоматически обеспечиваете себе поступление в вуз без каких-либо испытаний.

Перечневые олимпиады

Впрочем, Всероссийская олимпиада школьников - это практически удел избранных, поэтому имеет смысл сделать акцент на втором типе олимпиад. Перечневые олимпиады - это олимпиады от различных вузов, которые имеют сразу несколько преимуществ перед уже упомянутой Всероссийской олимпиадой.

Во-первых, их куда больше. При поступлении по ЕГЭ или по Всероссийской олимпиаде в вуз у вас есть всего лишь одна попытка, в то время как с перечневыми олимпиадами в 2016/2017 учебном году у вас есть сразу 88 попыток.

Во-вторых, перечневые олимпиады значительно проще. Например, по математике есть олимпиады ОММО или Физтех , к которым, имея уровень неплохой физматшколы, можно подготовиться за пару недель на диплом призёра, просто досконально изучив задания прошлых лет. Впрочем, имеются и сложные олимпиады вроде Московской олимпиады школьников , к которым нужно готовиться не менее основательно, чем к Всероссийской олимпиаде.

Важные моменты - уровень олимпиады и степень диплома.

Все олимпиады делятся на три уровня. Так же дело обстоит со степенями дипломов: I уровень (победитель) и II/III (призёр). Впрочем, на некоторых олимпиадах (например, в СПБГУ) оставляют только две степени дипломов.

Если вы стали призёром или победителем перечневой олимпиады, и у вас есть льготы при поступлении, вы имеете право воспользоваться льготой «максимальный балл по ЕГЭ» в пяти вузах по трём направлениям - то есть 15 раз.

Однако использовать БВИ (льготу «без вступительных испытаний») можно лишь в одном вузе и по одному направлению, причём сразу отдавая оригинал аттестата. Интересно, что если у вас есть дипломы сразу по нескольким предметам, то вам могут зачесть максимальный балл по ЕГЭ сразу по всем направлениям, по которым вы заняли призовые места на олимпиадах.

Ключевым отличием перечневых олимпиад от Всероссийской олимпиады школьников является то, что льгота по перечневой олимпиаде действует всего год против четырёх лет у Всеросса. Помимо этого, диплом перечневой олимпиады необходимо подтвердить результатом ЕГЭ. Как правило, это означает, что нужно набрать не менее 65–75 баллов, хотя некоторые вузы поднимают планку и до 80 баллов.

Льготы, которые даются за определённые уровни олимпиад и степени дипломов, назначает сам вуз.

Такие списки должны публиковаться до 1 июня, хотя можно свободно ориентироваться на списки прошлых лет, так как меняются они довольно редко. В качестве примера можно привести список льгот ВШЭ для олимпиадников 2015 года.

Последним критическим уточнением является то, что если вы получили диплом по русскому языку или по математике, который даёт вам БВИ, то сдавать третий предмет не требуется.

В сентябре каждого года на сайте Минобрнауки РФ создается приказ, в котором публикуются перечень олимпиад для школьников и их уровней. На практике эта информация из года в год практически не изменяется.

Перечень школьных олимпиад

Всероссийская олимпиада проводится для учеников государственных, муниципальных и коммерческих образовательных учреждений. Первая практика их проведения относится еще к 19 веку. Долгое время в перечень входили только обязательные предметы, например, по русскому языку, математике, биологии и химии. В последние десятилетия появились:

  • по информатике;
  • географии;
  • астрономии;
  • иностранным языкам;
  • экологии и другим предметам школьной программы.

Ежегодно в такой деятельности принимают участие больше 6 млн. учеников. В зависимости от итогов перед старшеклассниками появляется возможность поступить в любой без исключения вуз страны.

Указанные в перечне дисциплины позволяют выявить наиболее подготовленных учащихся, которые имеют особые склонности к предмету. Благодаря такому подходу появляется возможность развивать интерес к научной деятельности, показать наиболее увлекательные и актуальные образовательные возможности. Есть и еще одна цель - выявление одаренных детей.

Сегодня активно проводятся конкурсы не только в рамках общеобразовательных учебных заведений, но и специализированных. Дети могут принять участие в состязаниях по робототехнике, музыкальным направлениям, нанотехнологиям, инженерным технологиям.

Этапы проведения олимпиад

Выделяют четыре основных этапа:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • заключительный.

Школьный

Организуется непосредственно образовательными учреждениями. Проводится осенью для учеников 5-11 классов. Задания готовятся предметно-методическими комиссиями. На этом этапе принимают участие наибольшее количество учеников. При успешном выполнении заданий дети отправляются на конкурс, проводимый между школами одного района или города. Результаты могут использоваться для составления портфолио ученика. К участию допускаются все желающие.

За организацию и методическое обеспечение отвечает оргкомитет в составе замдиректора по учебной работе и руководителей предметных направлений. В рамках его работы определяется и контролируется регламент проведения олимпиады, утверждается состав жюри, подводятся итоги.

Муниципальный

Срок проведения приходится на ноябрь - декабрь. На этом этапе принимают участие школьники -11 классов, которые стали победителями на школьном этапе или призером, победителем прошлогоднего муниципального этапа.

Организатором является управление образования администрации определенного города. Он устанавливает сроки, место проведения, количество квот призеров и победителей.

В муниципальном конкурсе могут принять участие в индивидуальном порядке школьники, которые выполняли задания не ниже уровня 7 класса и набрали установленное количество баллов.

Региональный

Проводится органами государственной власти субъектов нашей страны в январе - феврале. Участие принимают учащиеся 9-11 классов. Представлен достаточно большим перечнем предметов, например, добавлены такие дисциплины, как право, искусство. Задания разрабатываются центральной предметно-методической комиссией.

Заключительный

Проводится до апреля. Участвуют победители, призеры заключительного этапа прошлого года, а также тех, кто набрал высокие баллы на прошлых этапах. Для получения допуска учащийся должен набрать определенное количество баллов. Оно определяется Рособразованием.

Если ни один из участников регионального этапа не набрал необходимого количества баллов, то может быть направлен один участник, набравший максимальное количество очков. Ученики 5-8 классов, являющиеся участниками регионального этапа допускаются до заключительного, если на предыдущих шагах выступали за 9 класс.

Уровни

Этот показатель определяется сложностью заданий, необходимостью проявить творческий подход. При составлении планов проведения во внимание принимается число субъектов РФ, выдвинувших представителей для участия. Вторым важным фактором для определения уровня является возраст учащихся.

Есть три основных уровня:

  • Первый. В нем принимают участие субъекты РФ, но их число должно быть не меньше 25. Количество невыпускных классов должно составлять 30% от общего состава. На заключительном этапе половина заданий должна быть повышенного уровня, 70% - задания, требующие проявление нестандартного мышления.
  • Второй. На нем принимают участие не меньше 20 субъектов РФ или двух федеральных округов. Задания повышенного уровня должны составлять на меньше40% от объема. Столько же должно приходиться на творческие задачи.
  • Третий. На данном уровне должны принять участие не меньше 6 субъектов РФ. Из невыпускных классов должно быть учеников не меньше 1/5. На завершающем этапе должно быть не меньше 30% сложных заданий.

По результатам каждого уровня составляется рейтинг, позволяющий выявить наиболее сильных школьников по различным направлениям.

Что нужно знать о Всероссийской олимпиаде школьников?

Участие в состязаниях проводится на добровольной основе и бесплатно. Родителям необходимо заранее в письменной форме подтвердить ознакомление с нормативными документами, подписать согласие на сбор, хранение, использование и передачу персональных данных своего ребенка.

Школьникам дается возможность по личному заявлению выполнять олимпиадные задания, созданные для более старших классов. В этом случае при прохождении школьного этапа они выполняют тесты, созданные для класса, который был выбран ранее.

Победителем признается участник, который набрал наибольшее количество баллов, но больше 50% от максимально возможных. При одинаковых результатах оба ученика признаются победителями. Награждение победителей и призеров первых трех этапов проводит непосредственно школа.

Каждый год министерством утверждаются и льготы, предоставляемые победителям и призерам. Старшеклассникам дается возможность получить бонусы при поступлении в институты. Они бывают двух видов: зачисление без вступительных испытаний и получение максимального балла по ЕГЭ по предмету. Информация о льготах публикуется ежегодно до 1 июня. Количество и уровень привилегий зависят от того, каким институтом проводилась олимпиада.

Если говорить кратко, то олимпиады РСОШ - это самая быстрая и простая дорога в ВУЗ для любого достаточно разумного и относительно талантливого человека.

Теперь к деталям:

Весомые льготы при поступлении дают только олимпиады, входящие в перечень РСОШ (Российский Совет Олимпиад Школьников).

На любой олимпиаде можно получить диплом I степени (победители олимпиады), II степени или III степени (призеры олимпиады). Каждая олимпиада имеет определённый уровень: первый, второй или третий. Уровни олимпиад определяются в начале учебного года приказом Минобр. Чем выше уровень олимпиады, тем более обширные льготы получают её победители и призёры. Заметим, что сложность заданий олимпиады не всегда коррелирует с ее уровнем. Определить какой уровень присвоен той или иной олимпиаде и получить дополнительную информацию можно .

В зависимости от уровня олимпиады и степени диплома ВУЗ предоставляет абитуриенту льготы трех видов:

1) зачисление без экзаменов (БВИ);

2)100 баллов за ДВИ дополнительное вступительное испытание (МГУ);

3)100 баллов по предмету вместо результата ЕГЭ.

Льготы зависят от степени диплома и от уровня олимпиады и публикуюся ВУЗами до 1-го июня.

Оценив свои силы и возможности относительно ВУЗа, посмотрите олимпиады какого уровня и дипломы какой степени дают преимущество при поступлении в этом ВУЗе.

Плюсы олимпиад:

1) Ежели человек серьезно готовился к олимпиадам, то он автоматически получил более широкую и всеобъемлющую математическую базу, которая позже даст свой положительный эффект при написании ЕГЭ.

2) На определенные специальности и направления практически отсутствует конкурс по результатам ЕГЭ, поскольку практически все места заняты призерами и победителями олимпиад.

3) Поскольку списки льгот публикуются ВУЗами 1-го июня, призеры олимпиад получают возможность без нервотрепки провести сезон ЕГЭ, ведь они уже уверены за результаты по каким-либо предметам, а, быть может, и за поступление в целом.



mob_info