Что такое зорбинг? Зорбинг - это что такое.

Даже не все люди, любящие экстремальные виды развлечений, знают, что такое зорбинг. Фото и описание аттракциона будут приведены в данной статье. Хотите попробовать себя в роли зорбонавта? Это можно сделать, даже не выезжая за пределы большого города. Зорбинг сейчас становится столь популярным, что многие парки аттракционов закупают шары и устанавливают трассы для ската. Где можно попробовать это модное Только ли в теплое время года оно доступно или зимой тоже? Об этом вы узнаете, если прочтете нашу статью.

Зорбинг - это что такое?

Так называется аттракцион, когда человека помещают в прозрачную сферу, находящуюся в другом, большем шаре. Эта конструкция называется «зорб». Она и дала имя аттракциону. Обе сферы крепятся между собой специальными шнурами. Человека внутри фиксируют подвесной системой. Шар устанавливают на вершине трассы и спускают вниз. Легко представить, что чувствует человек внутри зорба! Но поскольку он надежно зафиксирован, а его капсула находится внутри большей сферы, то никаких травм катающийся не получает. Воздушная прослойка между шарами надежно амортизирует все толчки и удары. Водный зорбинг - это лишь одна сфера. Человек в ней не крепится. Он может свободно ходить и даже бегать внутри шара. Но попробуйте устоять на ногах! Ведь шар под вами постоянно колышется! Но есть профи, которые ухитряются бегать в таких сферах да еще играть при этом в мяч.

История

Зорбинг - это новый вид активного отдыха. Он появился в 1973 году, сконструировал первый такой шар Жиль Эберсоль. Сначала зорбом была простая надуваемая сфера, которую и спускали на воду, часто в искусственном водоеме, бассейне или на мелководье озера. Кстати, мир узнал о новом виде развлечений из видеоклипа на песню Getcha Back американской рок-группы «Бич Бойз». Тогда и появилось желание сделать это развлечение еще более захватывающим. В 1990-х годах Эндрю Эйкерс и Дуэйн Ван Дер Слюйс из Новой Зеландии существенно усовершенствовали зорб. Сейчас эти устройства производятся в европейских странах, Аргентине и, конечно же, в Китае. Качественные зорбы делают из поливинилхлорида или полиуретана. Две сферы соединяются стропами из полипропиленовых или капроновых шнуров. Стандартный зорб рассчитан на одного пассажира. Но в последнее время стали изготовлять и большие сферы на двух человек. Диаметр внутренней капсулы такого зорба составляет почти два метра, а внешнего шара - 3,2 м. Есть зорбы со светодиодными стропами или флуоресцентными шнурами. Водный тип развлечения более простой. В этом случае зорб представляет собой лишь одну сферу из герметичного материала. Внутри этого человек может двигаться свободно.

Так ли опасен зорбинг?

Глядя на малышей, кувыркающихся внутри сферы в бассейне, невольно удивляешься - что тут может быть экстремального? Но это смотря как применить устройство. Сейчас зорбинг - вид спорта, который может осилить не каждый. Особенно, когда спускают шар со склона. Несмотря на обустройство трассы, сфера катится, как ей вздумается, и человек внутри не может управлять ее движением. А потому поступление адреналина в кровь вам обеспечено. Можно ли травмироваться, находясь в зорбе? Если не повторять «подвига» двух россиян в Домбае (Караваево-Черкессия), которые в январе 2013 года решили спуститься таким оригинальным образом с горы и улетели в результате в пропасть, то этот аттракцион вполне безопасный. Но нельзя оставаться внутри капсулы слишком долго. Ведь она герметична, и спустя десять минут человек начинает ощущать нехватку кислорода. В воде нельзя спускать зорб по рекам, тем более горным. Ведь в случае повреждения капсулы вы не сможете из нее выбраться и утонете.

Виды зорбинга

С того момента, когда на свет появилась «Ля Баллюль» (сфера с люлькой) Жиля Эберсоля, в которой человек мог безопасно спуститься с холма, утекло много воды. А потому и зорб, получивший название от z-orbit (неизвестная орбита) очень изменился. Появилась масса разновидностей устройства. Многим нравится, что зорбинг - это неуправляемость движением шара. Эти люди испытывают прилив адреналина именно из-за кручения-верчения и кувыркания. Другим же это не по нраву. Поэтому появились конструкции, когда внутрь капсулы вставляется кресло на шарнирах, удерживающее пассажира в вертикальном положении. Есть и гидро-зорбинг. Это когда внутрь наливают некоторое количество воды. Эта среда также обеспечивает равновесие зорбонавта. За рубежом, преимущественно в США, устраиваются соревнования по бегу в шарах по ровной местности и даже с холмов. Выигрывает тот участник, который доберется до финиша, ни разу не упав. Горячие головы придумывают много способов использования зорба. Например, сферу привязывают к моторной лодке или вкладывают ее внутрь специального устройства для тренировки парашютистов, которое нагнетает мощную струю воздуха вверх. Такой развлечение называется аэро-зорбингом.

Где можно испробовать аттракцион в Москве

Думаете, что для того, чтобы прокатиться в шаре, нужно отправляться к горам или же рекам? Не обязательно. Конечно, было бы лучше, если во время спуска перед глазами вертелась чудесная природа Подмосковья. Но в таком случае нужно отправляться за три километра от МКАДа в окрестности города Дзержинский или в поселок Шуколово Дмитровского района, где на базе горнолыжного клуба действует такая трасса. Зорбинг в и летом можно испробовать и не выезжая за пределы столицы. Записывайте скорей адреса:

  • "Лата-трек", ул. Крылатские Холмы, 1;
  • база Московской Федерации Пейнтбола, п. Северное Бутово, ул. Феодосийская,1.

По выходным в шаре можно спуститься с трассы в парке Коломенского и в Царицыно.

Зорбинг: отзывы

Это действительно захватывает дух - так говорят все, кто хоть раз в жизни спустился в шаре. В условиях русской приобретает новые нюансы. Попробуйте сноу-зорбинг - скатитесь внутри сферы с заснеженного холма. Незабываемые ощущения! Этот аттракцион абсолютно безопасен. Однако есть и ограничения. Не стоит испытывать свои нервы беременным, людям с больным сердцем, гипер- и гипотоникам, с остеохондрозом. Следует помнить, что чем выше вес зорбонавта, тем большее ускорение набирает сфера на спуске и тем лучше она подпрыгивает на всех неровностях рельефа. Но даже если вас и допустили внутрь капсулы, следует принять собственные меры предосторожности. Освободите все карманы. Если не хотите получить в нос от собственных шлепанцев, разуйтесь. Обувь должна плотно и крепко сидеть на ногах.

Знаете что такое зорбинг? Нет? А видели по телевизору или в реале, как человек находящийся в шаре спускается с холма или бежит по ровной местности? Так вот это и есть зорбинг. Откуда такое странное название? Дело в том, что шар, в котором человек летит по небольшому склону, называется зорб.

Первый зорб спроектировал и построил Жиль Эберсоль в 1973 году. Свою надувную сферу изобретатель назвал La Ballule. Жиль не только спроектировал первый зорб, но и пытался сделать этот вид активного отдыха популярным. Для этого пришлось даже спуститься с Фудзиямы. Но в свое время изобретателя не поняли, и ему пришлось ждать целых 17 лет, прежде чем зорбинг стал интересен еще кому-то. А интересен он стал новозеландским парням Дуэйну ван дер Слюйсу и Эндрю Экерсу. Они немного доработали зорб и привели его к нынешнему виду.

Зорб состоит из двух сфер. Диаметр внешней сферы 3,2 метра, а внутренней 1,8 метров. Между собой сферы закрепляются специальными стропами, а расстояние между ними заполняется воздухом под давлением. Во время преодоления неровностей, воздух защищает человека от повреждений, а стропа делают так, чтоб сфера с человеком всегда находилась как бы в подвешенном состоянии, а воздушная прослойка всегда находилась между человеком и внешней сферой.

Зорб изготавливается из крепкого полиуретана. Ему не страшны острые камни или другие неприятности. К тому же, материал способен выдерживать большой перепад температуры, а значит, его можно использовать как при летней жаре, так и во время зимних морозов. Кстати, зимний зорбинг тоже имеет место быть, но об этом я расскажу ниже.

Перед первым спуском в зорбе человека обязательно инструктируют. После чего помещают в шар и закрепляют. Крепится человек ремнем на поясе, а руки и ноги помещаются в специальные петли.

Существует несколько видов зорбинга. Классический вариант это холмовой зорбинг , с помощью которого человек спускается с небольшой возвышенности.

Бег в зорбе – в этом случае человека не закрепляют внутри сферы. Обычно таким видом активного отдыха занимаются на относительно ровной поверхности.

Гидро-зорбинг – для повышения веселья в зорб наливают несколько ведер воды и спускают с горы. Наличие человека в зорбе обязательно.

Водный зорбинг – шар цепляют к гидроциклу или катеру, сажают в него человека и возят по водной поверхности, пока он не устанет или у моторки не кончится топливо.

Снежный зорбинг – самое популярное направление зорбинга в нашей стране. Снега много, холмов вроде тоже. Все остальное как в летних видах этого безумства.

Размеры зорба позволяют находиться в шаре одновременно до двух человек. Спуск в тандеме вызывает еще больше положительных эмоций.

Зорбинг это молодой для нашей страны вид активного отдыха, но с каждым днем он все больше набирает армию своих почитателей. Достаточно одного спуска в воздушной сфере, чтоб несколько месяцев потом вспоминать об этом с улыбкой. А хорошее настроение это лучшая защита от стрессов. Главное перед спуском не наедаться, а то все впечатление будет нарушено внеплановым мытьем зорба изнутри.

Количество землян, страстно желающих адреналиновых «инъекций», неуклонно растет. В полном соответствии с такими запросами появляются все новые экзотические виды спорта, которые привлекают смельчаков и неразрывно связаны с очень большим риском.

Экстремальный аттракцион

К таковым относится и зорбинг - захватывающий и зачастую опасный для жизни аттракцион. Экстремал забирается в прозрачный шар (зорб) и скатывается в нем с горы. Зорб изготовлен из прочного прозрачного полиуретана или поливинилхлорида и состоит из двух сфер, пространство между которыми заполнено воздухом. Во внутренней сфере зорба находится комплект подвесной системы для надежной фиксации пассажира. Две сферы крепятся между собой специальными стропами из нейлона. Соединительные стропы обеспечивают равномерность нагрузки, а воздушная подушка между сферами призвана гарантировать амортизацию при спуске. Некоторые зорбы комплектуются светящимися стропами, которые пропитаны флуоресцентной краской. В вечернее время это производит сильный эффект. Но и днем катание на шаре выглядит не менее экзотично и зрелищно.

Впервые я наблюдал зорбинг осенью в Крыму несколько лет назад. Трое парней на моих глазах накачали с помощью насоса прозрачную сферу и подготовили трассу для зорбинга. В конце наклонной дорожки, пролегавшей между двумя скалами, они закрепили прочную металлическую сеть. Затем помогли смельчаку залезть в шар и легонько толкнули его под горку. Зорб стремительно покатился вниз под восторженные крики экстремалов. Когда он остановился, пойманный крепкой сетью, парни резво сбежали вниз и помогли спортсмену выбраться из сферы.

Какие ощущения? Что ты чувствовал? - такими вопросами забросали они зорбонавта.

Кайф! Адреналин! - ответил он, приходя в себя от пережитого.

Зорб - неуправляемая игрушка. К тому же - напрочь лишенная тормозов. Его может остановить только естественная преграда. Поэтому официальные зорбодромы оборудованы так, чтобы шар не смог сойти с выверенной трассы.

Подвеска безопасности, установленная внутри зорба, сделана из амортизационного материала, обшитого специальной тканью - авизентом.

Зорб, предназначенный для скатывания с холмов, гор и прочих возвышенностей, весит примерно 70 килограммов. Диаметр внешней сферы составляет 3,2 метра. Диаметр входного шлюза - 60 сантиметров, что достаточно для захода внутрь спортсмена средних параметров.

Зорбинг бывает холмовым, равнинным, водным и снежным. Таким образом, в любое время года смельчаки могут получить порцию незабываемых ощущений. В собранном виде зорб умещается в багажник автомобиля, а чтобы надуть его за считанные минуты, в комплектацию входит специальный насос.

Объем зорба достигает 13 кубических метров. Смельчаки-экстремалы называют себя зорбонавтами.

Китайское чудо

Необычайную популярность приобрело катание на зорбе по водной глади. Многие морские курорты стали наперебой предлагать гостям такую оригинальную забаву. Обычно спасатели следят за поведением зорбонавта и метеопрогнозом (ибо шторм может в мгновение ока унести шар в открытое море). При первой же опасности накачанные парни вынимают экстремада из зорба и доставляют на берег.

Любители бега применяют прозрачную сферу для передвижения по горизонтальной поверхности. Такой бег требует определенной физической подготовки и хорошей координации.

Увлечение зорбами началось в начале 1970-х годов. На мысль использовать сферу для рискованных забав американца Теда Уинслера натолкнул гениальный Леонардо да Винчи, который много веков назад вписал человека в круг. Тед повесил эту картинку на стене своего дома и долго разглядывал ее, слушая пассажи любимого ансамбля Т1пе Ооогз. А через какое-то время его осенила догадка. Чтобы претворить ее в жизнь, изобретательный Тед закупил полиуретан и с помощью приятеля - владельца крупной швейной фирмы - изготовил шар, который надул, а затем скатился в нем с близлежащего холма. Испытанное ощущение полета было настолько сильным, что Теду захотелось снова испытать его. Вскоре новым видом спорта заразились и знакомые Теда.

«Доспехи Бога»

Популяризации зорбинга невольно способствовал знаменитый актер Джеки Чан. В фильме «Доспехи Бога - 2: Операция “Кондор”» он удирал от преследовавших его дикарей в прозрачном шаре. Позднее зорб еще не раз становился оригинальным транспортным средством в кинофильмах и анимационных лентах.

В лихие 1990-е новозеландцы Дуэйн Ван Дер Слюйс и Эндрю Эйкерс существенно усовершенствовали аппарат. Их стараниями он обрел современный вид. Зорбинг бурно развивался в странах Европы, и .

В последние годы катание на шарах приобрело популярность и в . Здесь уверенно лидирует побережье Черного моря. Летом сотни обладателей шаров появляются на черноморских пляжах. Наиболее предприимчивые зорбовладельцы превратили этот вид спорта в доходный бизнес и предлагают (за определенную сумму) испытать весь комплекс удовольствий от катания по морским волнам. Лидером в производстве зорбов стал Китай. Ежегодно тысячи шаров, сработанных трудолюбивыми и талантливыми мастерами Поднебесной, разлетаются по разным странам. Стоит отметить, что зорбинг - вид спорта отнюдь не дешевый. Цена на «шар удовольствия» доходит до двух тысяч долларов.

«Волшебная сфера»

Удивительно, что за много лет до появления зорба на холмах и водных гладях его придумал и подробно описал в своем увлекательном рассказе «Хойти-Тойти» (опубликован в 1930 году) знаменитый советский писатель-фантаст Александр Беляев. Герой его истории -Ваг - использует шар для путешествия по джунглям. Вот как он описывал свою «волшебную сферу»: «...я уже давно думал о том, чтобы устроить такую “крепость”, которая не мешала бы мне все видеть, наблюдать жизнь животных и защищала бы, если звери увидят и нападут на меня. Я проделал несколько опытов и достиг цели. Этот шар сделан из каучука. О, люди еще далеко не использовали всех качеств этого необычайно полезного материала!»

А вот как Беляев описал способ передвижения и технические особенности сферы: «Я наступаю подошвой ноги на внутреннюю стенку шара и тяжестью своего тела заставляю его катиться вперед. На поверхности шара имеются отверстия для дыхания. Шар состоит из двух половинок; я вхожу в него и закрываюсь, стягивая особые ремни, сделанные из прозрачного каучука. Пожалуй, некоторым неудобством является то, что на уклонах бывает трудно задержать шар, он начинает катиться быстро, и тогда приходится заниматься физкультурой. Но почему бы и не заняться?»

Придумка выдающегося фантаста была воплощена в жизнь много лет спустя.

Незабываемые эмоции

Современные ответственные зорбонавты предпочитают совершать свои экстремальные попытки на специальных зорбодромах.

Любители зорбинга регулярно проводят соревнования и фиксируют рекорды. Так, рекорд скорости (52 километра в час) принадлежит американцу Кейту Калверу.

Только при соблюдении правил безопасности смельчак может свести риск к минимуму. Однако находятся лихачи, которые залезают в шары, не имея соответствующей подготовки и не думая об опасности. После недавней гибели трех американских зорбонавтов власти некоторых штатов потребовали запретить эксплуатацию прозрачных шаров.

3 января 2013 года произошла трагедия на горном курорте Домбай (Карачаево-Черкесия). Двое молодых людей, прибывших на отдых из Ставрополья, начали неосмотрительный спуск со склона в зорбе. Однако он в конце трассы не остановился, а резко изменил траекторию движения и скатился в пропасть. В итоге 33-летний экстремал получил тяжелые травмы, а его 27-летний приятель погиб. Будущие зорбонавты должны помнить об этих трагедиях и заниматься любимым видом спорта на безопасных трассах. Только тогда зорбинг позволит испытать незабываемые эмоции.

Зорбинг (англ. zorbing - "спуск со склона на зорбе") - вид спорта и экстремального отдыха, в котором для передвижения по ровной либо же наклонной поверхности используется круглый прозрачный шар (зорб).

Зорб (от англ. z-orbit - "неизвестная орбита") - шар из поливинилхлорида около 13 кубических метров в объеме. Весит он 70-80 кг, и состоит из двух сфер: внутренней (диаметр - 1,8 м), и внешней (диаметр - 3,2 м), расстояние между которыми составляет около 70 см. Во внутренней сфере располагается зорбонавт (человек, занимающийся зорбингом), либо закрепленный в специальной страховочной системе ("подвеске", англ. harness), либо имеющий полную свободу действий.

Попасть в зорб можно через входное отверстие, соединяющее внешнюю сферу с внутренней и имеющее диаметр 60 см. В некоторых случаях это отверстие закрывается специальным клапаном.

Зорб был изобретен в 1973 году, однако повсеместное распространение получил в 90-х годах прошлого века. Разновидности зорбинга.
. Спуск с холмов или "холмовой зорбинг" (англ. hill zorbing, от hill - "холм"). Причем пассажир (или пассажиры) может быть либо закреплен внутри зорба - тогда это "харнесс-зорбинг" (англ. harness hill zorbing, от harness - "подвесная система"), либо пребывать в шаре без креплений (англ. free hill zorbing, от free - "свободный");
. Катание в зорбе по ровной поверхности, причем в движение шар приводится самим пассажиром, который бежит во внутренней сфере (англ. run zorbing от run - "бег"). Спуск таким же образом с возвышенностей называется hill run zorbing;
. "Гидрозорбинг" (англ. hydro zorbing от греч. hydor - "вода") - зорб наполняется водой, которая и держит человека в определенном положении, потому зорбонавт не закрепляется. Однако если крепления все же имеют место - это harness hydro zorbing. Если незакрепленный зорбонавт бежит внутри сферы с водой - это именуется run hydro zorbing ;
. Катание в зорбе по поверхности воды или "водный зорбинг" (англ. aqua (water) zorbing от лат. aqua (англ. water) - "вода"), причем в шаре можно заниматься не только ходьбой или бегом, но и различными упражнениями. Разновидностью "водяного зорбинга" является harness aqua zorbing (зорб с закрепленным внутри него зорбонавтом привязывается к катеру и перемещается по поверхности воды);
. "Снежный зорбинг" (англ snow zorbing, от snow - "снег") - спуск на зорбе с возвышенностей, покрытых снегом и льдом. Если пассажир закреплен - это harness snow hill zorbing, если крепления отсутствуют - free snow hill zorbing. Если зорбонавт бегает внутри шара, перемещающегося по снегу, это занятие именуется run snow zorbing, а сбегание с заснеженных слонов - snow hill run zorbing;
. "Аэрозорбинг" (англ. aero zorbing от греч. aer - "воздух") - катание в зорбе внутри аэротрубы (устройстве, созданном для тренировок парашютистов и создающем мощный восходящий поток воздуха, находясь в котором человек испытывает ощущение свободного падения, не рискуя при этом разбиться).

Соревнования зорбонавтов пока не проводятся. Ошибочное мнение. В странах постсоветского пространства в наши дни зорб - лишь средство развлечения. А в Европе и Америке уже давно проводятся соревнования по спуску в зорбах (без каких-либо креплений) по склонам холмов. Интересно, что соревнования такого рода стали проводиться после пари, заключенное между Эндрю Эйкерсом и одним из его друзей-американцев. Эйкерс предложил условие - если американец пробежит в зорбе от вершины холма до его подножия и ни разу не упадет - он получит автомобиль Porsche, принадлежащий Эндрю. Тот согласился, и преодолел почти все расстояние, потеряв равновесие лишь за пару метров до финиша. С тех пор регулярно проводятся состязания, в которых основная задача спортсмена - пробежать внутри шара как можно большее расстояние, а это не так уж просто, так как приходится бороться с центробежной силой (основным противником зорбонавта), стремящейся прижать его к стенке шара.

Зорб придумал Эндрю Эйкерс. Нет, первый шар такого рода изобрел в 1973 году инженер Жиль Эберсоль (Франция) и назвал "сфера с люлькой" ("La Ballule). Вначале Жиль создал небольшую сферу, потом сконструировал шар покрупнее (диаметр - 6 м) и сам испытал его, скатившись сперва с водопада 10 м в высоту, а после - совершив нисхождение по склонам горы Фудзияма (Япония). Но это изобретение не снискало большой популярности.

Подобную же конструкцию создали в середине 90-х годов прошлого века новозеландцы Эндрю Эйкерс (бывший коммерсант) и Двейн ван дер Слуиз (один из ученых оборонного НИИ). Изобретатели утверждают, что для создания первоначального варианта шара использовали репродукцию чертежа Леонардо да Винчи "витрувианский человек". Поначалу зорбы напоминали обычные консервные банки огромного размера, а человек, рискнувший прокатиться в таком снаряде, испытывал немало неприятных ощущений. Однако пребывание в зорбе стало гораздо более комфортным, когда Эндрю пришла в голову мысль соединить 2 сферы (более крупную, созданную им самим, и несколько меньшего размера, предложенную Двейном) в конструкцию, между стенками которой находилась прослойка воздуха, сводящая к минимуму любые перегрузки. В статичном состоянии зорб поддерживали специальные пружины-стропы, натянутые между стенками сфер и служащие чем-то вроде спиц в колесе.

В конце 80-х была создана еще одна сфера такого рода, именовавшаяся "сверхшар" (ultraball). Ее создатель, Йозеф Швайцер (Германия) использовал каркас из треугольников (вместо нынешних пружин-строп). Это странное средство передвижения также не получило всеобщего одобрения. Лишь несколько лет назад компания Evento (Новая Зеландия) сконструировала Buzzball (англ. "шумный (звонкий) мяч"), внешне напоминающий творение Швайцера. Однако вышеупомянутая конструкция гораздо более сложная и представляет собой шар, собранный из 12 ударопрочных пластиковых элементов, состоящих из треугольников с окошками из поликарбоната. Внутри шара в специальной противоударной конструкции расположено мягкое кресло с креплениям для человека, решившего прокатиться на "шумном мяче". Кресло снабжено колесами, которые позволяют ему находиться в одном и том же положении вне зависимости от направления движения и скорости шара (впрочем, порой кресло все же может "кувыркаться", особенно при резких поворотах или стартах) и страховочными ремнями. Пассажир, забравшийся в Buzzball через специальный люк, который потом накрепко закрывают, может управлять движением с помощью двух рукояток. К тому же прилагать усилия для того, чтобы сдвинуться с места, человеку не придется, так как шар оснащен аккумулятором, приводящим его в движение.

Зорб может лопнуть на большой скорости, вследствие чего зорбонавт травмируется. Ошибочное мнение. Во-первых, скорость катания обычно составляет около 15 км/час (безопасная скорость этого средства передвижения - 20-50 км/час, а максимально возможная - 113 км/час). Во-вторых, даже если по какой-либо причине внешняя оболочка шара будет повреждена - он не лопнет, а начнет сдуваться (поскольку давление в пространстве между сферами низкое) и сразу же замедлит ход, и остановится. Это доказывают результаты крэш-тестов: зорб, который двигался со скоростью 50 км/ч, должен был преодолеть препятствия различного рода (острые предметы, стены, автомобиль) и с успехом выполнил поставленную задачу. От стен он отскакивал, через автомобиль перекатился, а острые предметы оставили на стенках шара лишь мелкие царапины. При этом манекен, закрепленный внутри зорба, не получил никаких повреждений. Кроме того, согласно статистике, за 10 лет среди зорбонавтов не зафиксировано ни одного несчастного случая.

В зорбе можно спрыгнуть со 100-метровой скалы - и остаться невредимым. К сожалению, это невозможно - зорб не предназначен для прыжков с высоты, превышающей несколько метров. Сам шар не пострадает, а вот человек в нем скорее всего получит травмы, несовместимые с жизнью. Кадры же различного рода фильмов, когда главный герой остается жив после такого рода трюка, являются просто монтажом.

Водный зорбинг и гидро-зорбинг - одно и то же. Совершенно ошибочное мнение! Гидрозорбинг - спуск по склону (рампе) в зорбе, не снабженном креплениями для зорбонавта. Кроме того, во внутреннюю сферу наливается некоторое количество воды, порой с добавлением мыльной пены. Именно она удерживает человека в определенном положении, вне зависимости от того, как именно перемещается зорб. Водный зорбинг - перемещение по поверхности водоема либо в обычном зорбе, либо в так называемом "водном шаре" (англ. water ball), который был изобретен инженером Хон Юнгом (Япония). Такой шар состоит из одной сферы (а не из двух, как зорб, применяющийся для спусков по склонам), диаметр которой составляет около 2 м, толщина стенок - 0,8 м, вес - 17 кг. Для использования его вначале слегка надувают, после внутрь входит человек, шар окончательно заполняют воздухом, и герметично закрывают. Находиться в таком шаре можно около 25 минут, после этого следует обновить воздух внутри сферы с помощью какого-либо приспособления для нагнетания воздуха. Преимущество вышеописанного шара - совершенно прозрачные стенки, через которые человек может не только любоваться окружающим пейзажем и водной гладью, но и наблюдать дно водоема.

Занимаясь гидрозорбингом можно захлебнуться. Нет, как утверждают конструкторы, это совершенно невозможно, хотя порой вода и окатывает зорбонавта с ног до головы. А вот промокнуть до нитки очень даже можно, потому, занимаясь данной разновидностью зорбинга, очень желательно запастись полотенцем.

Зорб рассчитан только на одного пассажира. Это не так - существуют зорбы для двух пассажиров, однако в этом случае они имеют не круглую, а цилиндрическую форму.

Во всех зорбах - один вход. Нет, существуют зорбы и с одним, и с двумя входами. Причем эти входы (диаметром от 60 см до 1 м) могут либо оставаться открытыми, либо же закрываться специальной застежкой.

Для того чтобы кататься на зорбе, придется либо выезжать за пределы города, туда, где есть пологие холмы, либо же посетить берег ближайшего водоема. Не обязательно. На зорбах можно покататься со специально сконструированной рампы (горки), либо надувной, либо собранной из металла. Рампу можно устанавливать как на городских улицах или площадях, так и в закрытых помещениях. Да и с лестницы в центре города спуститься на зорбе - не проблема.

Зорбы неустойчивы к холоду. Это не так. Зорбы подразделяются на летние и морозоустойчивые, выдерживающие температуру -20°С. А представители компании Zorb Event Company утверждают, что их изделие способно выдержать температуру от -70º до +60°С.

Все зорбы одного размера - около 3 метров. В основном это действительно так. Однако существуют также детские зорбы несколько меньшего размера (диаметр внешней сферы - 2,2 м, внутренней - 1,2 м) и огромные шары, диаметр которых может составлять от 6 до 12 метров. Последние не применяются для катания, а служат лишь ай-стопперами (англ. eyestopper), т.е. способом привлечение зрителей (или потенциальных покупателей) во время массовых мероприятий различного рода.

Зорб может утонуть. Ошибочное мнение. Как утверждают конструкторы, для того, чтобы зорб пошел ко дну, потребуется нагрузить его весом не менее 13 тонн.

Из вращающегося зорба можно выпасть. Нет, это невозможно. Зорбонавт надежно закрепляется внутри шара, получая при этом свободу движений. Да и центробежная сила прижимает его к стенкам зорба, опять же не давая вылететь наружу. Если же человек внутри зорба не закреплен - вход закрывают специальной мембраной.

Во время движения зорба человек, находящийся внутри, может испытывать приступы тошноты. Ошибочное мнение. Шар не так уж быстро вращается - полный оборот он делает за 10 метров. Однако начинающим зорбонавтам рекомендуется кататься с пологих склонов, и лишь потом переходить к более крутым трассам. Кроме того, согласно правилам, в зорбе нельзя кататься в состоянии алкогольного опьянения или же после сытного обеда.

Зогбинг - это дорого. Действительно, если вы вознамерились приобрести собственный зорб - придется раскошелиться на сумму в несколько тысяч долларов. Отечественный шар, изготовленный по технологии российских инженеров, стоит около 7 000 $, новозеландский - несколько дороже. Но покататься на вышеупомянутом средстве передвижения все-таки можно. Для этого следует посетить спортивные комплексы либо же берега водоемов, где любой желающий может прокатиться на зорбе за вполне приемлемую сумму - от 11$ до 16$. Перемещение в гидрозорбе стоит несколько дороже - 50-70 $.

Длина трассы для зорбинга - не более 300 метров. Чаще всего это действительно так. Однако в Ирландии находится один из самых длинных спусков - пологий холм, длина которого составляет 750 метров.

Зорб - чрезвычайно громоздкое сооружение, потому перевозить его с места на место - дело сложное. Да и чтобы надуть его потребуется потратить немало сил и времени. Да, в надутом виде шар занимает довольно много места, а для передвижения его на вершину холма потребуются слаженные усилия как минимум двух человек. Однако если выпустить весь воздух - зорб легко можно поместить в багажник автомобиля. Надувается же данная конструкция всего за 7-10 минут с помощью специального насоса.

Если оболочка зорба повреждена острым предметом - восстановить его можно только в заводских условиях. Совершенно ошибочное мнение. Во-первых, катание на зорбе проходит с холмов, предварительно очищенных от различных острых предметов, которые могут повредить шар. Во-вторых, согласно проведенным крэщ-тестам, даже острыми предметами оболочку повредить не так-то легко. И, наконец, если все-таки внешняя оболочка зорба получила повреждение, ее легко восстановить, просто заклеив специальным клеем. И через три минуты шар вновь будет готов к использованию.

В зорбе могут прокатиться все, ограничений не существует. Это не так. Поскольку во время передвижения в зорбе человек испытывает некоторые нагрузки, ограничения все-таки имеют место. Катание в вышеупомянутом шаре не рекомендуется беременным, людям, имеющим заболевания головного мозга, сердца, травмы опорно-двигательного аппарата, гипертоникам или гипотоникам, а также страдающим остеопорозом и эпилепсией. Кроме того, зорбонавт не должен иметь при себе колюще-режущих предметов, каких-либо вещей в руках (телефон, фото- или видеоаппаратура и т.д.), шнурки его ботинок должны быть обязательно завязаны, ремни застегнуты, карманы - закрыты (и желательно пусты). Катание в тяжелых ботинках (лыжные, горные) запрещено, для зорбинга лучше всего подойдет обувь, обхватывающая пятку и голень (мокасины, сандалии, кроссовки). Впрочем, на любую обувь рекомендуется надевать бахилы - это помогает легко поддерживать чистоту внутренней поверхности шара.

В зорбинге существуют ограничения по росту и весу. Такого рода ограничения имеют место лишь в редких случаях - ведь для детей, например, идеально подходит детский зорб, а люди с лишним весом вполне могут покататься в шаре, рассчитанном на двоих зорбонавтов. Фактически зорбингом могут заниматься граждане любой комплекции, единственное более-менее серьезное ограничение - размер входа в шар. Также следует учесть, что чем больше вес зорбонавта - тем выше прыжки шара (неизбежные при попадании на малейшую неровность почвы) и скорость катания.

По песку или асфальту в зорбе нельзя кататься. Можно, однако лучше этого не делать, так как частицы песка и пыли оседают на поверхности зорба, он теряет прозрачность и, как следствие - привлекательность. Потому если трасса создается, например, на пляже (асфальтовой площадке) - ее рекомендуют застелить специальным покрытием для защиты от загрязнений.

В зорбе можно передвигаться по морю. Нет, для организации зорбинга предпочтительнее использовать небольшие водоемы (озера или реки с несильным течением), так как внезапно налетевший шторм может превратить развлечение в довольно сложную спасательную операцию.

Зорб можно накачать только через специальный клапан. Это действительно так. Однако существует еще один способ - накачка через гермомолнию. Ее слегка расстегивают, просовывают внутрь сопло насоса, и накачивают шар. После насос извлекают, а молнию быстро застегивают. Такой способ несколько ускоряет накачку, однако часто пользоваться им не стоит, так как гермомолния в этом случае износится быстрее. Кстати, накачивание зорба воздухом следует проводить при отсутствии осадков (снега, дождя) и сильного ветра (более 7 км/час).

Во время эксплуатации зорб придется постоянно подкачивать. Нет, конструкция зорба позволяет накачать его лишь один раз - перед началом эксплуатации. Дополнительного подкачивания не потребуется.

В зорбе можно скатиться с любого склона, достаточно просто убрать с него камни и острые предметы. Да, однако лучшим для зорбинга считается угол наклона поверхность от 15º до 25º, длина трассы - около 150 метров. Со склона действительно следует убрать все предметы, который могут так или иначе повредить шар, но на этом оформление трассы не завершается. Чтобы свести к минимуму возможность выкатывания шара за пределы трассы, по всей ее длине выкапывают желоб с ровными стенами и дном, ширина которого составляет 3 м, а глубина - 1 м. Поскольку каменистый или песчаный грунт сократит срок службы зорба, поверхность желоба или засеивают газонной травой, или покрывают чем-либо (прочной тканью, искусственной травой и т.д.). В начале трассы должна быть организована удобная посадочная площадка (ровная чистая поверхность как минимум 7х7 метров), в конце - установлен тормозящий элемент (надувная конструкция, крепкая тормозящая сеть, земляная насыпь) с горизонтальным выкатом на конечном участке трассы. Он не даст шару врезаться в установленное препятствие на полном ходу.

Перекатывание зорба от конечного пункта трассы до начального - дело не из легких. Да, это так. Ведь вверх по склону шар не катится, а перетаскивается волоком, потому такое дело не под силу одному человеку. На небольших рампах, установленных в черте города, для возвращения зорба на старт используют электрическую лебедку либо же слаженные усилия 2-3 человек. На склонах холмов применяют квадроциклы или снегоходы (в зависимости от того, в какое время года проходит зорбинг).

После эксплуатации для ускорения сдувания зорб можно прижать. Чтобы зорб сдулся, нужно просто открыть клапан и подождать, пока воздух выйдет. И лишь остатки воздуха можно выдавить руками, либо же использовать специальный пылесос. После этого следует закрыть клапан (это предотвратит образование конденсата внутри шара) и убрать зорб в специальную сумку.

После катания по снежным склонам зорб следует полностью сдуть, а потом просушить. Это не совсем так. Лучше всего сушить зорб в надутом состоянии, однако если такой возможности нет - следует открыть клапан, дать воздуху выйти, но не выдавливать остатки, а перенести не до конца сдутый шар в помещение, температура в котором составляет примерно 0º С, и оставить на пару часов. Лишь после этого зорб можно окончательно сдуть, закрыть клапаны и упаковать. При хранении шара следует избегать перегрева оболочки - все нагревательные и осветительные приборы должны находиться как минимум на расстоянии в 1 метр от зорба.

Зорб - просто интересный аттракцион. Все зависит от индивидуального восприятия зорбонавтов. Для одних зорбинг - экстремальный спорт, для других - просто странная конструкция непонятного назначения, для третьих - вид отдыха. А некоторые люди даже видят в нем глубокий философский смысл, утверждая, что зорб является концептуальным символом четырехмерного мышления, разрывающим жесткую рациональность квадрата Малевича. Как считают некоторые зорбонавты, катание в этом шаре может привести к определенному изменению мировосприятия и сдвигу в сознании.

Проводи время в интернете с пользой:

Зорбинг что это такое

«Зорбинг» сегодня - невероятно популярный вид экстремального спорта, отличная возможность зарядится позитивными эмоциями, и получить мощнейший заряд адреналина.

Суть развлечения

Для тех, кто не знает: зорб - надувной шар особой конструкции, состоящий из двух слоев. Диаметр наружного шара зорба равен приблизительно 3,2 м, а диаметр внутреннего шара-камеры, в которой находится человек, меньше где - то на метр. Для надежной фиксации пассажира зорба - зорбонавта во внутренней сфере находится подвесная система страховки. Подвесная система зарба - это гарантия того, что вы не получите травмы в ходе передвижения на зорбе по водной глади или пересеченной местности. А это значит, что в ходе катания вы будете получать только максимум положительных эмоций, приправленных адреналином. Вы сможете оторваться по полной!

Взрыв адреналина по правилам!

Катание на зорбе - развлечение, которое нравится и взрослым и детям среднего и старшего школьного возраста. Для детей «Зорбинг» - это просто увеселительное мероприятие, один из активных видов отдыха, увлекательный метод стимуляции вестибулярного аппарата, для взрослых - шанс пусть хоть ненадолго вернуться в детство, оторвавшись от реалий и проблем повседневности.

Существует два варианта использования зорба: на суше и на водоемах.

В первом случае, идеальным вариантом будет любая поляна или не слишком крутой горный склон. На пересеченной местности можно проводить веселые соревнования - гонки на зорбах. Зорбинг на водоеме не менее популярное развлечение. Шары с воздушной прослойкой прекрасно передвигаются по поверхности любого водоема, будь то: озеро или речка, бассейн под открытым небом или пруд.

Для любителей острых ощущений и драйва существует еще один вид зорбинга - катание в зорбе с горы. Такое развлечение - идеальный шанс проверить свои нервы на прочность. Горный «Зорбинг» - спуск с вершины горы на скорости около 50 км/ч - это масса непередаваемых, несравнимых ни с чем ощущений, острых, как лезвие бритвы и одновременно безумно приятных.

Правила занятием «Зорбингом» заключается в том, что нельзя нарушать правил безопасности:

  1. Нельзя снимать систему безопасности.
  2. Нужно крепко держаться руками за специальные петли.
  3. Нельзя кататься на зорбе по территории, на которой много острых предметов и есть крутые склоны.

По сути, на этом правила «Зорбинга» закончены!

«Зорбинг» - экстремальный спорт, однако при этом он по праву занимает место одного из самых безопасных видов. Занятие на зорбе проводится под наблюдением врача и тренера. Откройте для себя мир ярких эмоций! Испытав хотя бы однажды ощущения полета над землей, вы непременно будете возвращаться к нам снова и снова!



mob_info