Что такое WorldSkills? Организационно - методическое обеспечение конкурсов молодых профессионалов WorldSkills Международный конкурс профессионального мастерства worldskills.

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Борский агропромышленный техникум»

Организационно – методическое обеспечение

конкурсов молодых професссионалов WorldSkills .

Морозова Мила Валентиновна, методист

ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум»

Бор

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………………………… 3

Основная часть

    Понятие и значение соревновательной педагогики в профессиональном образовании ….... 5

    Движение WorldSkills : общие сведения, цели и задачи ………………………......................... 7

    Структура подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills …………………………………………………….…. 11

    Организационно – методическое обеспечение конкурсов молодых професссионалов WorldSkills в Борском агропромышленном техникуме ……………………………………... 14

Заключение ……………………………………………………………………………………………... 20

Список используемых источников …………………………………………………………………..…21

ВВЕДЕНИЕ

Кардиальные изменения, происходящие в течение последних лет в экономической, социальной и культурной сфере общества, с каждым годом ставят всё более сложные задачи перед системой российского профессионального образования, выдвигает всё новые требования к качествам современного рабочего: достижимые мотивации работника, умение работать в команде и на благо команды, умение решать нестандартные задачи, умение брать на себя ответственность, умение и желание учиться, высокая работоспособность. В связи с этим, качество профессионального образования рассматривается не только на уровне освоения обучающимися конкретных профессиональных компетенций, но и на уровне освоения ими культуры профессиональной деятельности, постоянного профессионально – личностного саморазвития и самосовершенствования.

«Одна из принципиальных задач государства – это развитие профессионального образования. Надо повысить престиж рабочих специальностей, в целом – общественную ценность и значимость квалифицированного труда» - из выступления В.В.Путина.

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…»

В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего для самого специалиста, и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда.

Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности – ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности. 1

Одним из способов решения данного вопроса могут быть конкурсы профессионального мастерства, которые помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и ____________________________________________________________________________________
1 Кокшарова М. Ю. Проведение конкурсов профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills на примере педагогических специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 192–201. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76511.htm.

креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.

В последнее время конкурсы профессионального мастерства стали более актуальны, т.к. являются надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса. А с введением новых ФГОС, Профессиональных стандартов, стандартов WSR, а также созданием регионального центра компетенций, вовлечение обучающихся в международное движение WorldSkills и участие в конкурсах профессионального мастерства с использованием методики WorldSkills стали не только жизненно необходимы, но и делом чести любого профессионального образовательного учреждения.

Цель данной работы: организационно – методическое обеспечение конкурсов молодых профессионалов WorldSkills в Борском агропромышленном техникуме.

Для достижения поставленной цели потребовалось:

    раскрыть понятие и значение соревновательной педагогики в профессиональном образовании;

    изучить историю развития, основные понятия и документацию движения Worldskills;

    ознакомиться со структурой подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства

    описать опыт работы по организационно – методическому обеспечению конкурсов молодых профессионалов Worldskills в Борском агропромышленном техникуме.

1.ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Большинству людей, в том числе и подросткам, присуще стремление к соперничеству, приоритету, первенству. Утверждение себя среди окружающих - врожденная потребность человека. Реализует он эту потребность, вступая в соревнование с другими людьми, результат которого, очень часто и определяет его статус в социуме.

Соревновательный метод – это способ, основанный на включении в образовательный процесс компонентов . Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, за возможно более высокое достижение. Объектом соревновательной деятельности может быть не только результат, но и качество выполнения действия. Установка на соревновательную деятельность вызывает у обучающихся стремление максимально проявить свои силы.

Большие потенциальные возможности для повышения творческой активности, заложенные в соревновании, выделяли ещё К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, К.Н.Вентцэль.

Использование соревновательной педагогики в профессиональном образовании позволяет формировать компетенции, приближая обучение к профессиональной деятельности, активизируя формирование профессиональной мотивации. С оревнуясь между собой, обучающиеся быстро осваивают ещё и опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества.

В рамках участия в конкурсах профессионального мастерства участники получают информацию, которую они в обычных условиях усваивают за недели и даже месяцы, а в некоторых случаях и вовсе не могут её получить в традиционной образовательной системе. Кроме того, конкурс - это возможность обмена неформализованными, неявными знаниями.

Конкурсная деятельность создает для ее участников уникальные педагогические условия эффективного обучения, приобретения необходимых компетенций в жестких временных рамках конкурсного отбора и обучающих программ.

Конкурсы профессионально мастерства, не только дают возможность студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои профессиональные знания и умения, совершенствоваться в выбранной профессии, но и позволяет работодателям найти для себя талантливые «кадры».

Международное некоммерческое движение WorldSkills и проводимые им чемпионаты - это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий, на сегодняшний день, является одной из самых перспективных площадок для стажировки педагогов и профессионального роста и становления обучающегося.

Чемпионаты WorldSkills – это и площадка для профессионального сообщества, на которой лучшие эксперты-практики из разных стран обмениваются опытом и определяют направления формирования современных международных стандартов в представленных на соревнованиях областях производства и социальной сферы. Проведение чемпионатов невозможно без участия бизнес-партнеров, что обеспечивает повышение статуса компаний на международных рынках, формирует их имидж как организаций с высокой социальной ответственностью.

2.ДВИЖЕНИЕ WorldSkills : ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Миссия WorldSkills: «Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха»

Региональный координационный центр . ru / techcom / opisanie - konkursnykh - zadaniy /

Блог экспертов WSR Ленинградской области : http :// expertswsrlo . blogspot . ru /

Когда мне предложили слетать на Сахалин, чтобы снять репортаж про чемпионат рабочих профессий WorldSkills, я не мог отказаться. На одном краю Евразии я уже побывал с плавучей атомной станцией, а упускать возможность побывать на другом краю не хотелось. К тому же интересно было увидеть чем отличается регион от остальной России и сравнить организацию мероприятия в Южно-Сахалинске с Екатеринбургом, где я уже снимал Жмите на ссылку.

На фото сверху кстати, одна из компетенций - эстетическая косметология. Непривычно было видеть косметический салон в двух шагах от столяров и электромонтеров. Но обо всем по порядку.


Кратко напомню вам, что такое WorldSkills. Изначально это был национальный конкурс по профессионально-технической подготовке, который возник в Испании в 1947 году после Гражданской войны, для популяризации рабочих специальностей. Идея оказалась хорошей и конкурс со временем превратился в международную некоммерческую ассоциацию WorldSkills, которая провела на сегодняшний день 44 международных чемпионата.

Фото с открытия чемпионата в Южно-Сахалинске.

На открытии чемпионата выступил рэпер L`One, который стал послом мирового чемпионата WorldSkills, который пройдет в Казани в 2019 году.

На данный момент в организации состоят 77 стран, которые один раз в два года участвуют в международных соревнованиях, и во многих из которых проходят внутренние национальные чемпионаты.

В России соревнования начинаются с регионов, где на уровне училищ или университетов проводятся аттестационные конкурсы по профильным специализациям. Лучшие попадают на региональные соревнования, а их победители едут на национальный чемпионат. Победа в российском чемпионате WorldSkills дает возможность попасть в команду, которая будет представлена на международном чемпионате.

Как раз в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа и состоялся финал VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia-2018, на котором соревновались в своих профессиональных качествах более 700 участников со всей России в возрасте от 16 до 25 лет по 63 компетенциям, среди которых были не только привычные нам рабочие профессии, вроде плотников, строителей и авторемонтников, но и ландшафтные дизайнеры, роботехники, косметологи и даже бармены.

В этом списке можно видеть все компетенции чемпионата. Напишите в комментариях, в какой их них вы считаете себя специалистом.

Если прошлый чемпионат в Екатеринбурге назывался WorldSkills Hi-tech, в нем участвовало 300 конкурсантов и он был более специализированным, то в этот раз количество участников было 700 и здесь были компетенции, которых я не видел ранее.

Здесь соревнуются в мастерстве поклейки обоев.

Рядом столяры делают мебель.

А специалисты по промышленной автоматике наводят симметричный порядок при проводке кабелей.

Без сварщиков тоже не обошлось.

В отдельных павильонах расположились автомастерские.


В другом шатре клали кирпичи в красивые конструкции, кровельщики показывали, как нужно укладывать крышу, и спецы по кафелю составляли рисунки на скорость и качество.

Были компетенции в которых требовались познания в науках мне недоступных, как например реверсивный инжиниринг и механотроника

Профессионализм конкурсантов оценивают эксперты, которые следят за тем, как участники выполняют задания.

В такой компетенции как ресторанный сервис любой желающий посетитель чемпионата мог сам проверить компетентность официантов и даже барменов, чем я и воспользовался.

Бармен мне приготовил безалкогольный коктейль.

А за столом я заказал себе блюдо и выпил вина.

Как мне сказали специалисты, изначально конкурсантам дается сложное задание, которое невозможно выполнить в срок на 100%. Это делается для того, чтобы у участников соревнований не было одинаковых результатов.

Будущий парикмахер

В хлебопекарном и кондитерских компетенциях участники делали настоящие шедевры.

В отличие от международных соревнований, которые проводятся раз в 2 года по нечетным годам, в России чемпионат выявляет лучших в разных специализациях каждый год, причем количество компетенций может дополняться. Следующий международный чемпионат WorldSkills будет проводится у нас, в Казани в 2019 году.

Это компетенция дошкольное образование, для будущих воспитателей детских садов

А здесь уже будущие учителя начальных классов.

Ювелирное дело

Ну и самое неожиданное, что я увидел - эстетическая косметология. Но тоже вполне себе рабочая профессия.

Многие промышленные предприятия России поддерживают чемпионат, так как здесь соревнуются их потенциальные работники, а особо отличившиеся получают получают сертификат о принятии на работу.

Организаторами финала VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia- 2018 выступили Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", Правительство Сахалинской области, Агентство стратегических инициатив, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Руководитель WorldSkills Russia Роберт Уразов.

Организационный комитет по подготовке и проведению чемпионата возглавил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

Лидерами медального зачета по итогам соревнований стали команды Москвы, Татарстана и Московской области.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта

8 ноября 2014 Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Распоряжение (от 8 октября 2014 года №1987-р) об учреждении совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

Целью создания и деятельности Союза является содействие его членам в осуществлении деятельности, направленной на развитие профессионального образования в соответствии со стандартами международной организации WorldSkills International (далее – WSI) для обеспечения экономики Российской Федерации высококвалифицированными рабочими кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии Российской Федерации.

Присоединение России к всемирному движению WorldSkills стало результатом совместных усилий фонда «Образование - Обществу» и Агентства стратегических инициатив, направленных на решение проблемы продолжающегося падения популярности рабочих профессий и отсталости национальных профессиональных стандартов. После вступления в WSI Россия получила в свое распоряжение 15 профстандартов, согласованных в 66 странах мира, а до конца года получит еще 49 профстандартов. В ближайшие пять лет Россия получит около 250 профстандартов, по которым можно готовить специалистов и высококвалифицированных рабочих, отвечающих современным требованиям в 66 странах мира.

С момента вступления России в международную организацию заявки на участие в движении WorldSkills Russia (WSR) подали 60 регионов. 19 субъектов Российской Федерации уже приняты в ряды официальных участников WSR. В рамках движения WorldSkills Russia было проведено 15 региональных чемпионатов (Ульяновская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Республика Чувашия, Тверская область, Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Свердловская область (2 чемпионата), Республика Северная Осетия, Челябинская область, Кемеровская область, Самарская область, Республика Мордовия, Хабаровский край), в которых приняли участие более 900 конкурсантов – представителей перечисленных субъектов. Судейство региональных чемпионатов было организовано при участии более 300 экспертов.

На сегодняшний день размер привлечённого финансирования WorldSkills Russia со стороны бизнеса, федерального и региональных бюджетов составил уже 688 млн рублей.

В тех регионах, где начинает развиваться движение WorldSkills, наблюдается увеличение количества абитуриентов, заинтересованных в получении профессионального образования. Однозначно прогресс есть, и это отмечают представители всех региональных министерств, которые сейчас участвуют в движении WorldSkills. Стоит отметить, что в колледжах, принимающих участие в WorldSkills, увеличился конкурс при поступлении. Например, в Первоуральском металлургическом колледже конкурс вырос с 1 до 6 человек на место, а в Тамбовском бизнес-колледже – с 2 до 6 человек на место.

В остальных российских учебных заведениях, участвующих в движении, конкурс за год в среднем вырос до 4 человек на место. Регионы России соревнуются на чемпионатах, а рейтинг их участия в движении стал одним из индикаторов развития промышленности и уровня профессионального образования в регионе.

Помимо очевидного вклада WorldSkills в популяризацию рабочих профессий, движение стало самой быстрой и эффективной системой распространения международных профессиональных стандартов по всей России.

КАЗАНЬ, 28 авг - РИА Новости. Чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills 2019 завершился во вторник в Казани торжественной церемонией вручения медалей победителям и призерам. В неофициальном общекомандном зачете российская сборная заняла второе место, завоевав 14 золотых медалей, четыре серебряных и четыре бронзовых. Первое место – у сборной Китая, на счету которой 16 золотых, 14 серебряных и пять бронзовых медалей. Третье место – у Кореи, конкурсанты которой завоевали семь золотых, шесть серебряных и две бронзовых медали.

В торжественной церемонии принял участие президент России Владимир Путин.

Президент РФ Владимир Путин во время встречи с российской сборной молодых профессионалов после церемонии закрытия 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019

По признанию ребят российской сборной, "родных стен", которые обычно помогают, было не всегда достаточно – конкуренция была жёсткой, эксперты - строгими, а волнение зашкаливало.

Золотые медали за первое место получили участники сборной WorldSkills Russia по компетенциям "Администрирование отеля", "Визуальный мерчендайзинг", "Изготовление прототипов", "Изготовление изделий из полимерных материалов", "Информационная безопасность", "Лабораторный химический анализ", "Печатные технологии в прессе", "Поварское дело", "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", "Сварочные технологии", "Сухое строительство и штукатурные работы", "Флористика", "Холодильная техника и системы кондиционирования" и "Ювелирное дело".

Вторые места и серебряные медали завоевали конкурсанты по компетенциям "Информационные кабельные сети", "Обслуживание авиационной техники", "Парикмахерское искусство" и "Электромонтаж". Бронзовыми медалями наградили за третье место участников сборной России по компетенциям: "3D-моделирование для компьютерных игр", "Мобильная робототехника", "Облицовка плиткой" и "Экспедирование грузов".

Главный приз

Россиянка Анастасия Камнева из Ярославля, представившая страну в компетенции "Лабораторный химический анализ" и завоевавшая золотую медаль, набрала и самое большое количество баллов и стала обладательницей премии имени основателя мирового чемпионата WorldSkills Альберта Видаля. Награду победительнице вручили президент движения WorldSkills International Саймон Бартли и дочь Альберта Видаля Палома Видаль.

/ Анастасия Камнева (Россия), завоевавшая золотую медаль в компетенции "Лабораторный химический анализ" и награду Альберта Видаля "Лучший в нации" на церемонии награждения 45-го Мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 в Казани

Анастасия Камнева (Россия), завоевавшая золотую медаль в компетенции "Лабораторный химический анализ" и награду Альберта Видаля "Лучший в нации" на церемонии награждения 45-го Мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 в Казани

"Ощущения непередаваемые, до сих пор очень сильное волнение, очень много эмоций, радости. Финляндия была самым сильным соперником. Все соперники волновались, это было видно по их работе, но Финляндия держалась очень стойко и давала всем знать, что поборется за медаль", - сказала девушка журналистам сразу после награждения.

Анастасия отметила, что хотела бы дальше совершенствоваться в своем деле и помогать развитию данной компетенции в целом в движении WorldSkills. Девушка также призналась, что за время чемпионата, кажется, потеряла пару килограммов – волнение было настолько сильным, что она просто не могла есть, очень переживала.

Победа – коллективный результат

Большинство ребят признавались, что сегодняшняя их победа – результат нескольких лет сложнейшей работы и тренировок многих людей: преподавателей, тренеров, экспертов, родных, которые учили, направляли, поддерживали.

"Я выложилась на этих соревнованиях на все 100%, моя команда это почувствовала, поэтому золото было достаточно ожидаемо. Было очень тяжело, мы с нашей командой работали три года ради этой идеи, ради того, чтобы взять эту золотую медаль. Потому что на прошлых соревнованиях мы заняли 12-е место, сейчас мы наконец-то ощутили это золото в своих руках. Это очень приятно, чувствуешь, что все твои труды окупились", - призналась Елизавета Шкимбл, победившая в компетенции "Флористика".

"Спасибо всем, это была командная победа. Я готовился более трех лет. Это победа не моя личная, это победа большой команды – преподавателей, тренеров. Бесконечно много людей в этом участвовали, бесконечно благодарен всем, кто принимал участие в этом", - отметил Александр Леушин, завоевавший золото в компетенции "Холодильная техника и системы кондиционирования"

С ребятами согласилась и Лиза Степанова, победившая в компетенции "Печатные технологии в прессе".

"Не только я, мои тренеры, эксперты – все вложили труд в эту медаль. Огромный труд проделан и это результат – золотая медаль. Были серьёзные соперники со всего мира, и действительно пришлось побороться. Я готова ещё не один путь пройти, чтобы почувствовать эти эмоции ещё раз", - поделилась впечатлениями девушка.

Тем же, кто еще только планирует участвовать в движении WorldSkills, она посоветовала не сомневаться. "Тут не надо думать, надо участвовать, потому что это море эмоций, возможностей, знакомств, перед тобой открывается целый мир. И обязательно нужно идти до конца. Даже если что-то не получается, никогда не сдаваться и бороться до последней секунды, пока у тебя есть время", - сказала Степанова.

Айдар Минеев из Набережных Челнов выиграл золотую медаль в компетенции "Изготовление прототипов". Общаясь с журналистами, молодой человек отметил, что на участие в соревнованиях его вдохновил старший брат, в 2018 году ставший чемпионом Европы в компетенции "Инженерный дизайн CAD", а также завоевавший специальный медальон на мировом чемпионате WorldSkills в Абу-Даби.

Айдар Минеев, завоевавший золотую медаль на церемонии награждения победителей WorldSkills в компетенции "Изготовление прототипов" в рамках 45-го Мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 в Казани

"Я чувствую гордость за страну. Мой результат – это усиленные тренировки, обширная работа с экспертами и тренерами. Мне помогла родная земля, это очень мотивировало и придавало определенный темп. Я очень счастлив. Спасибо всей команде – тренерам, экспертам, всем, кто меня поддерживал. В дальнейшем я планирую связать свою жизнь с инженерией. Участникам следующих чемпионатов желаю побед, они должны ставить себе цели и делать все, чтобы их достичь", - сказал он.

Волнение мешало

Не все ребята остались довольны результатом, даже несмотря на завоеванные награды.

"У меня третье место, значит, не все получилось. Но я сделал все, что мог. Многое зависит не только от нас, но и от судей, которые нас оценивают. Испытываю потрясение, не рассчитывал, что выйду на пьедестал – знал, что выполнил работу не совсем хорошо, хоть и старался, были ошибки", - сказал Алексей Артемасов, завоевавший "бронзу" в компетенции "3D моделирование для компьютерных игр".

Анастасия Распопова, победившая в компетенции "Визуальный мерчендайзинг", также рассказала о сильном волнении.

/ Анастасия Распопова (Россия), завоевавшая золотую медаль на церемонии награждения победителей WorldSkills в компетенции "Визуальный мерчендайзинг" в рамках 45-го Мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 в Казани


Анастасия Распопова (Россия), завоевавшая золотую медаль на церемонии награждения победителей WorldSkills в компетенции "Визуальный мерчендайзинг" в рамках 45-го Мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 в Казани

"Я была просто в шоке – столько слез, эмоций. Предчувствие, конечно, было. Просто когда у тебя, на контрасте видно, что очень хорошая работа, всегда есть шанс, что тебя "завалят". Все страны понимают, ты – конкурент, и могут занижать оценки. Работа участника – это всего лишь 30% от победы, и даже если ты на 100% выложился, это ещё ничего не значит. 30% - это работа экспертов, других команд, и это все очень волнительно", - поделилась девушка.

Импульс развитию профобразования

"Наша страна завоевала рекордные 22 медали, и 14 из них – золотые. Это число чемпионов говорит об очень высоком уровне подготовки в нашей стране, о том, что среди наших экспертов и преподавателей есть носители технологий мирового уровня... Из догоняющей Россия стала опережающей страной, серьезным конкурентом вечных лидеров WorldSkills. Помимо этого у нас 25 медальонов за профессионализм, гарантия профессионального признания участника чемпионата международным сообществом. С Best of Nation и премией Альберта Видаля у России на чемпионате мира в Казани 49 наград – это серьезный импульс, который дан развитию системы профессионального образования в России", - отметил директор союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" Роберт Уразов.

Мировой чемпионат WorldSkills 2019 прошел в Казани 22-27 августа. Участниками чемпионата стали порядка 1,3 тысячи молодых людей до 22 лет (в некоторых компетенциях – до 25 лет) из 63 стран. Основной площадкой соревнований стал международный выставочный центр "Казань Экспо". Казань была выбрана городом проведения чемпионата на генассамблее WorldSkills International в Сан-Паулу в августе 2015 года. За это право она соперничала с Парижем и бельгийским Шарлеруа.

WorldSkills International – международное движение, целью которого является популяризация рабочих профессий, повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру. Мировой чемпионат WorldSkills является крупнейшим в мире соревнованием профессионального мастерства. РФ вступила в международное движение WorldSkills в 2012 году. Сегодня союз "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" охватывает все регионы, 3,5 тысячи колледжей, 160 вузов, 25 крупнейших компаний.



mob_info