Что такое пит лейн. Терминология

Журналисты и болельщики получают возможность погулять по пит-лейну вдоль боксов команд Формулы-1 на каждом Гран-при. Прежде, на других гонках, корреспондент «Чемпионата» особого внимания на сам пит-лейн не обращал, торопясь на . Но вот в эту субботу, отправившись в «гаражный переулок» на своеобразную экскурсию с делегацией «Пирелли», решено было посмотреть, как же именно команды обустраивают свои закутки и что интересного можно подметить для себя.

Как только проходишь мимо бдительных, но не стремящихся выпячивать себя охранников, как взгляд приковывается к боксам «Маруси» (всё-таки в «Кэтерхэме» не слишком интересно). Там с левой от нас стороны «гаража» печально стоит болид под номером 17 - как вы прекрасно знаете, его обладатель Жюль Бьянки получил тяжелейшую травму головы и уже вряд ли вернётся за руль. Впрочем, будем рады ошибиться…

Надо сказать, что «Маруся» поступила очень красиво и уважительно, выставив в Сочи одну машину, - жест трогает. Правда, как кажется вашему корреспонденту, вполне корректно было бы и посадить за руль Александера Росси , который, вне всяких сомнений, посвятил бы своё выступление травмированному товарищу. Как бы то ни было, это не тот вопрос, где позволительно в чём-либо обвинять «Марусю».

Бросив печальный взгляд на красный болид, посетители начинают следить за увлекательной процедурой: команды отрабатывают пит-стопы, чтобы в гонке всё прошло максимально чётко. Один механик сидит внутри и поворачивает руль, ещё пара толкает машину сзади - ну а остальные репетируют свои действия, меняя колёса за максимально короткое время. Забавно, что в «Лотусе» отработали и замену переднего антикрыла: не связано ли это с наличием в команде Пастора Мальдонадо ?


Больше всего времени ваш корреспондент провёл около боксов «Уильямса» и в итоге стал свидетелем пары не самых удачных тренировок: почему-то упорно возникали проблемы с левым передним колесом. То гайковёрт отказывается работать как надо (у каждого механика под рукой два), то механик неточно насаживает колесо, на чём теряется время. Что ж, для того и нужны тренировки!

Ещё одна любопытная деталь: каждая команда сама дополнительно размечает пространство перед зоной пит-стопа, максимально помогая гонщику заехать точно в отведённое место. При разметке наблюдается настоящий разгул фантазии: «Феррари» рисует стрелочки, у «Торо Россо» всё вообще похоже чуть ли не на взлётную полосу аэропорта… Некоторые размечают позиции механиков, ставя чёрточки через каждые десять сантиметров. Короче, когда начинаешь всерьёз интересоваться данным вопросом, то получается очень любопытно!




Нескучно и понаблюдать за оборудованием, которое используют команды: ныне у многих конюшен сигнал о троганьи с места подаёт светофор, а не человек. Кроме того, сверху на специальных подпорках поддерживаются провода, необходимые для работы гайковёртов. Эти верховые подпорки многие проектируют с душой, явно привлекая дизайнеров, - получается футуристично.

Безусловно, прогулка - это ещё и шанс посмотреть вблизи на массивные аэродинамические детали машины, прежде всего на антикрылья и боковые понтоны. Например, «Торо Россо» привезла в Сочи как новый вариант носа, словно подсмотренный у «Ред Булл», так и прежний. Разные антикрылья замечены у «Форс Индия», какие-то отличающиеся крылышки можно разглядеть и у других команд. А, например, на самом носу «Уильямса» хорошо видна наклейка, посвящённая Айртону Сенне .



Если повернуться в противоположную сторону, есть возможность посмотреть на командные мостики на пит-уолл. Это царство экранов, хорошо оборудованные рабочие места и куча кнопок и лампочек, связанных с радио и передачей данных. Большинство мостиков пустует, но иногда можно встретить и хорошо знакомых людей - например, как не узнать бывшего инженера Виталия Петрова в «Лотусе» Аяо Комацу. Желающие между тем могут сфотографироваться с табличкой, которую показывают с пит-уолл Даниилу Квяту .

Кстати, забавный момент: на прогулке очень легко потеряться, упустив из виду свою группу. В «Пирелли» эту проблему решили легко: раздали всем фирменные кепки и рекомендовали не снимать с головы - благодаря этому всегда можно было заметить коллегу по туру.



На и напоследок выразим «респект» представителям «Лотуса». В принципе и остальные десять команд никак не мешают болельщикам получше познакомиться со всеми деталями Формулы-1, но представители конюшни из Энстоуна идут дальше и помогают. Дело в том, что один из сотрудников «Лотуса» во время всей прогулки по пит-лейну держал в руках рулевое колесо и с удовольствием подносил его для фотографий. Уровень! Так и надо дополнительно продвигать Ф-1. Так что спасибо команде (ну и «Пирелли» - за приглашение).


VIP пропуска на Формулу-1. Место называется "Paddock-club". Можно сравнить с VIP ложей на футбольном стадионе, только это нечто большее и в 100 раз круче!

"Вход в особый мир - внутрь Формулы 1 - это Paddock club!!"

Паддок клуб - это комплекс помещений, расположенных непосредственно на пит-лейн над гаражными боксами команд Формулы-1. Это позволяет видеть гоночные болиды, работу команд во время пит-стопов в максимальной близости от вас, практически на расстоянии вытянутой руки (ну разве, что чуть-чуть подальше).

Покупая билет-пропуск в Paddock-club Вы получаете доступ в святая святых, в элитарный клуб Формулы-1 и у вас появляется возможность увидеть жизнь королевских гонок изнутри!



"вид с VIP-балкона Paddock-club"a - видите - обычные трибуны с другой стороны, а этот вип балкон - прямо над гаражными боксами - вы видите пит-стопы во время гонки! И видите командные мостики, откуда руководство каждой команды контролирует гонку"

Вам будет предложено:

  • Спец.пропуск для заезда вашего авто на спец.парковку на территории автодрома или в непосредственной близости автодрома (выдаётся на 4 человека. Мы подвозим ко входу в паддок клаб, даже если вы прилетели только один/одна)
  • Размещение за сервированными столами на 6 персон в кондиционируемой зоне;
  • Видеомониторы с формульной картинкой;
  • Вкусная еда от шеф-повара;
  • Напитки безалкогольные (без ограничения);
  • Напитки алкогольные (без ограничения);
  • Доступ в лаунч-зону c мягкими диванами;
  • Ежедневные (!) экскурсии на пит-лейн вдоль гаражных боксов всех команд Формулы-1. В пятницу - между первой и второй практикой. В субботу перед квалификацией. В воскресенье - перед гонкой;
  • Если проводить время не только за столом, то вы сможете сфотографироваться и взять автографы у гонщиков;
  • Во время прогулки по пит-лейн - сможете фотографироваться рядом с гоночными болидами и разложенными около них спойлерами, кожухами;
  • Вы получаете приятные подарки и сувениры каждый день;
  • Сможете видеть пит-стопы во время гонки прямо под вами это будет происходить;
  • Сможете гулять во время гонки по всей длинне балкона над боксами попивая шампанское;

"Новожилов Леонид, руководитель проекта FORMULASPORT во время прогулки по пит-лейн у гаражных боксов Ferrari".



"Боксы Ferrari. Вид с пит-лейн".

Стоимость одного VIP-пропуска в Paddock club на все три дня: 220 000 рублей (Сингапур 388 000 рублей). На многие Гран-при такие "билеты" заканчиваются за 2-3 месяца го события.. Особенно это относится к Гран-при Монако, Гран-при Абу-Даби и Сингапура.


"Особенно везде пробежать и всё-всё уидеть удаётся детям! Туристы FORMULASPORT в Паддок-клубе на Гран-при Малайзии 2013".

В этом году туристы компании FORMULASPORT были в "Паддок клубе" на Гран-при Малайзии, Гран-при Великобритании, Гран-при Венгрии. А так же наши люди полетят в Paddock club на Гран-при Сингапура и Гран-при Абу-Даби.

Для бронирования пропусков в Paddock club позвоните лично мне, Новожилову Леониду, руководителю проекта FORMULASPORT по телефону: +7 985 997-94-37 или отправьте письмо на [email protected]


"Paddock-club. Шеф-повар".




"Фернандо Алонсо в Paddock-clube. Если подсуетиться - есть много шансов взять автограф и сфотографироваться на память не только с Алонсо, но и со всеми, кого "подкараулите и поймаете".




"Paddock. Гонщики Формулы-1 собрались вместе перед парадом пилотов. Если стоять в нужном месте во время прогулки по пит-лейн - все они пройдут мимо вас на расстоянии вытянутой руки".



"В каждом путешествии я вожу и сопровождаю небольшую группу туристов от 4-х до 12-ти человек. Максимально 15-17 человек. Всмотритесь в радостные лица туристов, путешествующих с FORMULASPORT на формулу-1!"

Все владельцы билетов на четыре дня Гран-при России Формулы 1 получили возможность прогуляться про пит-лейн.

Казалось бы, что может быть интересного в том, чтобы пройти мимо боксов команд в день, когда заезды еще не стартовали, а пилоты не заняли места в кокпитах? Много!

Во-первых, на местах все оборудование и болиды, и все это отполированное «богатство» можно увидеть не на экране телевизора, а «живьем».

Во-вторых, механикам тоже нужны тренировки, и с этой целью они используют именно свободный четверг. У Ferrari в программе небольшая зарядка с использованием эспандеров и долгая практика по отработке пит-стопов. И все это буквально в метре от зрителей! У других команд зарядка, возможно, и отсутствует, но упорные тренировки по имитации пит-стопов – в программе.

В-третьих, в четверг все гонщики уже в паддоке, и нет-нет, а появляются в боксах. Для болельщиков это единственная возможность увидеть их вблизи. И кому-то из прогуливающихся в нынешний четверг повезло увидеть своих кумиров!

В рамках FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ возможность экскурсии по пит-лейн доступна всем обладателям билетов на 4 дня, а это тысячи тысяч! Надеемся, счастливые тысячи тысяч. Во всяком случае те, с кем мы поговорили на выходе с пит-лейн, улыбались.

Семья из Москвы на Сочи Автодроме во второй раз. Приехала потому, что в предыдущий очень понравилось. В 2016-м супруги прихватили с собой еще и двоих дочерей. «Пройти так близко от боксов это совсем друге, чем сидеть на трибуне, - говорит отец семейства. – В прошлом году во время прогулки по пит-лейн нам даже удалось прикоснуться к болиду… Классно! Только что, кстати, видели Дженсона Баттона. В боксах стоял Джин Хаас – молодец, дядька! На Гран-при в другие страны пока не ездили, решили начать с Сочи. И нам очень нравится. В этом году, кстати, здесь все организовано гораздо лучше, чем прежде – ни толкучки, ни проблем. Все отлично!»

Молодой человек, одетый в куртку команды Red Bull Racing,​ рассказал, что приезжал на Гран-при России в 2014 году и теперь вернулся: «Очень понравилось, ощущения были феноменальные! Я живу в Новосибирске и всегда смотрел гонки Формулы 1 по телевизору. Знаете, как было в 2014-м: еще в пятницу я наблюдал за свободными заездами из дома, а потом взял билеты и полетел в Сочи! Все было спонтанно. Люблю Формулу 1, смотрю с 1994 года, болел за Михаэля Шумахера, за Ferrari, за другие команды, а вот на гонке оказался только в 2014-м. Мы здесь с братом, который тоже большой поклонник Формулы 1, болеет за одного пилота – Себастьяна Феттеля. Я сейчас, как видите, за Даниила Квята и за Red Bull Racing. Когда смотришь гонки по телевизору, все иначе. В реальности сталкиваешься с объемом болидов, с масштабом трассы… Все и интересно, и быстро».

Пара молодых людей - молодой человек и девушка – приехали в Сочи из Рязани. «Постояли возле боксов, разумеется пофографировали и пофотографировались сами, - улыбается дама. - На Гран-при России мы в первый раз, да и вообще на Гран-при – впервые. Приехали потому, что посоветовала подруга. Она – фанатка, а мы – за компанию. И все нам очень нравится. Единственная проблема, долго стоять в очереди -– желающих много. В связи с тем, что мы совсем новички, даже не знаем, чего ожидать в оставшиеся три дня уикенда. Впрочем, знаем – хлеба и зрелищ!»

Доступ на пит-лейн был открыт с 15.15 до 18.45, за это время поближе познакомились с Формулой 1 очень много посетителей Сочи Автодрома.



mob_info