Что такое бмх велосипед. Сколько стоит ВМХ-велосипед

Рассказываем, что такое BMX велосипеды, откуда они взялись, какие бывают и для чего нужны.

Введение.

Все BMX имеют схожие черты. Они предназначены для экстремального катания и выдерживают большие нагрузки. Рама и вилка жесткие, никакой амортизации. Диаметр колес 20 дюймов, хотя встречаются версии с 16”, 18” и даже 24” колесами. Скорость одна.
В этой статье расскажем подробнее, зачем нужны эти велосипеды, как они появились, и чем отличаются друг от друга.


BMX рейс.

История. BMX рейс появился в США в начале 70-х. Дети мотокроссеров “зависали” со своими отцами на трассах и пытались их обкатывать на великах, либо строили похожие трассы и соревновались друг с другом.


Со временем такой способ времяпровождения заинтересовал и взрослых.
К концу 70-х bicycle motocross (BMX) стал самостоятельным видом спорта. В 1993 году рейс был включён в Международный союз (UCI), а в 2008 году в программу Олимпийских Игр в Пекине.

Особенности катания. Трасса для BMX рейса - это несколько широких прямых, состоящих из трамплинов, ритмсекций и т.д., соединенных виражами. Начинается трасса со стартовой разгонки высотой в несколько метров. Во время заезда состязаются до 8 гонщиков одновременно.
Цель - обогнать соперников и прийти к финишу первым. Скорость достигается быстрым педалированием и прокачиванием трассы. Разрешается контактная борьба: можно толкаться локтями, подрезать и т.д.


Особенности велосипеда. Велосипед для рейса должен быть легким и жестким, чтобы гонщик мог эффективно “качать трассу”. Рама для рейса низкая и длинная. Делается обычно из алюминия или карбона. Из этих же материалов делают вилки и системы шатунов. Передняя и задняя звезды большие. Педали контактные - гонщик встегивается специальными туфлями и не только толкает, но и тянет педали. Обычно стоит задний тормоз.


BMX дёрт.

История. Дёрт зародился в 80−х. Некоторым рейсерам нравилось прыгать трамплины, но надоело качать ритмсекции гоночных трасс. Тогда они построили отдельно стоящий самодостаточный трамплин, который не являлся частью какой-либо трассы. Прыжки по прямой тоже быстро надоели и райдеры начали придумывать трюки и пытаться выполнить их в полете.


Особенности катания. Дерт, как фигура, обычно делается из земли, реже дерева, и состоит из вылета и приземления. На соревнованиях по дерт джампингу может быть один или несколько таких трамплинов, стоящих друг за другом. Для успешного прыжка райдеру не нужно неистово крутить педали как в рейсе. Цель - выполнять в воздухе трюки. Чем сложнее трюки, чем их больше, чем выше полет и чище приземление - тем больше баллов получает райдер.


Особенности велосипеда. Байки для дерта, стрита и парка похожи друг на друга, но сильно отличаются от рейсовых. Фристайловые велы должны быть крепкими и удобными для трюков.
Рама, вилка и руль обычно делаются из стали с добавлением хромомолибдена. На дертовые БМХ ставят широкие покрышки с зубастым протектором, чтобы гасить удары от приземлений и держать на грунте. Однако, некоторые райдеры предпочитают гладкий протектор.
В большинстве случаев на дертовом байке стоит только задний тормоз, но некоторые райдеры ставят два, а кто-то катается без тормозов вовсе.


BMX парк.

История. В 76 году в Калифорнии была страшная засуха. Из-за нее полностью пересохло много частных бассейнов, которыми заинтересовались любители скейтборда. Плавные изгибы бассейнов были удобны для катания. По их образу и подобию начали строить фигуры и целые парки, предназначенные для скейтбордов. В 80-х годах в скейтпарках начали кататься и BMX райдеры, а позже и сами стали строить такие парки, устраивая в них шоу для публики.


Особенности катания. Парк - совокупность разных фигур, расположенных на одной площади. Квотеры, рампы, спайны, фанбоксы (значения этих страшных слов объясним в другой раз)… Конфигурация ограничена только фантазией строителей. На парковых соревнованиях помимо трюков и амплитуды оценивается вариативность использования парка. Чем больше фигур задействует райдер в заезде - тем больше получит баллов.


Особенности велосипеда. Велосипед для парка похож на дертовый, но есть отличия. Парковый байк должен быть легким и вертким. Перья короче, резина тоньше и накатистее, чем у байка для дерта. Многие парковые райдеры не используют тормоза.


BMX стрит.

История. Есть версия, что стрит появился благодаря изобретению “банни-хопа” (прыжок с отрывом двух колес). С его помощью можно было запрыгивать на бордюры не теряя скорость, что сильно облегчало дорогу до спота. Постепенно к баннику добавились другие элементы, баланс на одном колесе, трюки и большие прыжки.

Особенности катания. Стрит - это использование городского ландшафта и построек для выполнения трюков и прыжков. Каждый райдер видит стрит по-своему. У Шона Бернса это огромные гэпы с крыш домов, у Алекса Доначи сложные комбинации вращений, скольжений и баланса. Для соревнований в дисциплине стрит обычно строят рукотворные “стрит-секции”, повторяющие элементы уличной архитектуры. Но важно помнить, что стрит - в первую очередь стиль жизни, а не соревновательная дисциплина.


Особенности велосипеда. Стритовый байк должен быть прочным, чтобы выдержать приземления на плоскость и падения. Для скольжений по граням устанавливают пеги. Некоторые райдеры обожают ездить фейки (задом на перед) и устанавливают задние втулки-фрикостеры. Такие втулки позволяют “выключить” сцепление между корпусом втулки и задней звездочкой при езде назад. Большинство стрит райдеров не используют тормоза, хотя бывают и исключения. Покрышки широкие с толстыми крепкими стенками, чтобы выдержать трение о грани во время скольжений.


Заключение.

Мы продаем BMX для трюков с 2007 года, сами на таких катаемся и понимаем, что к чему. Хотите надежную модель для стрита, дерта или парка - загляните в наш каталог.
Не знаете, что выбрать - напишите или позвоните нам. Мы поможем купить правильный BMX.

ВМХ – это вид спорта. Причем с 2008 года – олимпийский вид спорта. Соревнования по ВМХ-кроссу, или, как его еще называют, рэйсингу, включен в олимпийскую программу пекинской Олимпиады.

ВМХ – это стиль жизни и целый пласт молодежной культуры. В настоящее время во всем мире, в т.ч. и России, существует множество спортивных клубов, где культивируются различные дисциплины ВМХ. Да и не только спортивные клубы объединяют людей, большое количество неформальных объединений молодежи существует именно на почве увлечения ВМХ.

ВМХ – это прекрасный способ поддержания спортивной формы, да и просто активного отдыха.

BMX появился в середине 70-х годов прошлого века в Калифорнии далеко не как вид спорта. В те времена очень популярными в США были спортивные соревнования по мотокроссу. Многие мальчишки, страстно увлекавшиеся мотоспортом, но не имевшие возможности сесть за руль настоящего кроссового мотоцикла, пытались повторять все трюки при помощи своих велосипедов. Об отношению первых ВМХ байков к мотокроссу свидетельствует и первоначальное значение аббревиатуры ВМХ – Bike Motocross. На серийных шоссейных велосипедах это удавалось делать не совсем хорошо и велосипеды стали переделывать для большего удобства не в спокойной размеренной езде, а именно в выполнении различных трюков. Увлечение это стало настолько массовым, что некоторые производители обратили на это внимание и предложили модели велосипедов, которые подходили для такого типа езды. Первыми из компаний, начавших производство ВМХ байков, были Haro, GT, Hutch, Skyway и Mongoose. Первые модели существенно отличались от нынешних как в конструктивном плане, так и в плане функциональных возможностей. Но это уже были байки не только для скоростной езды, но и для выполнения различных трюков, повторить которые на обычных моделях велосипедов практически невозможно. Именно трюковая направленность моделей ВМХ отразилась в нынешней интерпретации аббревиатуры ВМХ - Modified Bike X-treme.

В настоящее время существует несколько разновидностей ВМХ, но основных дисциплин – 5.

Наиболее «древней» дисциплиной ВМХ является рейсинг (racing). Это самая скоростная дисциплина ВМХ, и соревнования по рейсингу проводятся практически на такого же типа трассах, как и в мотокроссе. Трасса представляет собой множество поворотов и трамплинов с разными углами поворота и высотой трамплинов. Как и в мотокроссе, покрытие трассы для рейсинга в большинстве случаев – грунт. Однако в последнее время появились и трассы с синтетическим покрытием, а на некоторых трассах используют и асфальт.

Самым нескоростным видом ВМХ является флетлэнд (flatland), или флет. Однако отсутствие высоких скоростей во флете никак не сказывается на его зрелищности. Flatland – это выполнение разнообразных трюков на ровной поверхности, причем трюки выполняются сериями, что еще больше усиливает зрелищность этой дисциплины ВМХ.

Наиболее массовым видом ВМХ является стрит-райдинг (street-riding), или просто – стрит. Здесь райдеры выполняют различные трюки либо прямо на улицах или в парках, либо на площадках для скейтбординга. Трюки в стрите не менее зрелищны, чем во флете, а трассы, как в рейсинге, не нужны. В качестве препятствий и «вспомогательного оборудования» для трюков используются ступеньки, перила, поручни, скамейки, крыши и т.п. Часто райдеры, увлекающиеся стритом, вызывают недовольство городских властей и администрации парков из-за того, что они используют для катания различные уличные препятствия и при этом портят городское имущество. Во всяком случае, особых препон для райдеров не чинят, да и сами они не так уж впечатлительны и сентиментальны, чтобы бросать любимое увлечение, так что перспективы развития у этой разновидности ВМХ очень неплохие.

Наиболее сложным в техническом отношении является верт (vert). Все прыжки и трюки выполняются в специальном желобе высотой от двух до четырех метров (рампе), причем сама рампа используется для разгона, а трюки выполняются при вылете над стенками рампы. Наиболее травмоопасный вид, хотя и очень зрелищный, как, впрочем, и все разновидности ВМХ.

Как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) также используются грунтовые трассы с каскадом земляными трамплинами. Но если в рейсинге главное – скорость, то в дерт-джампинге ценится, прежде всего, сложность и эффектность трюков, выполняемых во время прыжков с трамплина.

Модели байков для различных дисциплин ВМХ во многом очень похожи. Прежде всего, это – легкая и очень прочная рама, в недорогих моделях – стальная, в более дорогих – хромомолибденовая или титановая. Рама низкая, причем верхняя и нижняя труба прямые. Передача только одна, но может регулироваться количеством зубьев на звезде. Колеса 20 дюймовые. Рулевая вилка в некоторых моделях оборудована гироротором – для того, чтобы поворачивать руль более, чем на 360° и не запутать при этом тормозные тросы. Сам руль довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, может быть многосоставным для большей прочности. Оси оснащаются упорами для ног – пегами, которые используются для выполнения трюков или скольжения по каким-либо поверхностям. В рейсинге и дерте пеги не используются. Несколько особняком стоят модели для рейсинга, у них база длиннее, чем у остальных моделей ВМХ и очень легкая рама. В рейсинге используют, как правило, оригинальные модели байков. Все остальные модели – для стрита, флета, дерта и верта можно переоборудовать и использовать в разных дисциплинах, если это, конечно же, не соревнования очень высокого уровня.

С 2008 года ВМХ - это олимпийский вид спорта. Впервые соревнования по ВМХ (кроссу, рэйсингу) были включены в программу пекинской олимпиады. Но ВМХ - это не просто спорт. Это - пласт молодежной культуры, стиль жизни. И в России, и во всем мире во множестве спортивных клубов и неформальных молодежных объединениях культивируются и развиваются различные дисциплины этого вида спорта.

Немного об истории появления ВМХ

Время рождения - 70-е годы двадцатого столетия. Место рождения - Калифорния, где весьма популярными были соревнования по мотокроссу. Родители - калифорнийские мальчишки, увлекающиеся мотоспортом и активно повторяющие трюки на своих велосипедах.

Но серийные шоссейные велосипеды были плохо приспособлены для такого рода трюков. Их стали переделывать так, чтобы они больше соответствовали выполнению различных сложных трюков. Увлечение распространялось все шире. Появились компании, которые начали производство ВМХ байков. Первые из них - Mongoose, Haro, Skyway, GT, Hutch. Разумеется, отличие первых моделей от современных байков огромно. Их различия касаются и конструкции и функциональных возможностей. Нынешняя аббривиатура ВМХ интерпретируется как Modified Bike X-treme. Этим подчеркивается именно трюковая направленность моделей.

Разновидности дисциплин ВМХ

Всего в настоящее время таких дисциплин пять:

Особенности моделей байков для ВМХ

Модели для всех дисциплин этого вида спорта очень похожи. Они снабжены очень прочной и легкой рамой. В недорогих моделях она выполнена из стали. В дорогих - из титана или хромомолибдена. Рама расположена низко, имеет прямые нижнюю и верхнюю трубы. Размер колес - 20 дюймов. Одна передача, которая регулируется количеством зубьев на звезде. Чтобы при повороте руля более, чем на 360 градусов, тормозные тросы не запутывались, в некоторых моделях рулевая вилка оборудована гироротором. Руль расположен высоко, установлен параллельно вилке. Для большей прочности он может быть многосоставным.

Упором для ног служат пеги, которыми оснащены оси. Пеги используются для исполнения трюков и скольжения по различным поверхностям.

Несколько отличаются модели для рейсинга. Их отличие - сверхлегкая рама и более длинная база, чем у других моделей ВМХ. Байки для рейсинга - это исключительно оригинальные модели. Для всех других дисциплин можно использовать переоборудованные велосипеды. Разумеется, это не касается соревнований высокого уровня.

В этом, обожаемом многими детьми, велосипеде сокрыто гораздо больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Одной из самых любимых разновидностей велосипедов среди детской аудитории был и остаётся BMX , предназначенный для велосипедного мотокросса. В большинстве случаев люди считают, что BMX – единственный представитель данной разновидности велосипедного транспорта, однако, это далеко не так.

Существует целых три разных типа BMX: обычный, фристайл и прыжковый велосипед, либо же просто «попрыгун».

В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.

Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).

Мы решили составить информационную табличку, в которой удобным образом будут перечислены особенности трёх типов BMX с описанием сферы применения каждого. В некоторой степени данный материал поможет вам угодить своему ребёнку на все сто. Если в вас по-прежнему не появилось уверенности в том, какой тип велосипедного транспорта выбрать, то помните, что если ваш выбор не окажется верным, то покупку всё равно можно будет обменять.

Таблица характеристик разных типов BMX

Тип Описание Особенности Область применения
BMX Для поездок по бездорожью, отлично управляется, подходящий для заездов, манёвренный велосипед Узловатые шины, лёгкая рама и детали, сильный задний тормоз Кататься можно везде, начиная с длительных городских поездок и заканчивая гонками по бездорожью, а также на специальных треках для BMX
ФРИСТАЙЛ Очень прочный велосипед для совершения трюков и пируэтов Сверхпрочная рама и колёса, шины, приспособленные для езды по дорожному покрытию, рулевая колонка с тросиками, осевые втулки Можно кататься в скейтпарках, изучая и демонстрируя различные трюки и пируэты
ПОПРЫГУН Иногда называют Dirt Jumper (с англ. «скачущий по грязи», по сути, этот байк сочетает в себе характеристики BMX и Фристайла Прочная рама и колёса, задний тормоз, узловатые шины Можно практиковаться в применении велосипедного пандуса

BMX

Обычные велосипеды BMX появились на закате шестидесятых годов прошлого века. Они были подобием мотоциклов для мотокросса и предназначались для преодоления препятствий в виде уступов по рыхлой земле. Спустя какое-то время практически каждый ребёнок обладал таким велосипедом. BMX, по-прежнему, предназначаются для гоночных заездов, однако, ребенок, в большинстве случаев, не может оценить всех технических прелестей этого транспортного средства, используя его для поездки в школу и обратно.

BMX обычно имеет 20-дюймовые колёса, узловатые шины, прямой руль с перекладиной, небольшое сиденье, длинные шатуны и задний ручной тормоз. Рамы у этих велосипедов лёгкие и прочные. Чем выше цена, тем легче будет транспортное средство.

BMX изготавливаются с использованием хромированной стали либо алюминия. Хромированные рамы немного тяжелее и более экономичны. Алюминиевые рамы легче и чаще всего изготавливаются из тяжёлой и по-особому сформированной трубы рамы. Алюминий также не страдает от коррозии.

Велосипеды BMX также продаются с разными по размеру рамами. В таблице ниже продемонстрированы приблизительные характеристики размера для людей определённых возрастных категорий. Конкретную информацию по данному вопросу лучше всего может предоставить веломагазин. Обратите внимание на то, что велосипеды Pro и Expert иногда могут быть доступны в размере XL (Экстра длинные).

Фристайл

Эти велосипеды появились спустя короткое время после громкого выхода BMX. Менее пригодны для гонок, являются идеальным вариантом для трюков, агрессивных уличных заездов и для обрабатывания навыков в скейтпарках. Отличный велосипед, на котором можно прокатиться до школы, магазина либо же съездить в бассейн.

Одна из моделей данного типа обладает сверхпрочной конструкцией, представляет большую важность, нежели небольшой вес, за что эти велосипеды становятся фаворитами родителей. Колёса используются обычно либо нейлоновые, либо модели тяжёлого типа с сорока восемью проволочными спицами. Размер шин составляет 20 x 2.125 или же шире, шинные проекторы имеют откровенно гладкую поверхность, потому что они преимущественно предназначены для дорожных покрытий. В конструкцию велосипедов данного типа внедрены также осевые колышки (обычно райдеры становятся на них для совершения трюка), однако некоторые производители не оборудуют этими приспособлениями велосипеды, давая детям возможность выбрать и приобрести их отдельно.

Фристайл-велосипеды выпускаются с передними и задними тормозами. Передний тросик проведён через “ротор” или “детанглер”, что делает руль полностью изогнутым без тормозного тросика.

Dirt Jumper (“Попрыгун”)

По названия велосипеда можно понять, что dirt jumpers (скачущие по грязи) разработаны для того, чтобы райдер мог преодолевать искусственные и естественно созданные препятствия холмики на специальных трассах, где есть зоны приземления. Данный тип велосипедов совмещает в себе особенности типов BMX и Фристайл (прочнее первого и легче, чем второй). Обычно они не имеют передних тормозов и их мощные колёса снабжены тридцатью шестью прочными тринадцатикалиберными спицами, в отличие от сорока восьми у “фристайлов”. Ещё они снабжены 24-дюймовыми колёсами, что является отличным вариантом для взрослых райдеров. Шины этих велосипедов имеют большую часть проекторов, которые присутствуют в конструкциях велосипедов прочих типов.

Если у вас остались ещё какие-то вопросы касательно велосипедов различных типов, и вы по-прежнему не определились с выбором товара для своего ребёнка, то мы рекомендуем вам обратиться за интересующей вас информацией в магазин, где у вас будет возможность рассмотреть различные модели и сравнить их характеристики. Расскажите продавцу про то, какой транспорт ваш ребёнок любит использовать сейчас, сколько лет ему, опишите его рост и дайте информацию о том, куда он предпочитает ездить. Продавец сможет оценить данные, которые вы ему предоставили, и выберет наиболее оптимальный вариант. Ваш ребёнок будет рад отличному подарку.

Как выбрать BMX - видео



mob_info