Броски в рукопашном бою обучение. Как научиться драться в домашних условиях

Доброго времени суток, Бойцы! В этом блоге я в основном излагаю комплексную систему подготовки бойца на основе ключевых элементов, не заморачиваясь сильно на какие-то конкретные приёмы рукопашного боя. Но многих ведь интересуют именно они — не так ли?А потому, исправим это упущение и небольшим циклом статей познакомим читателя с некоторыми действиями: небольшими комплексами боевых связок — простых, понятных, легких в изучении, которые с успехом можно применить в небольших стычках на улице.


Разумеется, что после тщательной и вдумчивой проработки этих приёмов

Я знаю, что очень многих людей интересует следующий вопрос: «Существует ли в природе универсальный приём: такой, который один заменил бы собой всю систему подготовки бойца и одинаково хорошо подходил бы ко всем ситуациям боя?». Такие вопросы появляются не на пустом месте, а например, от недостатка свободного времени, когда человек не может полноценно тренироваться, но потребность в собственной безопасности уже появилась, а может быть и просто потому, что кто-то просто потеть на тренировках не хочет и он просто хочет махом решить проблему: вот и ищет “волшебную палочку”, которой нет.

Полуиниверсальные приёмы и действия — те существуют, да! В качестве примеров можно привести например, штопорные движения Контэна, которые можно использовать как в ударах и в защитных действиях, так и в бросках и выведениях из равновесия. Или облачные движения Шоу-дао, позволяющие блокировать и отводить в сторону даже не замеченные исполнителем, удары противника. Можно вспомнить и универсальные защитные движения из школы ШАР, одновременно перекрывающие максимально возможное количество уязвимых мест тела. Или работу по ключам современной системы УНИБОС. Да, взять хотя-бы , разработанный Г. Поповым. Да, это полууниверсальные движения, но это как-бы не совсем то, поскольку человек, задавая вопрос о существовании универсального приёма, подразумевает именно такое действие, которое способно работать без какой-либо специальной подготовки, действие такое, которое не надо будет приспосабливать под ситуации. То есть, полная халява, сэр! Но, увы, такого приёма рукопашного боя в природе просто не существует, и даже полууниверсальные действия требуют изучения допольнительных приёмов-сателлитов, т.е. таких приёмов, которые облегчают выполнение основного.

Вот хотя-бы первый ключ Унибос, которое есть круговое движение внутрь. Несведущему человеку может показаться, что это оно и есть. Как же, ведь на его основе можно освобождаться от захватов, выходить на болевые воздействия, проводить шлепковые защиты, использовать в ударах по дуге, ломать пальцы. Если рука держит нож, то варианты применения этого движения мгновенно расширяются, начиная с многоцелевых движений ножом. Но это только на первый взгляд, потому что параллельно с этим движением человека начинают обучать вспомогательным техническим элементам типа воздействия на голову, локоть, зоны лица, мгновенные удушения, контроль, преследование падающего тела и т.п.

Так что, вынужден огорчить - приёма вида «один за всех», нет и не будет, и придётся довольствоваться тем, что есть: полууниверсальными движениями и комплексами, состоящими из этих движений, каждое из которых, тем не менее, можно адаптировать к нескольким десяткам различных случаев, что уже экономит массу времени! И в самом деле, достаточно освоить такое движения, а дальше заниматься уже их адаптацией под возникающие ситуации боя, наделяя эти движения различными смыслами.

Нижеследующие комплексы приёмов, которые я буду здесь приводить, как раз и являются такими многофункциональными движениями, т.е, каждый из них можно применять как ударные воздействия, и в качестве болевых, и как выход на переломы и т.д. Можно применять, а можно и не применять, а использовать в какой-то одной ситуации, но тем самым снизится их эффективность и они превратятся в обычные приёмы рукопашного боя, заточенные под какую-то одну ситуацию. В общем, как угодно человеку. Кстати, в этом одна из причин появления новых стилей боевых искусств: лень человеку максимально развивать какое-то действие, приспосабливая под возникающие ситуации боя и он просто-напросто затачивает каждое под определённую ситуацию. И начинает всё это дело годами отрабатывать, но так, что комар носа не подточил, доводя до абсолютного совершенства

Итак, первая подборка таких приёмов в виде восьми микрокомплексов в количестве восьми движений в каждом. Каждый такой микрокомплекс можно изучать как на месте, так и в движении, а также комбинировать между собой в различной последовательности. Всего будет опубликовано восемь таких «сборок», входящие в которые действия подобраны столь тщательно, что охватывают практически все возможные ситуации боя. Всего же мы получаем шестьдесят четыре тактических приёма рукопашного боя , которые не являются моими изобретениями, а есть движения багуа-чжан, точнее, адаптированный вариант комплекса «багуа-чжан Плавающего Тела, форма дракона». Адаптированный в том смысле, что меня не интересовал дух комплекса (в самом деле, как можно научится двигаться словно дракон, когда его вживую никто никогда не видел), а основной упор был сделан на боевой составляющей. Делалось это с мыслью, что сначала необходимо научится защищать себя, а уж потом переходить к скажем так, «высшим сферам».

И ещё один момент. Перед тем, как иллюстрировать движения, я просмотрел как учебный фильм, так и книгу и заметил существенные различия в исполнении этого комплекса. Так что не надо задаваться вопросом, где исполнение правильное: если уж мастера сами не знают… то где уж нам, простым смертным.

Я не смогу привести здесь абсолютно все расшифровки возможных вариантов применения этих микрокомплексов - их не меньше четырехсот, а только основные, но руководствоваться можно следующей . Иллюстрировать их все - это значить, что страничка эта будет грузится очень долго: минут десять, пятнадцать, наверное. Кто столько времени будет ждать? Никто. Кроме этого, основная идея этих статей заключается в том, чтобы показать человеку сами боевые связки и донести до него мысль, что их можно применять во множестве случаев, чтобы он научился применять знакомые движения в незнакомых ситуациях боя. Если же человеку уже в готовом виде привести варианты применения этих движений, то он будет их просто тупо заучивать, отключив всякую работу мысли, потому что это, гораздо проще и привычнее, как-бы грубо это не звучало.

Так что, проработать их придётся уже читателю самостоятельно, превратить всё это дело в творческий процесс, так сказать… Ну, или если есть терпение, то пусть подождёт моего видеокурса, в котором будут показаны основные ключевые моменты.

Сначала разберём эти движения по раздельности, потом покажу, как они выполняются по-классике в форме «Багуа-чжан плавающего тела, форма дракона»: это для тех людей, которые захотять изучить комплекс полностью, но уже ясно понимая, что и для чего он делает. Да и, мало ли что - вдруг кто-нибудь захочет случайно обронить: «Да так, багуа-чжан практикую…» ;), а ему в ответ: «Ну продемонстрируй комплекс».

Итак, руки в ноги, понеслось! Базовая позиция:

Движение номер один. В багуа-чжан этот приём носить название «Ладонь удара вверх», я же называю его просто «протыкание». Выполняется он следующим образом: человек находится во фронтальной естественной стойке, руки свободно опущены. Одна рука, по-кругу через сторону, поднимается вверх и продолжая движение по кругу, опускается на уровень солнечного сплетения ладонью вниз. Вторая рука, пока ещё первая не закончила движение, выдвигается вперёд, нанося тычковый удар вперёд-вверх. Ладонь первой руки находится примерно под локтем второй.

Движения, по-классике, заканчиваются одновременно, но кроме такого варианта, необходимо ещё прорабатывать и неодновременное, чуть-чуть несовпадающее по времени окончания. Этот микрокомплекс исполняется с представлением прохождения сквозь что-то: так формируется нужный мысленный образ, помогающий правильнее нарабатывать технику.

Даже на первый взгляд на эту связку, приходит просто масса различных и интересных вариантов её применения. Будьте смелее в экспериментах и плевать на умников, радеющих за сохранение традиций в виде “одно действие – один вариант его применения”.

Номер второй. Интересная черта китайских мастеров - нагнать тумана на знакомое действие так, что утонув в различных нюансах, ученики просто перестают понимать то, что делают и заучивают приём чисто механически.
Вот например, рывок на себя — простейшее действие, с которым у нас знаком чуть-ли не каждый пацан — чего тут объяснить? Но в тексте начинается сделать шаг туда-то, поставить стопу так-то и т.п. Объясним проще: из такой же позиции, что и в первом приёме, делается шаг вперёд и обе руки вытягиваются вперёд. Потом человек подаёт туловище назад и осаживающим движением тянет назад руки.

Основная тонкость, придающая силу движению, заключается как раз в этом шаге назад. Многие наверно наблюдали в фильмах сцену, в которой главный герой схватив своих противников за головы, сшибает их друг об друга. Так вот, это эффективное в кино действие практически невозможно исполнить в реальности без вот этого небольшого осаживающего движения туловищем назад. Ну, или шага назад, если так получилось.

Помню, где-то читал, что один гражданин полностью построил свою систему боя на этом рывке. Он любыми правдами и неправдами приближался на дистанцию захвата, дальше захватывал супостата и рывком направлял того на себя, нанося сокрушительный удар головой. Приём действовал безотказно. Он далеко пошёл со своим универсальным приёмом, пока этого Кента не засадили по статье «Разбой и грабежи».

Номер три. Ещё один приём рукопашного боя . По классике, трактуется как бросок подножкой. Человек шагом вперёд, наносит в горизонтальной плоскости прямо перед собой внутрь, секущее движение рукой. Когда оно почти заканчивается, подходя к груди, другой рукой выполняется тычок прямо вперёд из-под ладони приблизившейся к груди, руки, которая смотрит ладонью вниз. Далее следует смещающееся движение назад, на заднюю ногу с одновременным тянущим движением обеих рук.

Возможен бросок, возможен болевой на руку, можно провести и толчок, и выведение из равновесия скручиванием и многое другое.

Кстати, даже в таком древнем искусстве боя Багуа-чжан уже чувствуется влияние спорта в ущерб боевой эффективности. И это несмотря на то, что китайцы крайне ревностно относятся к традициям. Говоря о спорте и бое, я хочу сказать следующее: Основное предназначение боя – убивать и калечить и абсолютно все движения из арсенала бойца должны способствовать этому, даже шаги. А потому, нет абсолютно никакой надобности аккуратно обходить ноги противника. Ведь если, при исполнении этого приёма в варианте “подножка”, не заступить, а наступить на стопу противника, жёстко её зафиксировав, и совершить бросок, то если не перелом, то рваные связки тому обеспечены.

Четвёртая связка. Наверно, самая простая. Человек чуток приседает, ступни разворачиваются внутрь, колени почти соприкасаются. Руки скрещены перед грудью так, что левая находится сверху, при этом пальцы левой руки направлены вверх, а правой вниз.

Из этого положения поворачиваемся вправо примерно на сорок пять, семьдесят градусов и совершаем вправо шаг правой ногой, одновременно вытягивая правую руки и опуская левую.

Соответственно, всё это дело совершаем и на другую сторону.

Собственно, применение этой связки — идеальная боевая стойка: как при атаках спереди, так и сбоку — всего то и надо, что развернуть туловище в нужную сторону. Очень легко выйти на него из облачных движений, да собственно говоря, оно и является частью “облаков”.

Пятое движение. Сделав один шаг вперёд правой ногой, оттягиваем правую кисть назад (проще говоря, выполняется защита перехватом с одновременным отводом наружу со стороны большого пальца). Левая рука наносит удар локтем в горизонтальной плоскости прямо перед собой.

Ну, может быть,и не удар, а давление, что можно использовать в болевом на локтевой сустав противника, отведения его поднятой руки или выход на боевую позицию для прямого удара локтем. Если обратить внимание на ладонь, а не на локоть, то при сохранении того же рисунка движений, можно с успехом наносить удары. В общем, вариантов применения просто масса!

Кстати, на рисунке в начале статьи, как раз вариант применения этой связки.

Шестое движение. Левой рукой перехватывается атакующая конечность и утягивается к пояснице вниз с одновременным небольшим разворотом туловища влево: таким поворотом мы добиваемся надёжной фиксации конечности противника, особенно, если ещё левую руку прижмём к своему туловищу Локоть правой руки поднимается в вертикальной плоскости, а затем, с шагом вперёд-влево левой ногой, опускается вниз до тех пор, пока правая кисть не окажется напротив солнечного сплетения ладонью вниз. В момент принятия такого положения, левая заканчивает протыкающее движение прямо вперёд ладонью вверх.

Ну здесь само собой напрашивается удар локтем снизу после отвода удара противника. Можно нанести и удар кулаком снизу на манер боксёрского: что локоть, что кулак – всё едино, движение же идёт снизу-вверх, так в чём проблема?

Можно и нанести удар локтем не в челюсть противника, а под локоть руки, которую перехватила левая рука. Разумеется, что в этом случае, не следует перехваченную конечность подтягивать к своему поясу, а необходимо расположить повыше.

Придумайте ещё несколько десятков вариантов применение связки. Впрочем, как и всех других.

Седьмое движение представляет собой позицию с раскрытыми руками. В классической трактовке исполняется с одновременным перемещением по кругу, но тут возможна масса и чисто практических вариантов применения, начиная от подставки под удар сбоку ногой локтя правой руки (если по рисунку) и заканчивая различными разводками конечностей в стороны, чтобы прорваться к его центральной линии для нанесения сокрушительного и окончательного удара.

Ещё раз повторю, что каждую приведённую связку можно научится использовать как приёмы с различным смыслом: в ударах, выведениях из равновесия, болевых, контролирующих…, главное, не кидаться сразу в тренировки и стоять потом кубатурить, не зная, что делать, а для начала, просто сесть и мысленно поработать над связками, расширяя возможный диапазон их применения.

Восьмое, интересное движение. Обе руки движутся почти одновременно в плоскости, находящейся перед человеком, но движутся они в противоположных направлениях: одна по часовой стрелке, другая против.

Одна из трактовок: вы отводите удар в лицо, но противник тут же наносит удар ногой в живот. Вот тут как раз и приходит на помощь вторая рука, отводя её в сторону. Кстати, возможно спиралевидное закручивание ноги противника продолжающимся круговым движением.

Для повышения “уровня рвения” к изучению этих приёмов, хочу сказать следующее: эти действия очень быстро усваиваются подсознанием, на удивление быстро. Не надо настукивать их по нескольку лет подряд – навык приходит уже через пол года постоянных тренировок примерно по часу через день, главное, отрабатывать их по этой методике, а не абы как, просто выпучив глаза. Необходимо работать вдумчиво, с анализом движений и осознанием своих действий – только в этом случае будет действительно успех!

Из основных тонкостей работы, следует помнить о правильном сложении пальцев (эта форма была описана и показана на рисунке ), иначе велика вероятность просто-напросто отломать самому себе мизинцы просто потому, что зацепились ими за что-нибудь в суматохе боя или же противник так удачно по ним приложился, что выбил напрочь.

Будьте смелее в своих экспериментах с этими движениями, пробуйте их применять в самых различных сложившихся ситуациях и при любых атаках вашего оппонента, обращая внимание на всё. Помните, что тут важнее сама последовательность движений, а “насадки” в виде различных ударных форм кисти могут быть самыми различными. Ну и что, что об этом китайские мастера ничего не говорят? Вам то что за дело? Я уж не говорю, что почти все эти действия решительно невозможно применить так, как их рекомендуется применять в самом багуа-чжан “плавающего тела, форма дракона” (про другие формы не скажу, не анализировал)! Они будут действовать только если человек работает через контакт с конечностями противника, по другому, через контакт-контроль (липкие руки, если кто не знает).

Вот например, расшифровка “по-классике” третьей связки: противник наносит удар, вы его отбиваете и наносите прямой тычковый удар по ребрам пальцами другой руки. Потом, необходимо подскочит к противнику, завести свою ногу (а тот стоит как дурак с вытянутой после удара рукой – ждёт, когда же его бросят) за его ногу и тянущим движением обеих рук назад, совершить его бросок на пол.

Ерунда какая-то. Отличные боевые движения использовать с максимально низкой эффективностью! Как будто специально.

Пока я заканчиваю, но в следующих статьях тема универсализации приёмов рукопашного боя будет продолжена.

Как выжить в уличной драке. Иллюстрированный самоучитель рукопашного боя Терехин Константин Игоревич

Глава 16 Техники ударов руками

Отработка ударов руками

Самый короткий путь тот, который знаешь!

1. Упражнение на внезапность

Предлагаю отличное упражнение на внезапность/неожиданность удара. Встаньте перед зеркалом на длину вытянутой руки (или чуть больше). Затем молниеносно нанесите прямой или боковой удары рукой в подбородок из положения опущенных рук. После этого отработайте серию (избегайте пауз и задержек между вашими действиями) из двух-трех ударов.

При выполнении любого упражнения, данное – не исключение, необходимо следить, чтобы тело не выдавало удара, чтобы плечи, лицо и т.д. не двигались перед ударом.

Затем можете попробовать тоже на груше в полную силу из нормальной обычной стойки. Усложняя упражнение и делая его более близким к реальности, добавьте шаг вперед.

Если вы сумеете ударить первым, ты победите в 99 случаях из 100!

2. Прямой удар в голову тейшо

Обычно старт производится за счет движения плеча или таза. Наша же цель – научиться стартовать за счет движения кисти. Для отработки стартового импульса на запястье ПП набрасывается веревочная петелька, за которую ВП резко дергает руку.

Цель: ощутить на практике импульс, идущий из руки.

Для отработки прямого удара в область головы – тейшо – отрабатываются удары в разные мишени. Например, в лапу, в ростовой манекен, в набивной мяч (эта поверхность по своим характеристикам сходна с реальным лицом). Отдельное внимание следует уделить практике ударов в большой щит с амбразурой, удерживаемый ВП для того, чтобы отрабатывать акцентированный удар в подвижную цель.

3. Отработка ударов кистями («плюхи»)

Для этого упражнения потребуются две лапы, которые будет держать ВП и пояс или веревка, чтобы привязать к корпусу руки ПП в районе локтей. ПП наносит удары в две лапы тремя различными формами кисти: внутренней стороной ладони в виде черпачка или ковшика (так, как черпают воду), внешней стороной ладони и тецуи («кулак молот», внешним ребром сжатого кулака).

Задача ПП – развить запястный сустав и наносить удары главным образом за счет сгиба-разгиба расслабленной кисти. (Я назвал такие удары «плюхи». Метко и звучно. :))

Для этого необходимо изолировать плечевой сустав и по возможности локтевой с помощью фиксации поясом или веревкой рук к корпусу (рис. 16.1 ).

После практики одиночных ударов ПП начинает отработку серий по два, три, четыре удара каждого вида и их свободного комбинирования. Удары наносятся внешней стороной ладони, внутренней и тецуи.

4. Удар уракен

Тактически уракен в основном служит для нанесения шокирующих ударов, основная цель которых – отвлечь внимание противника, кратковременно лишить его зрения или заставить отдернуть голову назад. В качестве проникающего удара уракен, способный привести к иккен хисацу, получается использовать значительно реже. Отсюда становится очевидной важность резкости и скорости при нанесении этого удара.

Упражнение для отработки стартового импульса такое же, как и описанное выше.

Практики часто упускают из виду один важный нюанс при нанесении уракена. Секрет в том, что в конечной фазе нанесения этого удара следует выгнуть расслабленное запястье максимально сильно в сторону мишени (рис. 16.2–16.3 ). (Важный момент – здесь не требуется напрягать мышцы; будет достаточно естественно согнуть расслабленное запястье путем резкой остановки предплечья.) Данная форма ударной поверхности позволит существенно усилить сам удар за счет простого добавления вложения кисти (окин. тинкути ).

Кроме того, такая форма кисти более сложна для защиты: блок приходится ставить значительно дальше от тела, иначе удар все равно попадает в цель.

прямой уракен в голову (цели: переносица, нос, верхняя губа и область между нижней челюстью и подбородком. Но последние две мишени требуют крайней осторожности из-за возможности повреждения кулака о зубы в реальной ситуации драки.);

боковой уракен в голову (цели: вся боковая поверхность головы и лица с особым акцентом на височную область);

боковой уракен в бок (цель: голова противника, стоящего сбоку).

Все эти варианты уракена можно отрабатывать в лапу, которую ВП держит либо напротив и на одном уровне с головой ПП, тем самым имитируя лицо агрессора, либо разворачивая ее перпендикулярно, для того, чтобы имитировать боковую поверхность головы, либо отводя в сторону для того, чтобы было возможно отрабатывать боковой уракен в бок.

Таким же образом и с такой же целью используют набивной мяч, а при возможности резиновый манекен. Отработка ударов в лапу позволяет нарабатывать скорость, не заботясь о возможных травмах, ушибах руки, вызванных неправильным формированием ударной поверхности.

Набивной мяч. Отработка ударов в набивной мяч дает достаточно наглядное представление о твердости головы человека. И, наконец, отработка в манекен позволяет понять реальный вход удара и возможные последствия, возможную деформацию лица реального оппонента. Кроме того, манекен позволяет научить руку правильно «ложиться» на рельеф лица и головы реального противника.

И последнее, на мой взгляд, один из наиболее эффективных видов уракена – хлест расслабленной кистью в область глаз противника.

5. «Циркулярка» в руки, защищенные щитками

Прежде чем приступать к выполнению данного упражнения, следует подготовить защитное снаряжение. Как показывает практика, самую надежную защиту дает комбинация из двух щитков. Вы мастерите что-то наподобие «бутерброда»: вниз надевая более жесткие щитки (такие, как те, что обычно прикрывают голень футболистов), а поверх них хорошо использовать щитки, защищающие голень, например, в карате. На моем опыте такая конструкция позволяет надежно защитить руки. Как раз перед началом этого упражнения ВП должен защитить свои предплечья и плечи щитками. (Кстати, об этом я уже подробно писал в разделе «Наше защитное снаряжение».)

ВП разрешено атаковать ПП любыми ударами: ударами снизу, прямыми, круговыми, уракенами, ударами сверху, тецуи («кулак-молот», т. е. внешним ребром сжатого кулака) и т.д. и т.п. (рис. 16.4 ) ПП представляет две параллельные плоскости, проходящие через зоны его ключиц. Любые удары, пересекающие эту плоскость, должны сбиваться вертикальными ударами тецуи. Я называю этот подход «принцип ПВО» (когда уничтожаются все чужие объекты, попадающие в зону ответственности расчета ПВО).

Круговые удары так же сбиваются прямолинейными ударами тецуи с разницей в зоне поражения – удар наносится в область от локтевого сустава и выше. При нанесении ПП ударов тецуи должно возникать ощущение, подобное возникающему, когда вы ломаете кирпич, т. е. отбивания, отсушивания рук ВП. (Ваш партнер уже не может наносить эффективные удары? …Что ж. Отличный результат!)

Это очень важно с точки зрения реального боя. Дело в том, что руки хорошо защищены мышечным каркасом, и для того чтобы на какое-то время лишить противника его «оружия», необходимо наносить достаточно сильные удары, таким образом мышцы потеряют свою подвижность и эластичность. Таким образом, вы сможете, прекратить бой или выиграть время.

Отработав упражнение, партнеры меняются ролями.

6. Ломание кирпича

Следующее упражнение позволяет проверить реальные возможности ударов, и я рекомендую периодически включать его в тренировочный план. Я говорю о хорошо знакомом большинству каратистов тамешивари (разрушение твердых предметов). На мой взгляд, это упражнение – хороший тест для любого бойца.

Всем известен способ, где опорой являются две точки: два кирпича основа, третий сверху. Вместо него я вам предложу несколько иной подход.

Традиционный вариант «требует» применения сильного удара, т. е. вложения массы. (При выполнении такого упражнение часто появляется желание навалиться на кирпич всей массой. «Лечь» на него.) Т. е. получается, что чем боец массивнее, тем больше кирпичей он сломает. Это не наш метод. Такое тамешивари нам не нужно! :)

Для способа, который я предлагаю, больше важны скоростные характеристики, резкость удара и его «вход», чем грубая сила и масса. Вы кладете кирпич на какую-то твердую опору (например, на два кирпича) таким образом, как видно на рисунке – чтобы половина его свешивалась. Т. е. половина кирпича имеет реальную опору, а другая половина висит в воздухе. С целью создания противовеса используется один, два или более кирпичей. Хочу отметить, что чем легче противовес, тем лучше. Высший пилотаж – ломание кирпича без противовеса (рис. 16.5 ).

Все готово. Теперь вы наносите точный и резкий удар в «свободный» край кирпича. Задача кирпича – разломаться посередине. :) Цель – сломать кирпич без использования противовеса, а если вы все же используете последний – не дать им подпрыгнуть и/или изменить свое положение.

Важно то, что, применяя такой подход, вы будете развивать свою резкость, скорость и «вход» удара, а не использовать грубую физическую силу.

Отрабатывая «вход» удара на кирпиче, можно представлять себе, что кирпич на самом деле – плод воображения. Это как бы листик любого хрупкого материала (например, шоколадки) толщиной в 1 мм, находящийся на нижней грани кирпича. При таких условиях ваш кулак способен пройти всю толщину реального кирпича, ни на секунду не затормозив. Как это происходит – верхнюю грань вы проходите с ускорением и останавливаете свой удар на глубине 1–3 см ниже нижней поверхности , нижней грани кирпича. При этом важно «увидеть» (в собственном воображении), что кирпич уже сломан. И абсолютно поверить в это. Все, что остается – провести рукой сквозь него. (Именно по этой причине я часто говорю, что кирпич «ломается головой»:).)

Таким образом, вам под силу сломать любое количество кирпичей. Единственная сложность заключается в воображении. Все, что для этого требуется – реально представить , что толщина кирпича равна миллиметру (то, что вам она видится большей – иллюзия, игра воображении). Согласен, это довольно сложно. (Но все-таки реально. А кто обещал, что будет легко? :)) Помните, в знаменитом фильме «Матрица»: «Ложки нет».

Разбивать кирпич нужно ударом тецуи. Выполняя его, важно соблюдать правильную траекторию нанесения – вытянутая парабола. Т. е. удар выполняется почти по прямой. А в самый последний момент совершается петлеобразное движение, как бы отбрасывая часть кирпича в сторону. Таким образом, и выходит, что внешне траектория удара выглядит как парабола.

Тамешивари дает отличный психологический опыт. Выполнение этого удара – не только тест на кондицию удара, а больше опыт преодоления страха и навык развития своего воображения. «Победа» над кирпичом на самом деле – победа над собой. Помимо всего прочего, успешные результаты разбивания кирпичей делают бойца значительно увереннее в своих силах. (Оно и понятно, ведь тело противника уж куда мягче, чем кирпич. :))

Из книги Боевое самбо и рукопашный бой для спецвойск автора Вельмякин В Н

Глава 2. ЗАЩИТА ОТ УДАРОВ РУКАМИ Удары руками являются одним из основных элементов нападения.Они включают в себя;а) удары кистью (кулак, ребра ладоней, основание ладони, внешняя и внутренняя стороны ладони)б) удары предплечьемв) удары локтемОсновным средством защиты от

Из книги Специальный армейский рукопашный бой. Часть 3 Глава 12. автора Кадочников Алексей Алексеевич

12.4. Защита от ударов руками Пример 1 (рис. 37)Ситуация: противник наносит прямой удар рукой в лицо (рис. 37а).Решение: защищающийся, находясь в стойке с верхней рамкой, принимает атакующую конечность противника (кисть, предплечье) на внутреннюю сторону своей кисти,

Из книги Тхэквондо [Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство] автора Шулика Юрий Александрович

3.3.1.1. Классификация техники ударов руками В спортивном разделе тхэквондо удары руками выполняют неосновную функцию, поскольку правилами соревнований разрешено наносить удары руками только в туловище, в обозначенную «мишень». Кроме того, оценка за удар в туловище

Из книги 100 лучших приёмов тайландского бокса автора Атилов Аман

3.3.1.2. Классификация техники ударов ногами В спортивном тхэквондо по признаку формы траектории используются следующие удары ногами: прямые, сбоку и реверсивные (рис. 3.3). Рис. 3.3. Траектории ударов ногами в тхэквондоК прямым ударам относятся все удары, наносимые по прямой

Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для женщин автора Атилов Аман

4.2.1. Общие основы техники ударов руками Удары в тхэквондо – основное средство нападения, важнейший компонент технической оснащенности бойца.В спортивном разделе тхэквондо установлены определенные части тела, по которым могут наноситься удары руками и ногами.Руками

Из книги Азбука бокса автора Атилов Аман

4.3.1. Общие основы техники ударов ногами Ногами могут наноситься удары в туловище по «мишени», обозначенной на жилете кругом, и в голову. Все нокауты и нокдауны в тхэквондо достигаются за счет ударов ногами в голову.Техника ударов ногами значительно сложнее техники ударов

Из книги Бойцовский клуб: боевой фитнес для мужчин автора Атилов Аман

ГЛАВА 2 Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в большенстве современных единоборств.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное

Из книги Бокс за 12 недель автора Атилов Аман

Из книги Школа бокса в 10 уроках автора Атилов Аман

ТЕХНИКА УДАРОВ РУКАМИ ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТЕХНИКЕ УДАРОВ РУКАМИУдары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в боксе.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное место тела противника и достичь

Из книги Современный бокс автора Атилов Аман

Глава 3. Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в большинстве современных единоборств.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное

Из книги Как выжить в уличной драке. Иллюстрированный самоучитель рукопашного боя автора Терехин Константин Игоревич

Из книги Запрещенные приемы самообороны автора Алексеев Кирилл А

Глава 3 Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в боксе.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное место тела противника и достичь

Из книги Как стать кикбоксером, или 10 шагов к безопасности автора Казакеев Евгений

Техника ударов руками Общее понятие о технике ударов руками Удары руками – важное средство нападения и один из основных компонентов технической оснащенности в боксе.При нанесении удара рукой необходимо попасть в определенное место тела противника и достичь

Из книги автора

Глава 15 Техники ударов ногами Принцип «ноги как руки»Замечали ли вы, что при движении руками вы редко когда изменяете положение своего тела. А что с ногами? Вот! Сейчас мы и поработаем над тем, как «отсоединить» движения корпуса от движений ног и рук. Следует стараться

Из книги автора

Защита от ударов руками Уровень боеспособности любого бойца определяется именно арсеналом защитных действий. Каким бы мощным ни был у тебя удар, шансы на победу в бою стремятся к нулю, если ты не умеешь защищаться.Существуют различные защитные приемы. Защита руками:

Из книги автора

Техника ударов руками Почему, обучаясь кикбоксингу, следует начинать с отработки ударов руками?Удары руками являются универсальным оружием, которое используют бойцы разных видов единоборств. Это удобный инструмент для защиты в узком пространстве. При ударах руками

Боевая подготовка работников служб безопасности Захаров Олег Юрьевич

Методика обучения рукопашному бою

При изучении каждого приема инструктор должен дать необходимые знания о данном приеме, обучить правильной технике и выработать прочность навыка в правильном и быстром выполнении этого приема в реальной обстановке.

Обучение каждому приему производится в сприведенной последовательности:

– ознакомление;

– разучивание;

– тренировка.

Инструктор называет и показывает прием в целом так, как он должен выполняться в реальной боевой обстановке. Объясняя технику выполнения, показывает удар замедленно, объясняя положение рук, ног, туловища, указывает направление усилий и согласованность действий всех частей тела, конечное положение после выполнения приема. Указывает на характерные ошибки при выполнении приема или действия, как их избежать, на что обратить особенное внимание при проведении приема.

Показ приема должен вызывать у обучаемых чувство восхищения его выполнением, уверенность в его эффективности и желание выполнять прием так же как он выполнен инструктором.

Разучивание ударов необходимо проводить с особенной тщательностью, исправляя по ходу все ошибки, необходимо, чтобы обучаемые после каждого проведенного приема или действия анализировали их и закрепляли удачные. Если прием в основном изучен и выполняется без грубых ошибок, можно приступить к тренировке. При тренировке вырабатывается умение выполнять прием быстро, точно и в различной обстановке. В результате многократного повторения прием или действие выполняется легко и уверенно, автоматически. Автоматизм в применении специальных приемов имеет большое значение в рукопашной схватке, где требуется быстро оценить создавшуюся обстановку и незамедлительно провести необходимый прием.

Совершенствование специальных приемов рукопашного боя – длительный процесс. Он требует постоянного и постепенного усложнения условий, в которых применяются те или иные приемы и действия. Это усложнение создается не только направленностью учебных занятий по рукопашному бою, но и отработкой приемов в комплексе с другими разделами боевой подготовки, в полевых условиях, максимально приближенных к рабочим условиям сотрудников служб безопасности.

Основной формой обучения является учебное занятие.

В подготовительной части занятия проводится общая и специальная разминка, которая включает общеразвивающие упражнения на месте и в движении, упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, укрепление ударных частей рук и ног (набивка), координации движений и равновесия.

На всех занятиях в подготовительную часть необходимо включать акробатические элементы: кувырки на полу с мягким покрытием в максимально быстром темпе, прыжки с разбега через различные препятствия.

По мере изучения приемов рукопашного боя подготовительная часть занятия должна приобретать более специальную направленность. Необходимо включить выполнение ударов по снарядам, на месте и в движении, перебегая от одного ударного снаряда к другому. Выполнение ударов после акробатических упражнений. Подготовительную часть необходимо провести с большой плотностью, эмоционально, с нарастанием темпа.

В основной части занятия:

– изучается техника выполнения приемов;

– проводится тренировка специальных приемов;

– выполняются упражнения для повышения уровня общей физической подготовленности.

В заключительной части:

– выполняются специальные дыхательные упражнения;

– выполняются упражнения на расслабление и напряжение мышц;

– легкий бег и ходьба.

Инструктор, проводящий занятия по специальным приемам рукопашного боя, должен владеть методикой обучения, обладать практическими навыками, уметь технически правильно выполнять приемы, продумывать ход занятий, их организацию и материальное обеспечение, составлять план-конспект учебного занятия.

Рационально построенная система обучения рукопашному бою, наряду с использованием принципов и методов обучения, широко применяемых в различных видах спорта, предполагает обязательное использование некоторых специфических для этого вида боевой подготовки методов и средств. К ним, в частности, относятся:

– высокая степень программированности занятий. Большую часть времени урока занимающиеся работают в едином строю, синхронно отрабатывая одни и те же движения, приемы, связки в ритмах, задаваемых инструктором. Именно это обстоятельство позволяет обеспечивать оптимальную плотность и физическую нагрузку на каждом занятии применительно к любому контингенту занимающихся;

– большая роль дыхательных упражнений. Их регулярное выполнение в процессе тренировки под непосредственным наблюдением инструктора:

а) позволяет снимать усталость;

б) мобилизует на более совершенное проведение приема, связки, схватки;

в) подготавливает некоторые участки тела более стойко принимать возможные удары;

– применение в процессе тренировок упражнений, направленных на повышение сопротивляемости некоторых частей тела, в особенности предплечий, голеней, брюшного пресса, бедер, механическим воздействиям от наносимых ударов;

– использование специального защитного снаряжения для защиты предплечий, голеней, промежности, головы и туловища от ударов при проведении контактных поединков. Такое снаряжение позволяет, с одной стороны, снизить до минимума возможность травм, а с другой стороны, освобождает занимающихся от страха перед травмами и болью от полученных ударов, позволяя им более полно сосредоточиться на отработке точных и сильных защит на дистанции ближнего боя – наиболее эффективного, но и наиболее опасного в реальной ситуации;

– использование специальных средств морально-психологической подготовки занимающихся к тренировке целиком, к выполнению отдельных приемов и связок, к проведению решительной схватки. Одним из этих средств является применение методов психорегулирующей или аутогенной тренировки в начале занятия, перед отработкой приема, перед схваткой для выработки или усиления соответствующей психологической установки и даже физического состояния.

Наиболее рациональной является приведенная последовательность изучения и отработки приемов и их сочетаний:

– «в воздух» (т. е. в воображаемого противника);

– «в снаряд» (т. е. в любое тренировочное устройство или в специальные «лапы», надетые на руки партнера);

– «в партнера» (на месте и в движении в партнера, облаченного в защитную амуницию);

– повторно «в воздух», однако уже с ощущением реального сопротивления материала снаряда или защитного снаряжения партнера.

Изучение и отработка приемов могут производиться также в различных темпосиловых режимах, важнейшими из которых являются следующие:

– «на форму» – медленно, плавно, с минимальными мышечными усилиями;

– «на силу» – медленно, плавно, с возрастающим мышечным усилием, как бы проделывая упражнения изометрической гимнастики;

– «на скорость» – быстро, плавно;

– в режиме «боя» – с максимальной скоростью и концентрацией мышечных усилий, особенно в конце движения в момент соприкосновения с целью.

Связки должны рассматриваться и отрабатываться как сложные составные приемы с учетом вышеизложенных рекомендаций. При отработке связок, кроме того, необходимо вводить еще один темпосиловой режим – «слитно», в котором приемы, составляющие связку, после того, как они разучены и исполнены раздельно, выполняются как один прием. Разумеется, таким образом можно отрабатывать связку во всех четырех вышеперечисленных режимах.

По мере того, как занимающийся овладевает связкой, он переходит к изучению и отработке новой связки, тогда как усвоенная связка в начале основной части занятия повторяется «в воздух» или «в снаряд» в режиме «боя» с небольшим (не более пяти) количеством повторений. В результате такого многократного повторения изученные связки прочно откладываются в «мышечной памяти», откуда они могут быть мгновенно извлечены в соответствующий момент тренировочной схватки или реального рукопашного боя.

Каждое тренировочное занятие должно планироваться и проводиться таким образом, чтобы, с одной стороны, оно обеспечивало выработку у занимающихся типовых навыков выполнения защитных и контратакующих действий с заданным (и уже отработанным) набором приемов, и, с другой стороны, приучало их приспосабливать эти навыки к действиям противника в лице конкретного партнера, поочередно играющего роль атакующего и защищающегося.

Характерной особенностью предлагаемой методики обучения рукопашному бою является также и то, что броски, болевые и удушающие приемы рассматриваются и изучаются как продолжение отдельного набора связок, начинающихся ударом или защитой с обязательным выполнением вслед за броском или болевым приемом завершающего («добивающего») удара рукой или ногой.

Третий этап обучения – отработка приема – начинается в строгом смысле этого слова с момента, когда прием в целом правильно выполняется в режиме «на форму» и инструктор начинает увеличивать скорость и силу его исполнения.

Периодически полезно проводить небольшие состязания на лучшее исполнение приема или связки в режиме «боя». Например, часть занимающихся (2-4-6 человек) выстраиваются в одну шеренгу и по команде инструктора начинают выполнять прием на месте, или перемещаясь на заданное количество шагов вперед или назад, с максимальной для каждого участника скоростью и силой, но не теряя при этом правильной формы приема и стойки.

Отработка приемов и связок в вышеперечисленных и некоторых других вариантах позволяет усвоить их до такой степени, что они могут быть практически применены в любых ситуациях необходимой обороны или вынужденного нападения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Большая Советская Энциклопедия (МЕ) автора БСЭ

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Достань нож и убей! Техника ножевого боя тюрьмы Фолсом автора Пентакост Дон

Методика обучения Все технические действия должны быть простыми и выполнятся на полной скорости. Их отработка обязательно должна проводиться с партнером. Одиночную практику нужно полностью исключить. Кроме того, старайтесь отрабатывать приемы с различными

Из книги Китайское искусство владения мечом. Руководство по тай-цзи цзянь автора Юнь Чжан

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ На первом этапе новичок должен детально изучить каждое движение формы цзянь. Способность правильно двигаться является основой всех боевых навыков. С этой целью форма многократно повторяется от начала до конца. Освоив базовые движения, можно

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

37. ПРОБЛЕМНЫЙ ВИД ОБУЧЕНИЯ Противоположным традиционному, объяснительно-иллюстративному виду обучения является проблемный вид обучения, носящий поисковый характер при активной мыслительной деятельности учащихся. Поэтому проблемное обучение позволяет максимально

Из книги Боевая подготовка работников служб безопасности автора Захаров Олег Юрьевич

Принципы обучения Обучение неразрывно связано со всей системой образования и воспитания. Связь эта осуществляется только в том случае, если в процессе обучения реализуются определенные закономерности, наиболее существенными из которых являются:– научность

Из книги Справочник школьного психолога автора Костромина Светлана Николаевна

Научность обучения Принцип научности обучения заключается в необходимости формирования у обучаемых системы научных знаний, которые оказывают решающее влияние на развитие личности слушателя, на характер его мыслительной деятельности.Этот принцип требует от

Из книги Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коучинга автора Старр Джули

Доступность обучения Принцип доступности обеспечивает успешное усвоение новых знаний и способов деятельности. Суть этого принципа состоит в том, что он отражает общенаучный принцип преемственности, последовательности и постепенности обучения, требует начинать

Из книги автора

Наглядность обучения Наглядность не сводится к простому изображению или иллюстрированию изучаемого явления, а представляет собой более широкий комплекс средств, методов, приемов, обеспечивающих, с одной стороны, более четкое и ясное восприятие сообщаемых знаний, а с

Из книги автора

Индивидуализация обучения Основное положение принципа индивидуализации обучения состоит в том, чтобы наблюдаемые у слушателей индивидуальные различия в знаниях, структуре мышления и свойствах личности использовать для более глубокого понимания общих психических

Из книги автора

Качество обучения комплекс характеристик, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности обучающихся в определенной области (предмете) и видах деятельности, удовлетворительный или неудовлетворительный процесс получения знаний,

Из книги автора

Методика обучения (см. дидактика)

Из книги автора

Методы обучения способы взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и обучаемых, направленной на реализацию целей обучения. Каждый такой способ подразумевает систему целенаправленных действий педагога, организующего познавательную и практическую

Из книги автора

Модель обучения система организации процесса обучения, в основе которой лежит принципиальная позиция по пониманию деятельности учения. В соответствии с этой системой предлагается выделять директивную и конструктивную модели обучения.Согласно директивной модели,

Из книги автора

Стиль обучения доминирование определенной группы средств в общей системе методов и приемов деятельности педагога. Он выступает как способ отношения педагога к осуществляемой педагогической деятельности и общению с обучающимися.Н. В. Бордовская и А. А. Реан предлагают

Из книги автора

Продолжение обучения В конечном итоге именно вы сами выигрываете от своего обучения и развития как коуча. Навыки, приобретаемые в коучинге, – понимания, коммуникации, анализа, размышления – приносят невероятное удовлетворение. Кроме того, эти бесценные жизненные

Реалии современного мира таковы, что мы рискуем столкнуться с опасностью, просто выйдя на улицу. Иногда не получается избежать темных закоулков и пустынных участков, поэтому нужно знать приемы самообороны, которые помогут нам защитить себя в случае возникновения опасности. И если возникнет конфликт и предполагаемый обидчик преступит определенную грань, то с вашей стороны самым правильным будет перейти к активной атаке, чтобы лишить его возможности продолжать свои действия.

Конечно, стоит помнить, что рукоприкладство не является единственным способом решения конфликта - в некоторых случаях лучше обратиться в бегство, забыв про гордость, даже если вы знаете приемы самообороны. Но случаются и такие ситуации, когда единственным способом защитить свою жизнь становится именно самооборона. В основном драку на улицы затевает человек физически сильный, порой нападающих может быть даже несколько. В таких случаях самыми эффективными станут запрещенные приемы самообороны. Техника эта довольно проста, но при этом ее приемы очень травмоопасны.

Особенность запрещенных приемов

Специфика этой техники заключается в нанесении ударов по наиболее уязвимым местам противника. И при этом нет необходимости прикладывать большую силу, чтобы травмировать слабое место. Поэтому такие приемы подходят людям любого пола, возраста и комплекции. На теле человека имеется множество особо уязвимых мест, которые невозможно закачать мышцами или приучить к боли.

Чтобы запрещенные приемы самообороны были эффективными, нужно наносить удары быстро и спонтанно. В самообороне важна не только техника, но и хитрость. То есть если на вас неожиданно напали, не нужно сразу становиться в боевую позу - лучше притвориться испуганным, а потом нанести противнику сильный удар.

Наиболее уязвимые зоны человеческого тела

Итак, основными зонами, не имеющими плотного мышечного покрова, являются: ключицы, позвоночник, голени, голеностопы, виски, подъем стопы, внутренние органы, суставы, тыльная часть черепной коробки и самые чувствительные места (глаза, сонная артерия, пах, низ живота, нос и горло). Самые эффективные приемы самообороны для девушек и детей - это удары противника в область уха, переносицы, в основание челюсти. А также болевые приемы и захваты на пальцы, кисти, ключицы и локти.

Приемов для защиты себя при нападении существует достаточно много. И чтобы овладеть ими в совершенстве, лучше записаться на специальные курсы, такие навыки наверняка не будут лишними.

Приемы, которые помогут лишить обидчика дееспособности

Как правило, слабые попытки сопротивления только раззадорят агрессора, и он перейдет к более страшным действиям. Поэтому стоит рассмотреть полезные приемы самообороны на улице, которые помогут вам выиграть время и частично лишить обидчика дееспособности.

Удар коленом в пах

Этот прием в классическом исполнении представляет собой или захват мошонки, так как эта зона - самая уязвимая у мужчин. Если сильно ударить нападающего в это место, он рефлекторно отпустит руки, в результате у вас появится возможность освободиться от захвата. Обратите внимание: бить нужно максимально жестко, так как слабые попытки лишь разозлят вашего противника.

Удар в пах руками

Удар можно наносить снизу вверх рукой сжатой в кулак. Нужно бить поверхностью большого пальца по типу ножевого удара снизу вверх. Если противник захватил вас со спины и держит за волосы или горло, то бить нужно ребром ладони или кулаком направляя удар назад. Если позволяет то можно применить с полуразворотом тела - этот прием будет еще эффективнее.

Удар в горло

Простые приемы самообороны для женщин обязательно включают такой важный удар, как тычок по горлу.

Нужно сложить пальцы рук щепотью, крепко прижав, друг к другу подушечки и нанести в горло противника. Это решение станет самым оптимальным способом защиты, но только в том случае, если горло агрессора открыто. Удар наносится во впадину над ключицами сверху вниз или снизу верх под острым углом. Такое прием очень болезненный и может привести к затруднению дыхания у нападающего, кашлю или даже обмороку.

Удар по носу ребром ладони

Этот удар нужно наносить ребром ладони по носу или в область верхней губы. Это отличный способ защитить себя от нападения. Его нужно наносить в горизонтальной плоскости раскрытой ладонью с оттяжкой. Наиболее эффективный вариант применения - скрытый удар, то есть вы вроде бы просите о пощаде, складывая руки перед грудью. Ладони должны быть смещены относительно друг друга, таким образом, чтобы мизинец правой руки находился на большом пальце левой. Выполняет он так, как будто вы правой ладонью хотите резко счистить грязь с левой. Если выполнить этот прием правильно, то противник испытает сильный

Удар по ушам

Этот известный удар наносится открытыми ладонями, сложенными немного лодочкой, одновременно по двум ушам противника. Главное требование - он должен быть резким и сильным. Необходимо использовать инерцию и вес своего тела, и тогда этот прием может привести к разрыву барабанной перепонки или сильному болевому шоку.

Хлещущий удар по лицу

Этот прием считается типично женским. Для его применения нужно немного развернуть корпус и выбросить руку вперед: плечо, потом локоть и кисть, которая выстреливает снизу вверх хлестом. В качестве ударной поверхности можно использовать костяшки пальцев, ребро ладони или ее тыльную сторону.

Как освободиться от удушения и захвата?

Эффективные приемы самообороны - это не только использование ударов для лишения нападающего дееспособности. С их помощью можно избавиться, например, от фронтального захвата за горло. Для этого нужно нанести противнику удар в лицо любым из вышеуказанных способов, это даст вам возможность ослабить хватку. А для того чтобы вывернуться из захвата нужно навалится на руку агрессора плечом или предплечьем сверху вниз за счет веса своего тела.

Если вам нужно руки, то это можно сделать путем выворачивания своей руки в сторону большого пальца противника. Далее нужно переместить тяжесть тела через переднюю ногу на захваченную руку и повиснуть на ней. Разгруженной ногой в это время можно нанести удар по бедру нападающего. Можно также эффективно использовать энергию разворота и свободной рукой наотмашь нанести удар в лицо противника.

Это самые простые приемы самообороны, но при этом не стоит забывать, что поврежденный противник еще более опасен. И даже если вам удалось его обезвредить и обездвижить, не теряйте бдительность и не поворачивайтесь к нему спиной.

Полезные приемы самообороны

Сбить дыхание противника и даже лишить его сознания можно сильным ударом в Удар можно наносить как рукой, так и ногой. Сильный в нос нападающего способен временно лишить его равновесия. Если провести прямой удар в нос коленом или локтем, то это обернется для агрессора глубоким нокаутом или сломанной переносицей. Апперкот в подбородок также способен отправить противника в нокаут. Но помните, что неправильное проведение удара грозит вам сломанными пальцами или выбитыми косточками.

Приемы самообороны в картинках помогут вам определить, какие места человеческого тела являются самыми уязвимыми. Суставы относятся к таким слабым зонам. Если нанести противнику направленный удар сбоку или выполнить подсечку с обратной стороны колена, то он лишится равновесия. Эффективны удары по коленным суставам и в бою на короткой дистанции.

Какова роль равновесия в бою?

Эффективность приемов самообороны зависит от многих факторов: от физических данных противника, от их количества, от особенностей окружающего пространства и так далее. Нет универсальных способов защиты от нападения. Поэтому основная цель, которой вы должны достичь - это научится сохранять спокойствие и равновесие в любой ситуации. Ведь очень часто исход драки определяется физическим и психическим равновесием человека.

Научиться сохранять во время драки спокойствие и равновесие довольно непросто. Этот процесс включает развитие и укрепление вестибулярного аппарата, а также формирование и укрепление мышц.

Эффективное применение приемов самообороны

Боевые приемы самообороны - это техника, при которой нужно нарушить личное пространство противника, чтобы нанести ему удар. Простые удары руками и ногами не принесут нужного эффекта, так как они только разозлят нападающего, а вам нужно обезвредить его. Кроме того, при нанесении таких ударов вы теряете равновесие, и ваш противник будет пользоваться этим.

Неплохим приемами для защиты от нападения являются броски, но в уличной драке они малоэффективны, так как многие броски имеют некоторые ограничения по применению. К примеру, броски из вольной борьбы требуют хорошей физической формы и серьезной подготовки. Самооборона, как правило, подразумевает физическое воздействие на болевые места, зоны или точки нападающего. Главное, что вы должны помнить - самооборона на улице не терпит церемоний. Ваши удары должны быть направлены на эффективное и быстрое выведение из равновесия вашего противника, а после нужно обезвредить его на земле. Выводить нападающего из равновесия нужно с использованием веса собственного тела и ошибок в его тактике. Конечно, не во всех случаях есть смысл применять технику самообороны и есть ситуации, в которых самым верным решением будет бегство. Однако, изучив хотя бы самые элементарные приемы, вы научитесь правильно ориентироваться в нестандартных ситуациях и сможете защитить себя при нападении на улице.

Данный вид боя обычно применяется в ситуациях, когда применение огнестрельного оружия ограничено в силу некоторых причин. Зачастую при этом возникает угроза для жизни одной из сторон или же велика вероятность пленения. Зачастую в ходе боя могут использоваться подручные средства в виде ножа, саперной лопаты, палки. Значительно реже встречается рукопашный бой вовсе без оружия.

Видео: Спецназа ВВ МВД России

Зачастую навыки рукопашного боя необходимы лишь для бойцов силовых структур и ведомств, но иногда рукопашный бой возможен и на обычных городских улицах, когда конфликт из обычной потасовки под воздействием выхода одной из сторон из состояния психического равновесия, может стать смертельно опасным. Также часто рукопашный бой используется при проведении спецопераций, для которых необходимы скрытность и бесшумность.

Тактика боя — три фазы

  1. Начальная фаза боя – сближение . Обычно характеризуется стрельбой навскидку или метанием различного рода оружия. Далее могут последовать удары либо с применением оружия, либо без него. На этой стадии, возможно, что кому-то из противников удастся одержать победу, вырубив оппонента точным ударом.
  2. Если же бой не удалось закончить, то наступает вторая фаза – сваливание на землю или сбивание . Цель данного действия – воспрепятствовать дальнейшим действиям противника и занять более выгодное положение.
  3. После того как противник повален, наступает третья фаза – добивание . В уличных условиях это обычно избивание ногами. Для силовых структур обычно в эту фазу применяются либо фиксация противника, либо применение болевых приемов.

При действии против группы противников возможно вместо второй стадии использовать одного из атакующих в качестве щита или же, бросив его под ноги атакующим, затруднить их продвижение.

Основные принципы ведения боя

  • Избегайте оказаться в положении на линии атаки противника. Ведь вас могут повалить одной лишь инерцией движения противника, даже в случае если вам удалось увернуться от его удара.
  • Старайтесь наносить удары из любого положения. При этом не всегда важны тяжелые удары. Множество легких ударов могут затруднить действия противника, если наносить их неожиданно.
  • Старайтесь занять удобное положение и избегайте ограничения своей подвижности путем скрещивания рук или ног.
  • При возможности нарушьте равновесие противника, это затруднит его наносить более сильные удары.
  • Будьте расслаблены и сосредоточены – это придаст скорости вашим движениям.
  • Импровизируйте, действуя по ситуации.
  • Воспользуйтесь особенностями окружающей вас местности.
  • Старайтесь свести время боя к минимуму и экономьте энергию, избегая неоправданных движений и прыжков.
  • Периодически сближайтесь. Это позволит вам определить последующие действия противника и не даст ему возможность нанести неожиданного сильного удара.

При работе с группой противников актуально следующее:

  • избегать отступления;
  • использовать одного из противников в качестве живого щита, применяя при этом к нему болевые приемы для управления движением;
  • используйте противника в качестве ограничения для движения остальных;
  • не забывайте об остальных;
  • используйте подручные средства, если противников несколько;
  • находитесь в движении;
  • не распыляйте внимания на пересчет противников;
  • упав, старайтесь защититься и наносите удары снизу. Воспользуйтесь противником в качестве противовеса, чтобы подняться.

Армейский рукопашный бой

Армейский рукопашный бой является универсальной системой обучения приемам защиты и нападения. Данная система соединила в себе большое количество функциональных элементов из различных видов боевых искусств со всего мира. Армейский рукопашный бой начал быстро развиваться и получил огромную популярность за свои контактные поединки с минимальными травмами участников.

Когда родилось боевое искусство

Видео: Рукопашный бой по системе спецназа ГРУ

Как военно-прикладной вид спорта армейский рукопашный бой родился в 1979 году, во время первого чемпионата Воздушно-десантных войск. Именно с этого времени и такие чемпионаты начали проводить каждый год. Кроме этого, армейский рукопашный бой являет собой основу физической подготовки молодых бойцов и был успешно внедрен в программу их обучения.

Такой вид единоборств стал довольно популярным видом спорта среди военнослужащих, поскольку спортсмены были хорошо подготовлены, владели техникой движений различных боевых искусств, таких как бокс, дзюдо, самбо, борьба и др.

Первый чемпионат

Видео: Русский рукопашный бой Спецназа и Реальное айкидо

В 1991 году в г. Ленинград был проведен первый чемпионат Вооруженных Сил. Чтобы популяризировать этот вид спорта еще больше, Спортивным комитетом Министерства обороны в 1992 году была организована Федерация армейского рукопашного боя в рамках Армейской ассоциации контактных видов единоборств.

Некоторое время армейский рукопашный бой культивировался только в армейских подразделениях и был военно-прикладным видом спорта. Сегодня же, этим видом боевых искусств занимаются многие спортсмены различных единоборств, а также большой интерес такой вид спорта вызвал и у подрастающего поколения.

Отличительная черта от других рукопашек



mob_info