Анализ инновационных процессов в спортивной индустрии. Инновационные технологии освоения ценностей физической культуры и спорта

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат

по теме: «Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте»

Подготовила: студентка 8 группы

педиатрического факультета

1 курса Паршутина Е.А.

Введение

Литература

Введение

В условиях интеграции отечественной высшей школы в европейскую систему высшего образования значительно возрастает роль технологического развития физической культуры, так как только своевременная смена педагогических технологий может обеспечить повышение качества физической культуры в целом.

Основная ошибка сделанных шагов в модернизации физической культуры - их абстрактный характер. В новых условиях вузы продолжают действовать в рефлексивном режиме, ориентируясь, главным образом, на проблемы ресурсного обеспечения учебного процесса, в меньшей степени занимаясь обоснованием стратегии развития физической культуры. Поэтому сегодня необходимо критически переосмыслить современную теорию и практику физкультурного образования студентов.

Следует признать, что коэффициент отдельных компонентов физической культуры, например, студенческого спорта, остается достаточно высоким. В этой связи актуально внедрение его технологий, например, «спорта для всех» («sport for all»), «спорта для каждого» («sport for everyone»); «fitness» (с англ. быть в форме), «trim» (от глагола to trim - приводить в порядок), «new games» (новые игры, такие как стритбол, пляжный волейбол, и др.), «green sport» («зеленый спорт» - альпинизм, ориентирование, скалолазание и др.), «move for health» (движение ради здоровья), востребованных студентами многих европейских вузов.

Технология в широком смысле - это организация сбалансированной по организационным, материальным, информационным и кадровым ресурсам, эффективно развивающейся системы физической культуры, отвечающей современным запросам студенческой молодежи. Она охватывает всю совокупность процессов формирования высоких физических кондиций студентов, с помощью которых реализуется целостность обучения и спортивной тренировки, регулирующих операционный состав двигательной деятельности студентов, ее структуру и развитие.

Говоря о технологии, внимание акцентировано на гарантированном конечном результате при выполнении определенного набора действий. Однако одна и та же технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по-иному: здесь неизбежно присутствие личностной компоненты мастера, особенностей контингента учащихся, их общего настроения и психологического климата в коллективе. Результаты, достигнутые разными педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоему среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию.

Особое значение имеет авторская идеология, придающая содержанию учебно-тренировочного процесса личностно-ориентированный характер с учетом многообразия видов и форм физической культуры. Спортивно ориентированные технологии (например, технологии «Sports Engineering») ориентированы на дидактическое использование научного знания, научную организацию педагогического процесса с учетом эмпирических инноваций преподавателей и направлены на достижение высоких спортивных результатов.

Высокий педагогический потенциал в спортивной реструктуризации педагогического процесса имеют методические приемы, воссоздающие в тренировке конкретные ситуации соревновательной деятельности студентов - типа «Sports Case study» и «Action learning». Они позволяют объективно определить лимитирующие факторы подготовленности студентов, наметить конкретные шаги к их преодолению.

Обучающие технологии типа innovative learning направлены на коррекцию взаимодействия опорно-двигательного аппарата и сенсорных систем. Предусмотрено широкое использование комплексов специальных упражнений с заданными и вариативными параметрами, скорости и темпа. Рабочие программы аэробной направленности (с низкой - Low impact и высокой - High impact нагрузкой) могут быть представлены как в виде модульных программ, обеспечивающих не только повышение мощности гемодинамической системы организма, развитие емкости аэробного механизма энергообеспечения, но и быть частью комплексных занятий, сочетающих различные варианты аэробных и смешанных нагрузок.

Спортивная специфика учебно-тренировочного процесса предусматривает освоение более высоких объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, их оптимизацию и сбалансированность. Повышенная энергоемкость осваиваемых физических нагрузок приводит к устойчивым морфологическим изменениям, повышению мощности важнейших функциональных систем организма, и укреплению иммунных систем.

Специалисты по физической культуре все чаще пользуются терминами «инновационная технология», «авторская программа», «экспериментальная методика», а также различные сочетания этих слов.

Сегодня наблюдается повышение интереса специалистов по физической культуре к разработке новых вариантов педагогического процесса, в описании и распространении своего опыта.

Авторская программа должна быть действительно новой, то есть строиться на принципиально других позициях, а не предлагать использовать в рамках старой программы новое (модное) содержание. Принято условно считать, что привнесение в программу изменений менее 50 % является ее модификацией, то есть видоизменением в зависимости от существующих условий. Если изменения охватывают от 50 до 75 % материала - экспериментальной и лишь более 75 % (то есть, по сути, совершенно новое видение деятельности) - авторской. Рассмотрение с этих позиций программ по физической культуре, появляющихся в печати, показывает, что большинство из них - вариации известных программ.

Частое использование прилагательного «инновационная» в различных как научных, так и методических публикациях характеризует инновационные процессы, происходящие в физической культуре. Для понимания этих процессов необходимо определиться в понятиях «новшество», «новация», «инновация».

Новшество - это новое (новая идея) в практике какой-либо деятельности, в частности, в образовании.

Новация - это первая реализация новшества в естественных условиях, т.е. новация - это новшество, которое опробуется в рамках экспериментальной работы.

Инновация - это внедренное, распространенное в практике образования новшество.

Особенности распространения новшества заключаются в следующем: новшество адекватно осознается не сразу; готовность новшества к распространению связана с наличием образца; новшество в процессе распространения меняется, превращаясь в семейство схожих инноваций, воспринимаемых специалистами первоначально как одно и то же, и только затем дифференцируемых; общественные настроения и общественное мнение выступают катализаторами распространения новшества.

Появление и распространение инновационных технологий в физической культуре носит преимущественно стихийный характер и часто сопровождается созданием вокруг некоторых из них искусственной атмосферы ажиотажа и сенсационности.

1. Оздоровительные дыхательные технологии

Дышать правильно - значит дышать глубоко. Вроде всё логично: вдыхаешь больше воздуха - организм получает больше кислорода. На самом деле глубокое дыхание не тренирует мышцы, которые обеспечивают дыхание. К тому же при глубоком вдохе организм теряет определённое количество углекислого газа, необходимого для нормального функционирования организма.

Гимнастика Стрельниковой А.Н. построена по принципу дыхания при сжатых лёгких. Самое главное в гимнастике - короткий мощный вдох, при котором лёгкие не расширяются, а сжимаются. При этом воздух заполняет их от верхушек до низа, проходя в самые дальние уголки. В упражнениях А.Н.Стрельниковой вдох выполняется при сведении рук перед грудью, т.е. в затрудненном положении дыхательных мышц, выдох - при разведении рук. Дыхательным мышцам приходится работать с полной нагрузкой, при этом развиваться и крепнуть. При таком способе дыхания активизируется газообмен, совершенствуется работа мозговых центров управления дыханием.

При правильном применении и достаточном упорстве гимнастика А.Н.Стрельниковой помогает укрепить организм, восстанавливает обмен веществ, позволяет справиться со стрессом, снимает усталость, повышает жизненный тонус, улучшает память, возвращает остроту зрения и слуха. Благодаря ежедневным занятиям дыхательной гимнастикой можно избавиться от нейродермита, псориаза и других заболеваний кожи. Она активизирует кровообращение соединительной ткани, благодаря чему уходит патология желез внутренней секреции.

Исследования эффективности дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой показало, что у неподготовленного человека после нескольких минут занятий жизненная емкость лёгких возрастает на 10-15%.

Комплекс, состоящий из восьми основных упражнений, следует выполнять два раза в день - до еды или через час после приёма пищи, причём каждый раз надо выполнить комплекс полностью.

1. Повороты головы направо и налево. На каждый поворот (в конечной точке) короткий шумный вдох носом. Темп - один вдох в секунду или чуть быстрее. О выдохе не думать. Он проводится автоматически через слегка приоткрытый рот. Это положение относится ко всем упражнениям гимнастики А.Н. Стрельниковой.

2. Наклон головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения.

3. Наклон головы вперед и назад. Короткий вдох в конце каждого движения.

4. Сведение рук перед грудью. При таком встречном движении рук сжимается верхняя часть лёгких в момент быстрого, шумного вдоха. Правая рука то сверху, то снизу.

5. Пружинящие наклоны вперёд. Мгновенный вдох в нижней точке. Слишком низко наклоняться не следует, выпрямляться до конца тоже не нужно.

6. Пружинящие наклоны назад со сведением поднятых рук. Вдох в крайней точке наклона назад.

7. Пружинящие приседания в выпаде. Время от времени правая и левая нога меняются местами. Вдох в крайней точке приседания в момент сведения опущенных рук.

8. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника). Вдох в крайней точке наклона вперёд, а потом в крайней точке наклона назад.

При сильной близорукости, глаукоме, при очень высоком артериальном давлении дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой противопоказана. Также не следует выполнять парадоксальную гимнастику в сочетании с другими дыхательными упражнениями и йоговской гимнастикой.

Цигун - древнее китайское искусство саморегуляции - уходит корнями вглубь тысячелетий. Ци -- это энергия, присутствующая на небесах, на земле и в каждом живом существе. Эти три типа энергии взаимодействуют между собой, проникая и превращаясь друг в друга. Слово «гун» в Китае часто употребляется как сокращение от «гунфу», что значит «энергия-время». Любая учеба или тренировка, требующая больших затрат энергии и времени, называется «гунфу». Этот термин применим к любому виду деятельности, на которую затрачиваются время, энергия и терпение. Таким образом, «цигун» можно перевести как «работа с пневмой-ци», «тренинг, связанный с ци и требующий значительных затрат времени и усилий».

По некоторым источникам эта система насчитывает 3 тысячи лет, по другим - более 5 тысяч. Существует несколько направлений и школ цигун, и в зависимости от их целей, различные методы практики. Традиционно их начали подразделять на Конфуцианское, Даосское, Буддийское, Медицинское (или Лечебное), Боевых Искусств (или школу Бокса). Основная цель -- развитие человека как индивидуума, личности, понимания своего места в мире, своих задач. Многие упражнения направлены на поднятие иммунных свойств организма, релаксацию при стрессовых ситуациях.

Все методики цигун подразделяют на 2 типа: жесткие и мягкие. Жесткие методики используются, как правило, для развития навыков мгновенного включения на полную мощность функциональных систем организма для реализации психических и физических возможностей. Мягкие системы обычно преследуют цель лечения и оздоровления. Но функциональную грань между ними не всегда можно четко провести. Помимо этого, по способу выполнения упражнений во всех школах, они подразделяются на три класса: статические (иногда их называют тихими или спокойными, или неподвижными), динамические и статико-динамические (комбинация неподвижных поз и движений). И каждый из этих трех классов упражнений выполняет определенную роль: регулирование тела, регулирование дыхания, регулирование сознания (ума) или их комбинации.

Несложные упражнения помогают избавиться от астмы, пневмонии, бронхитов, почечнокаменной болезни, ишемии, аритмии и многих других недугов.

На Востоке дыханию придают огромное значение: считается, что оно задает основные ритмы организма, синхронизирует работу всех внутренних органов и систем, насыщая энергией и кислородом каждую клеточку тела, повышает иммунитет и способность адаптироваться к неблагоприятным условиям окружающей среды. Человек, освоивший дыхательные упражнения цигун, защищены от любых недомоганий.

Дыхательная гимнастика по системе цигун не требует какой-то особой физической подготовки. Для того, чтобы возник стойкий лечебный эффект выполняйте упражнения регулярно, два раза в день - утром, сразу после пробуждения, и вечером, перед сном. Делать дыхательную гимнастику предпочтительно на свежем воздухе. Одежду выбирайте из натуральных тканей, свободную и удобную.

Упражнения доступны для людей любого возраста -- от детей до глубоких стариков. Многие элементы практики цигун очень сходны с теми, которые используются в традициях разных народов: славянских, южноамериканских, африканских

Расслабление и успокоение

§ Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч и слегка согните в коленях;

§ Руки свободно опустите вдоль туловища, плечи расслабьте, локти чуть согните и отставьте в стороны - так, чтобы под мышками образовалось пустое пространство;

§ Живот и ягодицы подберите, бедра и талию расслабьте;

§ Шею и позвоночник вытяните вверх - как если бы голова была подвешена за веревочку, привязанную к макушке, мышцы не напрягайте;

§ Глаза прикройте, подбородок немного сдвиньте назад, кончиком языка коснитесь бугорков за верхними передними зубами.

Оставайтесь в такой позе до тех пор, пока не почувствуете, что полностью успокоились и расслабились. Переходите к выполнению упражнения.

Три глубоких вдоха и выдоха

§ Положите ладонь на нижнюю часть живота (женщины - правую, мужчины - левую) таким образом, чтобы ее середина оказалась на 3 см ниже пупка (уровень даньтянь), и накройте ее другой ладонью;

§ Легко и спокойно выдохните через рот, чуть присядьте и коснитесь кончиком языка основания передних нижних зубов;

§ Задержите дыхание на 2-3 сек;

§ Коснитесь кончиком языка бугорков за верхними зубами, вдохните воздух через нос и лишь после этого поднимитесь.

Подышите произвольно 20-30 сек, выровняйте дыхание и повторите упражнение 2 раза, затем, не меняя положения тела, переходите к следующему упражнению.

Три открытия и закрытия

§ Поверните ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы смотрят вниз;

§ Сделайте спокойный медленный выдох и разведите кисти дугообразными движениями, пока они не окажутся на расстоянии примерно 15 см от боковых поверхностей бедер;

§ Плавно и глубоко вдохните через нос, разведите и округлите пальцы рук, кисти разверните ладонями друг к другу и сделайте ими движение, как будто полными пригоршнями набираете из окружающего пространства энергию и заканчиваете ее в даньтянь;

Повторите 2 раза, затем примите исходное положение - встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч, руки свободно опустите вдоль тела, локти и колени слегка согните.

2. Антистрессовая пластическая гимнастика

«Антистрессовая пластическая гимнастика» как новое перспективное направление массовой оздоровительной физкультуры разработано А.В. Попковым и Е.Н. Литвиновым; аттестован в 1989 году Главным управлением физвоспитания населения Госкомспорта СССР.

Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ) основана на фундаментальных отечественных научно-практических разработках, новое направление оздоровительной работы с населением, имеющее государственное утверждение и признанное новым методом нравственного и физического воспитания. Метод прошел масштабную медицинскую и педагогическую апробацию, выявившую принципиально новый механизм адаптации организма к воздействию стресс факторов различной природы и, соответственно, новые возможности его реабилитации.

Это направление массовой оздоровительной работы создано для помощи тем, кто по каким-либо причинам лишен возможности полноценного отдыха, а значит для всех, и в особенности - детям. Проведенные фундаментальные исследования показали принципиально новые возможности ликвидации стрессов и их последствий с помощью стресстормозящего механизма, действующего как автоматическая защита от нервно-психических перегрузок.

Возможность его задействования при простейших движениях и ненасильственном подходе позволяет добиться сразу нескольких целей:

1.Сделать обычный урок по физической культуре источником прогрессирующей нервно-психической устойчивости для последующей защиты психики учащихся от накопления информационных перегрузок.

2.Обеспечить заинтересованность в таком уроке преподавателя, так как формируемое этим подходом комфортное состояние само по себе действует как лечебный фактор и потому обладает притягательной силой.

3.Гарантирует исключительно высокую эффективность (до 90% улучшений) решительно по всем системам жизнеобеспечения, так как постоянно повышает общий тонус организма.

4.Обеспечивает прогрессирующую мотивацию заниматься собой и своим здоровьем, так как неуклонно уменьшает зависимость от лекарств, поскольку ставка делается на внутренние резервы.

5.Избавляет от социального иждивенчества и, практически, обосновывает необходимость и единственность личной ответственности за свое состояние здоровья, поскольку такой инструмент самозащиты - стресстормозящий механизм - есть у каждого.

6.Показывает неоспоримое преимущество коллективного подхода к здоровью, так как эффект зависит от координированного действия и числа участвующих в одновременном обучении.

7. Делает упор на моральный фактор и качественность мышления, так как достижение результата напрямую зависит от прочности комфортного состояния, несовместимого с психологией изолированности и недоброжелательства. Тем самым ликвидируется разрыв между образованием и воспитанием.

8. Напрямую доказывает, что мораль и физиология неотделимы друг от друга, так как связаны общим понятием стабильности процесса, а в итоге - повышением общей жизнеспособности.

9. Делая упор на умение чувствовать и контролировать свое состояние комфортного восприятия, позволяет по нарастающему дискомфорту избежать кризисной ситуации.

Программа позволяет последовательно решать задачи физического и нравственного воспитания учащихся на протяжении всех лет обучения, формируя у них целостный подход к физической культуре как психофизической основе воспитания нравственности, выявления высших возможностей, нравственной природы, а именно:

Воспитание доброжелательности, терпимости, способности к бескорыстному следованию принципам общего блага, стремления к самосовершенствованию во всех сферах жизнедеятельности;

Формирование представления о своем нравственном и физическом здоровье как личном и общем достоянии;

Приобретение знаний о заложенных в человеке природой высших возможностях, проявляющихся в следовании нормам этики и нравственности, формирующих его психическое и физическое здоровье;

Формирование навыка плавного непрерывного движения и применения его в различных формах двигательной активности, умения создавать воображаемые картины (мыслеобразы) природы, ощущения удовольствия, комфорта от выполняемого движения;

Укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности учащихся;

Приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре в контексте подхода, предлагаемого АПГ;

Развитие основных двигательных качеств.

Своеобразие данной программы заключается в том, что в ней отсутствуют традиционные нормативы, а материал дается по группам классов. Это обусловлено тем, что перед учителем стоят новые задачи: обучить учащихся навыкам плавного непрерывного движения, комфортного восприятия физических и психических нагрузок и на базе этого помочь учащимся освоить традиционные формы движений.

Материал программы дается в трех разделах: «Основы знаний», «Элементы АПГ», «Двигательные умения и навыки».

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о высших возможностях человека, заложенных в нем от природы, о необходимости четких нравственных ориентиров, о физической культуре как неотъемлемой части общей культуры, о нравственном и физическом здоровье человека, о понятии целостного подхода к здоровью, об организме человека, гигиенических требованиях.

Структура знаний содержит следующие блоки:

1. Основы АПГ.

2. Личностно-ориентированные знания, связанные с самосовершенствованием, самовоспитанием, саморазвитием.

3. Знания, связанные с этикой поведения и общения в коллективе.

4. Знания, необходимые для реализации физкультурно-спортивной деятельности в коллективе для правильного взаимодействия с членами класса, группы и т.д.

5. Знания, необходимые для применения основ физической культуры в жизнедеятельности человека.

Материал теоретической части даётся в контексте основ АПГ с учетом возрастных особенностей учащихся. Сообщение знаний можно организовать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после и в процессе выполнения движения и при этом стремиться к тому, чтобы усвоение идей, ведущих положений, принципов, сведений, правил и фактов опиралось на индивидуально возникающие у занимающихся ощущения, физическое и психическое состояния, мышечные напряжения, необходимые для решения учебной задачи.

Занятия следует строить так, чтобы учащиеся сами находили нужные решения, делали необходимые заключения. Для этого учитель должен уметь правильно ставить наводящие вопросы или рассказывать так, чтобы занимающиеся сами делали основные выводы, опираясь на свой опыт, знания и понимание темы. При этом следует акцентировать внимание учащихся на их индивидуальных особенностях и возможностях, методах, способах достижения поставленной задачи, помогая проявлению творческих способностей, убеждая в ценности использования полученных знаний. Такой подход активизирует процесс самопознания и управления своей деятельностью.

В разделе «Элементы АПГ» представлен материал по антистрессовой пластической гимнастике. Основной частью в АПГ являются вводная часть (разминка), суставный массаж и бег. Предусматривается постепенное увеличение объема материала и его расширение по группам классов. Последовательно вводятся разделы: техника перемещений, упражнения на растягивание, танцевальные шаги.

При построении урока целесообразно использовать упражнения АПГ (вводный раздел) в начале и конце урока. В начале - с целью настроить процесс физического движения на плавность, непрерывность, спокойствие, тем самым облегчая усвоение дальнейшего материала на занятии. В конце урока - снять накопившееся напряжение, усталость, успокоиться. В основной части урока больше используются упражнения для обучения двигательным умениям и навыкам, развитию физических качеств. Однако упражнения некоторых разделов АПГ (суставный массаж, бег) можно включать и в основную часть.

Применение упражнений комплекса АПГ помогает учащимся формировать состояние спокойствия, навык равномерного распределения физических и психических нагрузок, чувствовать красоту и естественность движения. Перенесение навыка плавного непрерывного движения на другие формы двигательной активности осуществляется контролем состояния комфорта, удовольствия от движения, сформированного при выполнении комплекса упражнений АПГ.

Упражнения АПГ отличаются выразительностью, гармоничностью, плавностью и слитностью движений, чему способствует поточный метод их выполнения без рывков в более или менее замедленном темпе в зависимости от конкретной структуры упражнений и от контингента учащихся. Отдельные элементы упражнений просты, естественны и встречаются в повседневной жизни человека. Но сцепление их в единый двигательный акт в определенной последовательности представляет собой значительную координационную сложность и зависит от степени слитности выполнения движения. Обучение комбинированию элементов на основе импровизации и фантазирования является одной из целей антистрессовой пластической гимнастики.

Успешное овладение методом АПГ требует приобретения навыков образного мышления. Мышление образами является основой продвижения в АПГ и роста интереса к познавательной деятельности. В АПГ применяются естественные мыслеобразы - картины природы, способствующие расслаблению, возникновению ощущения комфорта, внутреннего равновесия.

Перед использованием элементов АПГ с учащимися проводится краткая беседа об основах АПГ, в ходе которой они получают возможность настроиться на восприятие движения как источника отдыха, успокоения, психической разгрузки, комфорта. Учитель подготавливает учащихся к тому, что все движения будут носить неторопливый, спокойный характер при отсутствии специальных физических напряжений. Спокойный, ровный голос учителя подчеркивает неторопливый характер выполнения упражнений, успокаивает и помогает снять внутреннее напряжение.

Вместе с тем условия синхронности и общей слитности при выполнении упражнений всеми учащимися в процессе занятия одновременно с необходимостью следить за качеством своих движений предъявляют особые требования к дисциплине на занятиях, такие как недопустимость резких движений, сохранение принятого построения, тишины и т.д. Учитель объясняет учащимся естественность подобных самоограничений как единственный способ добиться общей синхронности коллективного движения, облегчающей каждому учащемуся освоение навыков плавного движения.

Доброжелательный настрой учителя не должен исключать решительности в действиях по поддержанию дисциплины. Только сочетание этих качеств позволит создать необходимую атмосферу на занятиях АПГ.

Используя комплекс АПГ на уроке, учитель исполняет роль координатора общих усилий учащихся, направленных на создание атмосферы доброжелательности, спокойствия и одновременно строгой дисциплины, в рамках которой обеспечивается согласованность, синхронность коллективного движения.

Нагрузки, связанные с необходимостью координации усилий всей группы, непрерывность контроля качества выполнения и степени согласованности движений предусматривают активное участие учителя в проведении занятий АПГ с одновременной реализацией метода показа и объяснения. Это требует от учителя не столько физического, сколько нервно-психического напряжения, возрастающего с ростом числа занимающихся.

На занятиях целесообразно использовать музыку. Для разминки, перемещений и суставного массажа лучше использовать фоновую музыку, не привлекающую внимания, учитывая ее влияние на психо-эмоциональную сферу. Для медленных танцевальных шагов лучше подбирать спокойную ритмизованную музыку, способствующую более глубокому расслаблению. Ускоренные танцевальные шаги и бег проводятся под музыку с четким определенным ритмом.

Упражнениями АПГ рекомендуется заниматься без обуви, в носках, если нет медицинских противопоказаний. Помещение, где проводится урок с использованием элементов АПГ, должно быть проветриваемым и изолированным от внешнего шума. В теплое время года желательно проводить занятия на улице.

Комплекс АПГ состоит из четырех разделов: вводный раздел (разминка), техника перемещений, суставный массаж и упражнения на растягивание, заключительный раздел.

Вводный раздел направлен на ознакомление и овладение режимом релаксации и навыками плавного слитного движения, выполняемого в замедленном темпе, развитие умения представлять и удерживать в воображении картины природы, формирование и закрепление ощущения комфорта, использование воздействия синхронного коллективного движения и утренних «потягушек» (потягивание в плечевом поясе, которое используется как эталон комфортности восприятия физического напряжения).

Упражнения разминки выполняются так, чтобы между ними не было пауз, остановок, одно упражнение «переливалось» в другое. Используется замедленный темп, который позволяет почувствовать и постепенно сгладить все шероховатости и рывковый характер процесса движения. Дыхание произвольное. Используется построение лицом в круг (хоровод). Учитель выполняет упражнения одновременно с учащимися, находясь в центре круга.

При выполнении комплекса упражнений АПГ используются две основные позиции:

§ Позиция 1. Ноги на ширине плеч. Носки слегка повернуты внутрь. Колени чуть согнуты. Вес переместить на носки, подав бедра вперед. Стопы не отрывать от пола. Спина прямая. Руки и плечи опущены.

§ Позиция 2. Из позиции 1 вес переместить на чуть согнутую в колене левую ногу. Корпус повернуть вправо. Одновременно повернуть правую ногу на пятке, выпрямив ее в колене. Левая стопа остается неподвижной. Руки и плечи опущены.

Аналогично принимается позиция с перемещением веса на правую ногу. В обеих позициях пятки лишь слегка касаются пола.

Раздел «Техника перемещений» направлен на дальнейшее освоение плавности, непрерывности движения при выполнении сложных координационных движений в режиме релаксации, сохранение устойчивого равновесия, развитие умения создавать и удерживать в воображении картины природы, умение формировать и закреплять ощущение комфорта при условии синхронного коллективного движения.

Перемещения осуществляются в движении по кругу друг за другом, не нарушая построения в круг. Учитель двигается синхронно с учащимися вокруг центра внутри круга. Используется замедленный темп. Упражнения выполняются так же, как в разминке, - плавно, мягко, непрерывно.

Раздел «Суставный массаж и упражнения на растягивание» направлен на освоение техники безболевого самомассажа крупных и мелких суставов на основе стремления к достижению максимальной релаксации суставно-связочного аппарата.

На основе достигнутой релаксации осуществляется выполнение безболевого суставного массажа и упражнений на растягивание. Там, где возможно, массирующему движению предшествует предварительное напряжение в плечевом поясе с последующим расслаблением (утренние «потягушки»), что вызывает ощущение отдыха и удовольствия. Используется также мягкое ритмичное покачивание корпуса в такт выполняемому движению. Критерием возможности увеличения нагрузки является желание ее увеличить. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы не возникало признаков дискомфорта и утомления, обращая особое внимание на постепенность увеличения нагрузки. Следует искать наиболее удобное исходное положение для выполнения упражнения, стараясь поудобнее устроиться в исходной позиции.

Упражнения суставного массажа выполняются в медленном темпе. Каждый учащийся внимательно прислушивается к своим ощущениям и выполняет упражнения ровно настолько, насколько позволяют суставы и возможности организма, ни в коем случае не допуская проявления, а тем более усиления болевых ощущений. Движения должны быть мягкими, нежными, осторожными, «как бы поглаживающими суставы изнутри». Дыхание произвольное. Во время максимальной нагрузки делается удлиненный выдох, цель которого - более глубокое расслабление. Упражнения этого раздела выполняются сидя на полу.

Заключительный раздел (бег и танцевальные шаги) направлен на освоение и закрепление навыков релаксации, плавности, равновесия и достижение на этой основе устойчивости в различных режимах движения и естественного роста скорости движения (как следствие повышения экономичности процесса движения и тонуса нервной системы). Медленные танцевальные шаги используются как способ снятия напряжения. Выполняются под медленную, спокойную музыку. Ускоренные танцевальные шаги можно квалифицировать как бег на месте или как переходный этап к бегу. Выполняются под музыку с четким определенным ритмом. Бег является естественным продолжением техники перемещений, выполняемым в другом скоростном режиме -- среднем между ходьбой и обычным бегом трусцой. Все принципы и требования, предъявляемые к технике перемещений, сохраняются и для бега.

Антистрессовая пластическая гимнастика особенно рекомендуется при хронических стрессовых состояниях, неврозах (в том числе климактерических), эмоциональной нестабильности, неврастении, вегето-сосудистой дистонии (по гипертоническому и гипотоническому типу), остеохондрозах (при отсутствии корешковых явлений), костно-суставной патологии, миопии средней степени.

Временные противопоказания к занятиям АПГ:

§ все болезни в остром периоде или в стадии обострения;

§ инфекционные болезни;

§ воспалительные заболевания любой локализации;

§ сердечная недостаточность выше I степени;

§ сложные нарушения ритма сердца (мерцательная аритмия);

§ состояние после перенесенного инфаркта миокарда (с разрешения постоянно наблюдающего врача);

§ легочная и сердечно-легочная недостаточность;

§ тромбофлебит, выраженное расширение вен нижних конечностей с нарушением местного кровообращения.

Благоприятное влияние пластической гимнастики обеспечивается следующими факторами:

а) снижением до минимума повреждающего воздействия хронического стресса, достигаемым с помощью саморегуляции;

б) релаксирующим влиянием специфических упражнений пластической гимнастики, способствующих повышению чувствительности стресстормозящих и снижению чувствительности стрессреализующих механизмов;

в) замедлением прохождения сигналов, исходящих от гормонов.

3. Пилатес - безопасный комплекс упражнений

Пилатес - это удивительный комплекс упражнений, созданный еще сто лет назад Йозефом Пилатесом, подходил и для реабилитации раненых на полях сражений, и для танцоров.

Чем же так хороша система упражнений Пилатес:

· Она развивает гибкость и силу определенных групп мышц.

· Она полезна для больных, перенесших травму позвоночника.

· Она делает тело более гибким и стройным.

· Она предупреждает пролежни и отеки легких у лежачих больных.

· Она укрепляет тело и успокаивает дух.

Существует три вида тренировок Пилатес:

1. Тренировки на полу.

2. Тренировки на полу со специальным оборудованием.

3. Тренировки на специальных тренажерах.

Несколько правил при занятиях по системе Пилатес:

· Одежду для занятий выбирайте удобную, не стесняющую движений.

· Занимайтесь без кроссовок (босиком или в носках), чтобы мышцы стоп и голеней участвовали в работе полностью.

· Не ешьте минимум за 1 час до тренировки, с полным желудком заниматься трудно.

· Дышите животом: вдох - живот выпячивается, выдох - втягивается. Не задерживайте дыхание - чем оно свободнее, тем лучше протекают обменные процессы в организме.

· Будьте предельно сконцентрированы. Сосредоточьтесь, представьте те мышцы, которые вы развиваете, создайте себе образ каждого упражнения.

· Не спешите, выполняйте упражнения максимально качественно. Тщательно следите за правильностью движений.

· При плохом самочувствии отложите тренировку, а при наличии хронических заболеваний проконсультируйтесь у врача.

Перед началом занятий сделайте небольшую разминку, которая поможет выпрямить осанку и восстановит естественный изгиб позвоночника.

· Встаньте прямо, руки положите на талию. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, затем поднимитесь как можно выше на носки. Опуститесь на ступни и поднимите вверх только пальцы ног. Повторите упражнение несколько раз.

· Вернитесь в исходное положение. На вдохе втяните живот (по максимуму), задержите дыхание на 30-60 секунд и выдохните. Затем втяните живот наполовину, на выдохе расслабьте его и снова на вдохе втяните уже на треть (напряжение должно быть такое, как будто вы пытаетесь застегнуть узкие джинсы). Выдохните. Запомните эти ощущения.

· В положении стоя выдвиньте таз как можно сильнее вперед, потом назад. Повторите упражнение 3-4 раза. Найдите серединное положение и зафиксируйте его.

· Представьте, что через все ваше тело по позвоночнику проходит стержень. А макушка головы привязана к потолку ниточкой. Максимально вытяните позвоночник вверх и запомните это ощущение.

Во время выполнения всего комплекса упражнений Пилатеса постарайтесь сохранить эти главные положения.

Комплекс упражнений на полу:

1. “Сотня”. Лечь на спину так, чтобы весь позвоночник касался пола. Руки свободно опущены вдоль тела, ладони лежат на полу. Медленно поднять колени к груди, а затем выпрямить их вверх под углом 90 градусов к телу. Подтянуть подбородок к груди, а затем поднять плечи так, чтобы прямые руки были параллельны полу. Подтянуть ягодицы и живот к пояснице. Дышать медленно через нос, делая вдох и выдох на 5 счетов. Одновременно на каждый счет выполнять небольшие, но жесткие движения прямыми руками вниз-вверх, как будто необходимо ладонями забить гвозди. Закончив, полностью расслабить все тело. Необходимо добиться того, чтобы выполнять это упражнение на 100 счетов.

2. “Райский уголок” для позвоночника. Лечь на живот, вытянуть руки над головой. Не поднимая головы и корпуса вверх, с помощью рук опуститься на пятки. (Если есть дискомфорт или боль в коленях, положить подушку или свернутое валиком полотенце между ягодицами и пятками.) Спина круглая, голова опущена вниз, прямые руки вытянуты вперед, ладони лежат на полу. Подтянуть ягодицы к пяткам, чтобы лучше растянуть поясницу. Дышать медленно и глубоко.

3. Растяжка для позвоночника. Сесть на пол, выпрямить спину. Развести прямые ноги на ширину плеч. Вытянуть прямые руки перед собой на уровне плеч. Подтянуть позвоночник вверх, расправить грудную клетку. На вдохе подтянуть живот и ягодицы к пояснице и медленно опустить корпус вперед, скругляя позвонок за позвонком, будто ложитесь на большой мяч. Сделать выдох и потянуться руками и грудью вперед. На вдохе вернуться в исходное положение. Сделать выдох. Повторить три раза. Затем растянуть мышцы спины, наклонившись вперед к ногам и обхватив ладонями ступни.

4. Поочередное сгибание коленей. Лечь на живот. Поднять корпус и опереться на согнутые руки. Локти должны быть точно под плечами. Кисти рук соединены. Расправить грудную клетку. Смотреть прямо перед собой. Согнуть правую ногу и подтянуть пятку к ягодицам. 2 раза еще сильнее подтянуть пятку к ягодицам и опустить ногу. Выпрямить правую ногу. Сделать аналогичные упражнения левой ногой. Все время втягивать живот и ягодицы к позвоночнику. Все время напрягать мышцы ягодиц. Повторить упражнение 5 раз.

5. “Крути ногой”. Лечь на спину. Руки свободно лежат вдоль тела. Подтянуть правое колено к груди, затем выпрямить правую ногу под прямым углом к туловищу. Поднять живот и ягодицы к пояснице и немного напрячь мышцы ягодиц. Наклонить правую ногу влево поперек туловища, затем по дуге опустить ее вниз и вправо, а потом поднять вверх. Описать такой круг в воздухе 5 раз. Затем той же ногой описать 5 раз круг в другую сторону. Поменять ноги и сделать упражнение левой ногой. Следить, чтобы ноги при движении описывали в воздухе треугольник со скругленными вершинами или овал и при этом были все время в пределах ширины плеч.

Литература:

дыхательный антистрессовый гимнастика пилатес

1. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для студентов вузов. - М.: Владос, 1998. - 608 с.

2. Кочеткова И.Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. - М.: Сов.спорт, 1989. - 32 с.

3. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. - М.: Творческая педагогика, 1993. - 66 с.

4. Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов. Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ) // Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов / Министерство образования Российской Федерации [рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации]. - М.: Просвещение, 1996.

5. Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 1992. - 80 с.

6. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. 3-е изд., перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. - М.: Советсткий спорт, 1999. - 160 с.

7. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т.2: Содержание и методика адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005. - 448 с.

8. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / Авторы составители О.Э. Аксёнова, С.П. Евсеев / Под ред. проф.С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005. - 296 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общая характеристика оздоровительной физической культуры, ее описание как средства оздоровления. Анализ методики антистрессовой пластической гимнастики, педагогические основы применения и особенности организации занятий для разных возрастных групп.

    дипломная работа , добавлен 17.04.2011

    Основные направления оздоровительной аэробики. Изучение комплексов упражнений и их воздействия на различные группы мышц. Описания пилатес-гимнастики для людей, перенесших травму позвоночника. Влияние йоги на психическое и физическое состояние организма.

    реферат , добавлен 20.01.2013

    Гимнастика как система физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека. Виды гимнастики и их классификация: общеразвивающие, спортивные, прикладные.

    реферат , добавлен 22.05.2008

    Одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры - утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка. Характеристика и значение утренней гимнастики. Комплекс упражнений утренней гимнастики, их разновидности, суть и описание процесса их проведения.

    реферат , добавлен 01.03.2009

    Обоснование необходимости правильного дыхания. Общая характеристика, основные принципы, показания и противопоказания дыхательной гимнастики. Особенности выполнения парадоксального дыхания по А.Н. Стрельниковой и поверхностного дыхания по К.П. Бутейко.

    контрольная работа , добавлен 16.05.2016

    Значение утренней гимнастики для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Содержание и схема построения утренней гимнастики, варианты ее проведения. Особенности организации зарядки с детьми разных возрастных групп, комплекс упражнений.

    контрольная работа , добавлен 08.03.2015

    Значение физических упражнений для здоровья. Типы телосложения, их характеристика. Влияние образа жизни человека на его фигуру. Системы оздоровительной физической культуры. Утренняя гигиеническая гимнастика. Производственная и ритмическая гимнастика.

    презентация , добавлен 29.11.2015

    Правила организации и ключевые направления лечебной физкультуры. Основные методы лечебной физкультуры. Разновидности гимнастики, ее роль и значение для здоровья организма. Физиотерапия – применение физических факторов с лечебно-профилактической целью.

    контрольная работа , добавлен 27.08.2012

    Сущностные характеристики понятия здоровья. Современная методика атлетической гимнастики. Анализ содержанных аспектов оздоровительной тренировки. Признаки физического совершенствования средствами атлетической гимнастики оздоровительной направленности.

    дипломная работа , добавлен 24.02.2012

    Влияние различных условий на становление существующих направлений оздоровительной гимнастики. Особенности влияния физических упражнений на развитие функциональных систем. Необходимость применения специального инвентаря и материально-технической базы.

1

2. 2012–2014 Открытые инновации. Московский международный форум инновационного развития. http://www.forinnovations.ru/

3. 2013-2014. Спорт высоких инноваций. ТОП-10 лучших примеров слияния спорта и технологий. http://www.novate.ru/blogs/140813/23740/

4. Питер Друкер. Бизнес и инновации. – М.: Вильямс, 2007. – 432 с. – ISBN 0-88730-618-7.

Прогресс не стоит на месте и с каждым днем появляются разнообразные новшества, и не в последнюю очередь инновации в спорте. Нововведения стараются улучшить результаты спортсменов, удобства для самих занимающихся, а так же для зрителей, судей. И просто получение удовольствие от занятия физическими упражнениями. Цели работы: ознакомление с инновационными разработками в сфере спорта. Задачи: исследование инноваций в спорте, изучение спортивной отрасли и выявление новшеств в сфере спорта. Объектом исследования является внедрение инноваций в спортивной деятельности. Предметом исследований являются инновации в спорте. Методы исследования - анализ учебной литературы и теоретических данных.

1. Инновации в спорте

Инновация (англ. innovation) - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Инновациями не могут быть любые новшества, а лишь те, которые серьезно повышают эффективность действующей системы. Проблеме инноваций в спорте в настоящее время уделяется особое внимание. Это объясняется колоссальными изменениями в экономике, политике и духовной жизни разных стран, которые не могли не затронуть и сферу спорта. Сейчас спортсменам и тренерам приходится постоянно работать с нововведениями. Инновации, которые может использовать тренер, многообразны: новые методики спортивной тренировки, проблемное обучение, диалоговое преподавание и многое другое. В спорте подразделяют разные категории исследования, и в каждой постоянно появляется что-то новое.

1. Психологические

2. Медицинские

Новые технологии психологической поддержки

В процессе спортивных состязаний происходит испытание спортивного мастерства, умственных и физических возможностей атлета. Психологическая подготовка к конкретному соревнованию - заключительный этап всей психологической подготовки, проводившейся в процессе тренировочной и воспитательной работы. Важнейшая задача этого этапа - формирование оптимального психического предстартового состояния, при котором спортсмен не только способен проявить свои лучшие спортивные качества, но и превзойти их. Еще задолго до старта у спортсмена, как правило, возникает напряженность, волнение, повышается частота сердечных сокращений, происходит изменение мышечного тонуса. При помощи этих реакций идет настройка функций организма на все виды нагрузок приближающихся состязаний. Это дает возможность спортсмену к моменту старта мобилизовать все свои качества и возможности. Однако если такие процессы, особенно эмоциональное возбуждение, выходят из оптимальных пределов, то они отрицательно сказываются на действиях спортсмена.

При правильной стимуляции наш мозг может образовывать новые нервные пути, изменять существующие соединения, а также адаптироваться к окружающей действительности и по-разному реагировать на нее. Исследователи из компании Lumos Labs Inc. установили, что мозг обладает невероятной способностью к изменениям, что особенно ярко проявляется в обучении и памяти. Каждый человек может использовать огромный потенциал нейропластичности, чтобы улучшить когнитивные способности, повысить способность воспринимать и запоминать новую информацию, а также улучшить память. В 2011 году разработан проект Human Cognition Project Lumosity, который представляет учебную программу, в которой упражнения («уроки») содержат комбинации движений, созданные для улучшения понимания на опыте того, как мы действуем и используем себя и свое тело. Выполнение этих уроков позволяет найти альтернативный способ выполнения действий, более легкий и эффективный. Результатом такого переобучения становится устранение излишних напряжений и связанных с ними симптомов, более эффективный расход сил, общее ощущение легкости, повышение спортивных результатов и улучшение качества жизни.

Новый стандарт экстренной медицинской помощи спортсменам

Травма спортсмена - главная угроза для успеха спортсмена или всей команды. Поэтому главная задача любого тренера - снизить риск травм и повреждений. В США пересмотрена программа оказания доврачебной помощи спортсменам (Sport Safety Training Program). Новая версия программы в 2007 году подготовлена американским Красным Крестом (American Red Cross) и одобрена национальным Олимпийским комитетом (United States Olympic Committee). Программа устанавливает минимальный образовательный стандарт для тренеров, которые в первую очередь отвечают за безопасность атлетов. Разработаны учебные курсы, задача которых - повысить эффективность профилактики спортивных травм. Первая доврачебная помощь, которой обучают тренеров, представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на помощь атлету до прибытия медицинских работников. Основная задача - предупреждение возможных осложнений. В случае необходимости, необходимо обеспечить максимально благоприятные условия для транспортировки пострадавшего. Цели обучения просты - выявление и устранение потенциально опасных факторов в различных средах спорта. Разработчики программы считают, что необходимо обеспечить атмосферу, в которой спортсмены могут спокойно тренироваться, зная, что их тренер полностью контролирует ситуацию и им будет оказана своевременная помощь в случае необходимости.

Предусмотрены гибкие варианты, в том числе - обучение приемам оказания первой помощи с использованием аппаратуры автоматизированной внешней дефибрилляции. Курс обучения включает видео, практическое обучение, а также интерактивные упражнения, а также удобный автоматизированный справочник, который должен сопровождать тренера во время соревнований и тренировок. для уже сертифицированных и / или лицензированных спортивных тренеров и других специалистов, предусмотрен специальный сокращенный курс. Переработанный стандарт безопасности имеет удобный формат и служит оперативным инструментом в реальной чрезвычайной ситуации. Каждый тренер, спортивный тренер и все, кто работает со спортсменами должны держать руководство в легко доступном месте - также, как аптечку или спортивную сумку.

3. Обзор технологических инноваций

К различным изобретениям относится в первую очередь одежда спортсмена. В последние годы появляется все больше различных видов спортивной экипировки, снабженных датчиками, которые должны помочь отслеживать физическое состояние и успехи спортсменов во время тренировок и восстановления. Например, созданы спортивные бюстгальтеры, которые используют проводящую ткань для регистрации сердечного ритма спортсменок. «Вычислительный центр» такого бюстгальтера на кремниевых чипах располагается в миниатюрном пластиковом корпусе и передает сигнал на принимающее устройство. С помощью системы датчиков и микропроцессора спортивная электроника может контролировать многие показатели физического состояния человека: силу воздействия на тело, электрические импульсы от сердца и нервной системы, кровяное давление, ритм ходьбы или бега, нагрузку на суставы. Данные могут быть обработаны «на месте» или переданы на другое устройство. Часто подобные разработки являются «побочными продуктами» космических технологий. Так, испанская компания Emxys совместно с Европейским космическим агентством (ESA) разработали устройство TrainGrid, представляющее собой «электронную майку» для тренировок. Устройство отличается тем, что оно не только измеряет и передает на компьютер основные параметры тела и местоположение спортсмена, но и фиксирует удары, падения и среднюю скорость его движений. В настоящее время разработчики TrainGrid изучают возможность использования этого устройства в других сферах деятельности - таких, как мониторинг удаленных рабочих мест, помощь в борьбе с пожарами или в чрезвычайных ситуациях. Франсиско Гарсия-де-Кирос, технический директор компании Emxys, подчеркивает, что данная разработка стала возможной только благодаря политике органов управления Европейского Союза, которые уделяют большое внимание конверсии технологии из космической сферы в другие области деятельности.

Также одними из наиболее распространенных инноваций в сфере спорта являются следующие изобретения:

Спортивные очки Recon Jet. Recon Jet - это интерактивные очки, приспособленные, в первую очередь, для занятия спортом на открытом воздухе. В техническом плане очки Recon Jet могут похвастаться камерой, которая может снимать HD-видео с разрешением 720p, 8 гигабайтами постоянной флеш-памяти, 3D-акселератором, модулями беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth, а также портом проводного соединения Micro USB.

IPod Nano - плеер для спортсменов. Иногда не только технологии влияют на спорт, но и спорт на технологии. В качестве одного из самых ярких примеров тому можно назвать появление миниатюрного аудиоплеера iPod Nano, который компания Apple создала специально для нужд людей, занимающихся спортом. Ведь им нужен был очень компактный плеер с быстрым и удобным доступом к музыке во время тренировок.

MiCoach Smart Ball - «умный» футбольный мяч. Уже несколько лет существует футбольный мяч, который в автоматическом режиме определяет, пересек он линию ворот или нет. miCoach Smart Ball от Adidas умеет куда больше. Он может выступить в качестве личного тренера для футболиста, помогая тому отточить мастерство по нанесению разнообразных ударов (пенальти, штрафной, на дальность, угловой и т.д.)

Заключение

История учит, что развитие физической культуры и спорта представляет собой объективный, закономерный процесс в жизни человеческого общества. История физической культуры и спорта показывает, как на различных ступенях развития человечества изменения, происходящие в области физической культуры и спорта, обусловливаются определённым образом производства, политикой, культурой, наукой. В духовном творчестве народа ведущие общественные деятели, педагоги, врачи и учёные черпают свои идеи, средства и формы, создавая научные системы и методы физической культуры и спорта. Благодаря спортивным инновациям людям становится интереснее, легче и доступнее заниматься спортом. А так же, возможно самое главное, добиваться высоких результатов и получать удовольствие. С помощью новшеств, спорт никогда не будет стоять на месте, будет востребован по всему миру.

Библиографическая ссылка

Черепанов Е.В. АКТУАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ В СПОРТЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-1.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=12061 (дата обращения: 05.01.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

УДК: 796:338.2

СИСТЕМНЫЕ ИННОВАЦИИ

в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне: внедрение и эффективность

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Хромин А.В. Колычев, С.В. Субботина, Н.Г. Радостев

Департамент по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени

MUNICIPAL SYSTEM INNOVATIONS IN THE FIELD OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT: ADOPTION AND EFFECTIVENESS

E.V. Khromin, associate professor, Ph.D.

A.V. Kolychev, S.V. Subbotina, N.G. Radostev

Department of Sport and Youth Policy of the Administration of Tyumen, Tyumen

Key words: systemic innovation, integration, strategy, health, basic and post-secondary education, monitoring, communication marketing, information support.

The purpose of the research was to develop the theoretical and methodological foundations of the strategic approach to the management of innovations in the field of physical culture and sport, as well as to develop and test a technology of implementation of system innovations. The implementation of the strategy of systemic innovations contributed to significant development of the infrastructure of physical culture and sport and extending the opportunities for regular training, as well as to creating conditions for the development of youth sport through a series of activities stipulated in the paper.

The concept of the systemic innovation strategy in the field of physical culture and sport was designed and implemented in the study. In addition, there was formed a municipal bank of innovations being tested and implemented in pilot sites.

The share of people regularly engaged in physical culture and sport has increased on the average per year. The number of students of educational institutions, engaged in physical culture and sport has risen significantly compared to the previous year. The absolute number of those regularly engaged in domiciliary training has increased by 91% compared to 2012.

Thus, the strategic approach to the implementation of the system innovations in the field of physical culture and sport was proved to be efficient based on the stated criteria.

Ключевые слова: системные инновации, интеграция, стратегия, здоровье, основное и дополнительное образование, мониторинг, коммуникационный маркетинг, информационное сопровождение.

Введение. В основу «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» (далее Стратегия-2020) положен переход развития сферы физической культуры и спорта на инновационную модель. При разработке Стратегии-2020 учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни россиян, улучшение подготовленности человеческого потенциала, повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа России на международной арене, улучшение воспитания подрастающего поколения и единение российского общества.

Не останавливаясь на имеющихся социально-экономических проблемах, для разрешения которых могут использоваться возможности физической культуры и спорта, отметим, что спортивно-оздоровительная деятельность реально улучшает здоровье и физическую подготовленность человека, способствует воспитанию подрастающего поколения, физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, повышает работоспособность и производительность труда экономически активного населения, продлевает период активной трудовой деятельности.

Социальный эффект инноваций состоит в том, что он способствует повышению благосостояния общества, повышению качества жизни, условий и производительности труда, ускорению обновления жизненной среды через процесс формирования здорового стиля жизни и ее продолжительности.

В данной ситуации инновационное управление выступает эффективным способом достижения этих целей, обеспечивающим новые возможности для улучшения здо-

http://www.teoriya.ru

ровья нации, повышения уровня и качества жизни россиян и т.д. .

Необходимо обосновать стратегические подходы к обновлению и повышению качества работы систем управления различных уровней, а также созданию механизмов, позволяющих практически решать эти задачи. В связи с этим исследование проблем инновационного управления и управленческих инноваций, место и роль которых определяется принципиальными сдвигами в содержании и характере информационного, методического и практического базиса развития сферы физической культуры и спорта, представляется крайне важным.

Стратегия системных инноваций в сфере физической культуры и спорта - это целенаправленное изменение состава ее функций, организационных структур, технологий и организации, а также методов системы управления, ориентированное на замену ее элементов с целью ускорения или улучшения решения поставленных обществом задач и реализации Стратегии-2020 .

Несмотря на значительное число публикаций, посвященных различным аспектам инноваций, следует отметить, что в них недостаточно разработаны и представлены базовые теоретические и методологические проблемы, связанные со стратегическим подходом к планированию и реализации инноваций в сфере физической культуры и спорта. Поэтому остается нерешенной задача разработки и обоснования целостной, системной концепции -стратегии системных инноваций в контексте современного менеджмента.

Актуальность и значимость для развития сферы физической культуры и спорта рассматриваемых проблем, их недостаточная разработанность обусловили выбор темы и направлений настоящего исследования.

Цель исследования - разработать теоретические и методические основы стратегического подхода к управлению инновациями в сфере физической культуры и спорта, а также создать и апробировать механизм внедрения системных инноваций.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что реализация стратегии системных инноваций позволит существенно развить инфраструктуру физической культуры и спорта, расширить возможности для систематических занятий физической культурой и спортом, а также создать условия для развития детско-юношеского спорта путем:

Создания необходимых условий и внедрения инноваций;

Реализации инновационных проектов: «Мониторинг состояния всех имеющихся в городе объектов физической культуры и спорта», «Интеграция ресурсов учреждений основного и дополнительного образования детей и молодежи», «Мониторинг здоровья и физической подготовленности юных спортсменов», «Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения», «Коммуникационный маркетинг

и информационное продвижение физической культуры и спорта»;

Определения системных показателей продуктивности управления инновационными процессами.

Это позволит:

Создать целостную концепцию стратегии управления инновационными процессами, обеспечивающую постоянное и поступательное внедрение инновационных разработок;

Получить социальные эффекты от системного внедрения инноваций: повышение уровня здоровья населения, а значит, и улучшение качества его жизни; повышение квалификации кадров, работающих в отрасли;

Создать синергетический эффект от внедрения инноваций, выражающийся в интеграционном взаимодействии специалистов разных отраслей: педагогики, спорта, медицины, юриспруденции и создание единой инновационной и информационной среды.

Задачи исследования:

1. Разработать и реализовать концепцию стратегии системных инноваций в сфере физической культуры и спорта (прогнозировать изменение требований к системе управления в перспективе, использовать метод программно-целевого планирования на среднесрочную и отдаленную перспективы, определять приоритетные звенья, обеспечивать согласование связей между различными нововведениями).

2. Сформировать муниципальный банк инновационных разработок, прошедших апробацию и внедрение на экспериментальных площадках.

3. Доказать эффективность стратегического подхода к реализации системных инноваций в сфере физической культуры и спорта по критериям: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в среднегодовой численности населения; количество и доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся физической культурой и спортом; абсолютное количество

Системные инновации в управлении физической культурой и спортом на муниципальном уровне

Мониторинг состояния всех имеющихся в городе объектов физической культуры и спорта

Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства населения

Мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности юных спортсменов

Коммуникационный маркетинг и информационное продвижение сферы физической культуры и спорта

Интеграция ресурсов учреждений основного и дополнительного образования детей и молодежи

Рис. 1. Системные инновации в управлении физической культурой и спортом

http://www.teoriya.ru

систематически занимающихся физической культурой по месту жительства населения. Методика и организация исследования. Основная научно-исследовательская работа осуществлялась на базе детско-юношеских спортивных школ и центров г. Тюмени, плоскостных сооружений по месту жительства населения, учреждений основного общего и высшего образования. В работе были задействованы специалисты Департамента по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени, Департамента образования, руководители, тренеры, педагоги дополнительного образования и спортивные организаторы, а также руководители и специалисты других отраслей социальной сферы.

В своем исследовании мы придерживаемся интенсивной стратегии решения проблемы оздоровления и увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом, которая позволяет при наличных ресурсах, даже скромных, находить внутренние резервы повышения эффективности политики оздоровления различных слоев населения, в т. ч. школьников, благодаря внедрению инноваций в образовательный и учебно-тренировочный процессы .

Системные инновации (рис. 1) - это связанные между собой локальные нововведения, которые оказывают многократно больший, системный эффект и облада

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст . Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут . Стоимость одной статьи — 150 рублей .

Пoхожие научные работыпо теме «Физическая культура и спорт»

  • КОГО И КАК СЧИТАТЬ ЗАНИМАЮЩИМСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

    ВИНОГРАДОВ П.А., ОКУНЬКОВ Ю.В. - 2012 г.

  • ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

    ЗОЗУЛЯ С.Н., КУЗЬМИЧЕВА Е.В. - 2008 г.

  • ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА КАК УНИКАЛЬНЫЙ ПРИМЕР НАСЛЕДИЯ XXVII ВСЕМИРНОЙ ЛЕТНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ

При определении концептуальных особенностей инновационных процессов в сфере физической культуры и спорта, на взгляд автора следует акцентировать внимание на том, что физическая культура и спорт являются частью культуры общей, а также на том, что инновации, в определенной мере затрагивающие культуру общества, представляют собой изобретение новых образов, символов, норм и правил поведения, новых форм деятельности, направленных на изменение условий жизни людей, формирование нового типа мышления или восприятия мира.

Кроме того, автор подчеркивает, что причинами возникновения новаций являются неприятие отдельными индивидами или группами господствующих культурных ценностей, регулятивных норм, традиций, обычаев, правил поведения и поиск своих собственных путей культурного и социального самоутверждения. Можно утверждать, что новации возникают и в традиционных, и в модернизированных культурах. Создателями культурных инноваций часто выступают выходцы из других стран или другой социокультурной среды, имеющими ценности, отличные от той среды, куда они приходят и оказывающиеся гетерогенными для данного общества .

Основываясь на определениях инноваций, укажем на то, что инновационная деятельность в сфере физической культуры и спорта является достаточно важной и неотъемлемой частью рассматриваемого элемента национальной экономики, в которой объектом служат физкультурно-спортивные организации и сферы их деятельности, подвергающиеся воздействию инновационных процессов с целью удовлетворения потребностей общества в услугах физкультурно-оздоровительного и спортивно-развлекательного характера. Тогда инновационный менеджмент в сфере физической культуры и спорта будет представлять собой вид деятельности, направленной на прогнозирование, планирование, организацию, контроль, координацию и необходимое регулирование разработки и реализации продуктов инновационных процессов в данной сфере с целью получения прогрессивного социально-экономического эффекта и повышения уровня жизни населения Российской Федерации.

На взгляд автора, особенности инноваций в сфере физической культуры и спорта характеризуются специфичностью данной сферы, которая имеет две принципиально различные составляющие: с одной стороны – это физкультурно-оздоровительная линия, основанная на гармонизации, духовном и физическом развитии человека, с другой – соревнования, борьба и развлечения, – категории в значительно большей степени материального и потребительского характера. Важно понимать, что при этом они образуют четкую систему взаимодействия друг с другом. Здоровье и общая физическая подготовка всегда подвергается проверке на практике в плане эффективности в противостоянии и соревнованиях, при этом стрессовые ситуации, борьба (развлечения, на наш взгляд, в данном аспекте следует рассматривать лишь как попутный, дополнительный элемент) в определенной мере меняют требования к подготовке, состоянию личности, союзов и объединений людей, являясь мотиватором для совершенствования и движения вперед по первой линии. Отсюда следует сделать вывод, что сфера физической культуры и спорта сама по себе заведомо обладает большим инновационным потенциалом, в ее сущности заложена потребность в нововведениях.

В целях повышения эффективности управления инновациями в сфере физической культуры и спорта, на наш взгляд, следует в определенной степени структурировать инновационные процессы в отрасли – сформировать рациональную классификацию инноваций, взяв за основу имеющиеся разработки в данной области . Так, по мнению автора, инновации в сфере физической культуры и спорта рационально разделить по основному признаку – по конечному результату. В этой связи выделим ряд позиций.

Во-первых, инновацию физкультурно-спортивного продукта (услуги), то есть новый, реализованный на практике способ удовлетворения запросов потребителей в таких услугах. Это справедливо и для совершенно новых комплексов услуг, и для различных модификациях существующих с целью повышения их ценности для населения. Здесь представляется актуальным, к примеру, внедрение в занятия водного комплекса, наряду с существующими традиционными типами, современных видов аква-аэробики и т.п. Сюда же, на наш взгляд, следует отнести внедрение в перечень традиционных секций в детских спортивных школах новые для России комплексы игровых видов спорта.

Во-вторых, инновацию физкультурно-спортивного процесса – это внедрение новых концепций оказания рассматриваемой категории услуг, которые обеспечивают определенные конкурентные преимущества: уменьшение издержек, сокращение временного цикла, повышение качества и уровня физической подготовки, удовлетворенности целевых потребителей в физическом и эстетическом плане. Здесь можно рассматривать в качестве примера применение в тренировочном процессе новых типов инвентаря и технологий, к примеру, для ускоренного обучения плаванию. Также сюда можно отнести нововведения в области механизма оплаты услуг потребителями, в том числе приобретение пактов фитнес-услуг в кредит, рассрочку, что делает возможным ускорить реализацию услуг, увеличить их доступность без потери качества.

В-третьих, следует определить инновацию стратегии управления в данной сфере, то есть изменение концепции создания ценности физкультурно-спортивных услуг для населения, с тем, чтобы сформировать и удовлетворять вновь возникшие потребности в физической активности и ведении здорового образа жизни, повышать саму ценность услуг и сопутствующих товаров, формировать новые сегменты рынка услуг для физкультурно-спортивных организаций.

В этом аспекте, на наш взгляд, многое может быть сделано и самими операторами фитнес-индустрии, и государственными структурами на федеральном, региональном уровнях. Усиленный PR и продвижение фитнес-услуг определенной категории как таковых – со стороны их поставщиков, развитие необходимых видов спорта высших достижений – при поддержке государства. В совокупности целенаправленные и скоординированные действия здесь смогут дать достойный результат в плане инновационного развития фитнес-индустрии как таковой.

Далее выделим актуальные для отрасли стратегии инновационного управления: прогрессивные услуги, создающие добавленную стоимость; новые концепции распределения физкультурно-спортивных услуг; создание новых рынков реализации услуг рассматриваемой категории; новые модели ведения деятельности в сфере физической культуры и спорта.

В качестве примера стратегии инновационного управления, на наш взгляд, здесь можно представить возможность для крупных сетевых организаций отрасли использовать в процессе текущей деятельности и перспективного развития эффективные принципы и методы корпоративного управления, адаптированные под особенности ведения бизнеса в фитнес-индустрии.

Отметим, что немаловажной особенностью инноваций в целом, и для сферы физической культуры в частности, является то, что инновационная деятельность достаточно часто носит локальный характер. В связи с этим, особое значение в современной ситуации приобретает инновационный характер реализуемых комплексных мер по развитию организаций отрасли на региональном уровне. Здесь, на наш взгляд, стоит обратить особое внимание на маркетинг территориальных образований, характер и специфику потребностей населения территории в физкультурно-спортивных услугах.

Таким образом, сфера физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных услуг обладает значительным инновационным потенциалом. Активное внедрение инноваций в деятельность физкультурно-спортивных организаций даст дополнительный импульс к развитию сферы услуг территориальных образований, росту уровня качества жизни населения Российской Федерации.

Современный спорт немыслим без . Чтобы вырастить чемпиона, одних физических нагрузок недостаточно. К борьбе за высокие результаты подключены не только медики, психологи, диетологи и ученые, но и бизнесмены, и инженеры.

Спортсмены должны выступать и тренироваться эффективнее, получать меньше травм и быстрее восстанавливаться после нагрузок. Ярослав Савин, генеральный директор «ВостокИнвест» , рассказывает об инновациях в спортивной экипировке и аксессуарах.

Инновации в спортивном бизнесе: какие технологии используются при создании экипировки

Ярослав Савин

Этот материал относится к теме спортивного маркетинга. Читайте и .

Спортивные технологии в последние годы развиваются космическими темпами. В условиях высочайшей конкуренции во всех видах спорта лучшие инженерные решения немедленно проходят полевые испытания и идут в производство, а затем стремительно дешевеют и внедряются на массовый рынок.

Экипировка

Одежда

Сегодня любой спортсмен круглосуточно окружен технологиями. Он спит в специальной пижаме, тренируется в особой одежде, а для выступлений у него есть специальная форма. Мировые бренды спортивной одежды соревнуются в разработке самой эргономичной, удобной и прочной формы для спортсменов и любителей.

  • Американский бренд The North Face разработал специальную коллекцию из 60 предметов для сборной США в лыжных видах спорта. На это ушло два года и тысячи часов работы дизайнеров и модельеров, которые подбирали цвета и фасоны, подчеркивающие зрелищность трюков в халф-пайпе и слоуп-стайле.
  • Сноубордисты США и Канады выступают в высокотехнологичной форме Coldgear® Infrared компании UnderArmour. Эта одежда поддерживает оптимальную температуру тела между разогревом и состязаниями. На ее внутреннюю сторону наносится слой специальной керамики. Это позволяет воздушному слою под одеждой быстрее прогреться и хранить тепло.
  • Горнолыжная одежда RECCO® оснащена системой спасения в лавинах. В костюм монтируется датчик и встраиваются специальные отражатели. В случае ЧП можно быстро определить точное местонахождение спортсмена.
  • Североамериканские конькобежцы используют спортивную форму Mach39, которую UnderArmour разработал совместно с самолетостроительной корпорацией LockheedMartin. В основе технолоии – 3D-модели захвата движений спортсменов, которые фиксируют позы во время гонки. Созданная по этим моделям и испытанная в аэродинамической трубе форма из стеклопластика идеально уменьшает сопротивление и позволяет показывать лучшие результаты.
  • Одним из примеров инновации является компания Pentland Group (бренд Speedo). Эта компания создала плавательный костюм, который, уменьшая лобовое сопротивление пловца всего лишь на 2%, позволил установить 108 мировых рекордов.

Обувь

Передовиком производства в изготовлении высокотехнологичной спортивной обуви является компания Nike, регулярно представляющая новинки для профессиональных спортсменов, которые затем запускаются в широкую серию.

В Nike первыми внедряют технологии 3D-печати в производство кроссовок и бутсов по индивидуальным меркам. Технология сверхточной шнуровки с помощью системы сенсоров обеспечивает идеальную фиксацию обуви и подстраивается под особенности движений ее владельца.

Система сцепления Nike Anti-Clog Traction активизируется при попадании на подошву воды и препятствует налипанию грязи благодаря адаптивным полимерным материалам. Специальная ткань Nike Flyknit обеспечивает гибкость и поддержку стопы в разных условиях, точное плетение почти невесомых синтетических волокон обеспечивает воздухопроницаемость.


Ближайшие конкуренты тоже активно подтягиваются и постоянно создают инновационные модели. Adidas постоянно развивает свою технологию BOOST , и новые ULTRA BOOST адаптируются под индивидуальные особенности бегунов, поддерживают стопы и обеспечивают комфорт при длительных забегах.

Under Armour, уделяющие внимание возврату энергии и сильно продвинувшиеся в создании технологичной одежды, применили свои ведущие разработки в прорывной беговой модели UA HOVR. В ней применен симбиоз собственных технологий, таких как Energy Web и технологии пены, разработанные совместно с международной химической компанией The Down Chemical, отвечающий за амортизацию и возврат энергии при приземлении.

Защита и спецсредства

Спортклубы и национальные сборные всячески заинтересованы в том, чтобы их спортсмены выступали долго и плодотворно. А значит, формируют запросы к спортиндустрии на разработку травмобезопасных, амортизирующих и поглощающих удары шлемов и различных систем защиты.

Для скоростных видов спорта (горных лыж, авто- и мотогонок) разрабатываются специальные шлемы. Одна из новинок – ударопрочные шлемы Giro Avance с шарнирными панелями, уменьшающими вращение при угловом ударе.

Также в костюмах нашли применение подушки безопасности для защиты при падениях. Встроенные датчики движения мгновенно реагируют на изменение положение тела. Такой костюм, к примеру, носил австрийский горнолыжник Маттиас Мейер, который в 2015 году на чемпионате жестко приземлился на спину, но благодаря защитной подушке падение обошлось без катастрофических последствий.

Системы защиты – одна из немногих областей спортивных технологий, где конкуренцию западным образцам составляют российские разработки. Спортивные решения с недавних пор запустил в производство концерн «БТК Групп» – основной поставщик спецодежды, а также защитных и разгрузочных систем для армии России (элементы снаряжения «Ратник»), а также для различных отечественных спецслужб.

Аксессуары

Очки, наушники и «умный инвентарь»

Всевозможные гаджеты позволяют спортсменам оценивать обстановку, быстрее ориентироваться и лучше тренироваться.

Зрительные приборы для спортсменов – фактически альтернатива Google Glass, пока они слишком дороги для любителей, но активно используются в профессиональном спорте. «Умные» очки Recon Jet для горнолыжников, сноубордистов и велогонщиков оснащены всепогодными процессорами, памятью, HD-камерами, беспроводными интерфейсами и прочими «наворотами».

Экспериментальные маски для сноуборда, одну из которых, стоимостью $58 тысяч использует, например, британская сноубордистка Зое Джиллингс оснащены двумя камерами. Одна направлена на трассу, другая – на глаз спортсмена. Процессор оценивает, куда смотрит спортсмен, на что отвлекается, и вовремя предупреждает о возможных столкновениях и других нештатных ситуациях.

Спортивные наушники – хорошая альтернатива всевозможным пульсометрам и спортивным часам. UnderArmour, например, уже не первый год сотрудничает с производителем аудиотехники Harman в производстве наушников UA-JBL, которые во время тренировки изменяют пульс и сообщают спортсмену данные в режиме онлайн.

В спортивном стартапе Horsecom пошли еще дальше – наладили выпуск наушников для лошадей. Это набор из двух устройств – для всадника и животного. Во время выступления лошадь слушает ту же мелодию, которая была записана во время тренировок. Это позволяет точнее отрабатывать движения и маршрут, не отвлекаясь на посторонние звуки, а спортсмен с помощью микрофона может подавать голосовые команды.

Умные футбольные мячи miCoach Smart Ball от Adidas могут тренировать спортсмена в отработке различных ударов, а «умные» гантели C-Ring Dumbbells светятся разными цветами в зависимости от нагрузки и количества потраченных на тренировке калорий.

Приборы телеметрии

Основные гаджеты для оценки текущего состояния спортсменов и трекинга – «умные» часы, которые традиционно разрабатывает компания Garmin. Различные микрочипы, сенсоры и датчики также вшивают в футболки, кроссовки и другие спортивные принадлежности. Например, спортивная обувь HOVR Connected оборудована собственной системой GPS-навигации, а технология Data Record Sensor® отслеживает, анализирует и хранит практически все показатели, важные для бегунов.

Новая технология Reebok для контактных видов спорта монтируется в шлемы и перчатки, которые измеряют силу ударов и сравнивают их с предельно допустимыми значениями.

Тренажеры

В области спортивных тренажеров превалируют две тенденции – полностью цифровые модели и компьютерные симуляторы для дорогостоящих видов спорта (например, спортивной авиации и яхтенных гонок) и обратный переход на традиционные механические приспособления для тренировки физической силы и выносливости.

Россия пока далека от создания инновационной экипировки

Россия пока находится в самом начале своего пути по созданию технологий и инноваций в экипировке и аксессуарах, которые позволят создать нечто принципиально новое для спортсменов на мировом уровне. Есть локальные примеры успешных российских компаний, уже удивляющих своим уровнем, но все же мы еще далеки от мощного и плотного симбиоза научных знаний, технологий и реальных потребностей спорта.

Как заметил известный шоумен Николай Фоменко, «находясь в первой тройке мировых команд по хоккею минимум 60 лет, наши спортсмены играют не на отечественных коньках и не своими клюшками. Наши лучшие в мире фигуристы катаются на итальянских коньках, и итальянцы диктуют нам методики тренировок – на одно ребро конька приземляться или на два, а мы вынуждены переучиваться. Мы не можем сшить даже собственных трусов, а это важно в современном спорте».



mob_info