Акробатические упражнения для начинающих. Легкие акробатические упражнения для начинающих: характеристика, виды и техника выполнения

Сегодня я хочу затронуть тему акробатики. В последние годы многие коллективы стали использовать в номерах акробатические трюки. По-моему мнению это здорово украшает номер.

Единственное о чем стоит помнить, так это о том, что танец первичен, а акробатика лишь дополняет, украшает его. Некоторые хореографы слишком увлекаются и забывают об этом. В итоге мы получаем не танец, а акробатический этюд.

Вот пример того, как не надо делать.

Не знаю, как Вы, дорогие друзья, а я впервые обратила внимание на использование акробатических элементов в номерах шоу-балета «Тодес». И мне очень понравилось! Элементы акробатики здорово усиливают эффект и придают обычному номеру элемент шоу.

Всем известный коллектив «Экситон» тоже широко использует в своих номерах элементы акробатики, которые делают номера ярче, сильнее, усиливают впечатление.

Думаю многие видели этот ролик «Экситона».

Здорово правда? Конечно, за этим стоит огромный труд, и детей, и педагогов. Но какой эффект!

Конечно, не все хореографы могут позволить себе вводить акробатические элементы в номера. Здесь много причин. Самое главное, нужно знать как это делать. Здесь ведь тоже есть своя методика. Нельзя просто сказать ребенку: «Делай колесо!» Он не умеет, он боится. В результате ничего не выходит. Хорошо, если педагог может показать, как это делается, разложить по полочкам, но не каждому педагогу это дано в силу возраста или еще каких-либо причин. Как тогда быть?

Во-вторых, нужно обязательно соблюдать технику безопасности. Это травмоопасный вид деятельности. Обязательно все элементы нужно проучивать под присмотром педагога и на матах.

Далеко ходить не буду. Как говорится живой пример рядом. Переехав на новое место жительства 8 месяцев назад, я отдала дочь в коллектив, где как раз идет хореография с элементами акробатики.

Удивлению моему не было предела, когда я увидела, что дети занимаются на деревянном полу (делают кувырки, перекидные и т.д.). После занятий дочь приходила с красной спиной, про синяки вообще молчу. На занятия ходила без желания.

Потом и вовсе стало у нас что-то с шеей, видимо какое-то смещение позвонков. При повороте головы как будто щелкает что-то. При этом дочь сказала, что педагог ее не страховала. Да и других тоже. Просто сказала: «Делайте!» Вот и результат!

На мой вопрос:»Почему дети не отрабатывают элементы на матах?» педагог ответил: «На сцене у них матов не будет. Пусть привыкают!» Я решила проконсультироваться у специалистов.

В первую очередь обратилась к двоюродной сестре, она тренер по акробатике. Она очень удивилась такой методике преподавания и сказала, что все элементы они отрабатывают только на матах. На голый пол детей ставят только тогда, когда они готовы к этому. Потом я обратилась к еще одному специалисту с тем же вопросом. Ответ был таким же.

В общем, достучаться до педагога мне не удалось, поэтому мы приняли решение уйти из этого коллектива. На память от занятий осталось только смещение шейных позвонков. Не очень приятно, конечно!

Поэтому, дорогие хореографы, если Вы чего-то не знаете, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами, а не заниматься самодеятельностью. Здоровье детей — это самое главное! Об этом нужно помнить!

Самое лучшее это пройти курсы повышение квалификации, чтобы все прочувствовать на себе. Хотя, конечно, не каждый педагог в силу возраста и физических данных сможет это сделать. В таком случае нужно обязательно купить книгу или видеокурс, чтобы, по крайней мере, изучить методику преподавания, а не заниматься самодеятельностью.

В связи с сегодняшней темой у меня есть несколько вопросов. Используете ли Вы элементы акробатики в своем коллективе? Какие элементы изучаете и где сами учились этому?

Спасибо за ответы!

С уважением, Наталья Довбыш
Ответы на все Ваши вопросы в

Акробатические упражнения, проводимые дома, помогают держать мышцы в тонусе, улучшают гибкость. Акробатика для начинающих – это комплекс занятий, основа, дающая возможность приступить к разучиванию более сложных упражнений и трюков. Как научиться акробатике без помощи тренера? Рекомендации по самостоятельным занятиям акробатикой приведены ниже.

Акробатика для начинающих в домашних условиях поможет развить силу и гибкость.

Акробатика для начинающих в домашних условиях: несколько простых правил

Считается, что подходящий возраст для начала занятий акробатикой – до 10 лет, люди старшего возраста не настолько пластичны. Однако тренеры заявляют, что учиться акробатическим трюкам можно в любом возрасте. Главное – это настрой человека на достижение поставленной цели и постоянные тренировки. Помните, что занятия проводятся только после разминки.

Перед каждой тренировкой нужно:

  • разогревать мышцы;
  • делать упражнения на растяжку;
  • развивать чувство равновесия.

Если не разминаться перед занятиями, то возрастает риск растяжения мышц и сухожилий, получения вывихов и переломов. Перед занятиями спортом разминается шея. Для этого производятся круговые вращения головой, легкий массаж руками.

Для разминки рук кисти соединяются в замок и вращаются сначала по часовой стрелке, а затем против нее. Чтобы разогреть мышцы рук и ног, используются махи ногами, руками, а также приседания.

Мышцы спины также нуждаются в подготовке. Перед тренировкой нужно поставить ноги вместе, руки поднять вверх и потянуться. Разминка проводится как стоя, так и лежа.

  1. Для начинивающих используется статическая, щадящая растяжка ног.
  2. То есть во время разминки не нужно делать резких движений – в таком упражнении нужно занять определенное положение и зафиксировать его на 5−10 минут.
  3. Разминка длится от 15 до 20 минут, а затем начинается разучивание акробатических упражнений.

Акробатика для начинающих: видео

Прежде чем приступить к занятиям акробатикой, нужно убедиться в отсутствие заболеваний опорно-двигательного аппарата, верхних и нижних дыхательных путей, а также болезней сердца и центральной нервной системы. Даже легкие акробатические упражнения противопоказаны при выявлении подобных хронических заболеваний.

Список упражнений

Список упражнений, рассчитанных на непрофессионалов:

  • шпагат;
  • мостик;
  • кувырки и перекаты;
  • стойка на руках, березка.

С первого раза на шпагат сесть сложно, данному акробатическому трюку предшествуют постоянные растяжки и разогрев мышц. Без должной подготовки возможны травмы и растяжения.

Эту страницу правильнее назвать «Акробатика для начинающих» . Здесь расположены видео уроки по акробатике.

Занятие «Акробатика для детей» , как и «акробатика для взрослых «, в спортшколах строится по тому же принципу: разминка , укрепление мышц , растяжка и только после всего этого набора начинается самое интересное — акробатика ! К сожалению, на это остаётся не очень много времени и сил. А так хочется научиться побыстрей! То ли дело дома! Раз и …А вот с этим надо быть поосторожнее. Если вы уже ни дети, то разминка, вам, взрослым, просто необходима. Пусть она будет короткой, но интенсивной. А во всём остальном можете быть, как дети.

Обычно детям очень нравится кувыркаться, особенно если они думают, что у них всё получается и при этом их ещё и похвалят. Не стоит настаивать на точном исполнении движения. Для начала важно количество. Дети должны почувствовать, на сколько они могут быть проворными и ловкими в движении.

Урок 2

Кувырки назад немного сложнее, но выполняются детьми с удовольствием, если соорудить «горку» . А в компании с другом им ещё и весело.

Стойка на голове, Прежде, чем приступить к разучиванию этого упражнения, подготовьте место, подложите подушки со всех сторон, чтобы падать было комфортнее.

Урок 4

К этому упражнению можно приступать только после хорошего усвоения «кувырка вперёд» и «стойки на голове». В этом случае, упражнение удаётся почти сразу же, что очень радует детей. Ну а родителям, если они решили составить детям компанию и занимаются акробатикой вместе с ними, помогает избежать ненужных падений и травм.

Урок 5

Этот урок немного сложнее предыдущих. У детей достигается многократным повторением «играючи» Не стоит говорить ребёнку, что это сложное движение.
Игра заключается в следующем:
-встать с боковой стороны матраса и вытянуть над ним руку ладонью вниз
— предложить ребёнку достать ногами до вашей, расположенной над матрасом, ладони во время кувырка назад
Эта своеобразная «планка» должна казаться ребёнку достижимой. Повышать протянутую руку постепенно, по мере достигнутых ребёнком результатов, пока не увидите, что после кувырка он выходит в стойку на голове.

При недостаточной физической подготовленности тела, у взрослых это движение может занять намного больше времени. Просто многократным повторением его «не возьмёшь». Могут появиться неприятные ощущения в области шейного позвонка. Делайте небольшое количество попыток ежедневно, продолжая при этом работать над укрепление тела.

Не стоит расстраиваться, если это движение «Стойка на руках»не получается сразу, или даже через неделю. В моей практике были случаи, когда движение «с грехом пополам» было освоено больше чем через год. Если Вы находитесь в том же положении, когда руки никогда в жизни не занимались никакой физической нагрузкой, знайте, что сейчас Вы прежде всего укрепляете руки. С каждой попыткой подняться на руки, Ваше тело будет становиться всё крепче и крепче, а руки — всё сильнее и сильнее.

Даже если Вы задержитесь надолго на этом элементе, то все остальные движения, которые будут строиться на основе этого, Вам дадутся намного проще!

Урок 7.

Стойка на руках с переходом в куврок. Прежде, чем приступить к разучиванию этого упражнения, вы должны уметь делать куврок вперёд и стойку на руках. Если эти два упражнения уже хорошо разучены, то седьмой урок вам дастся очень легко!

Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Обычно, для разучивания, мы используем вариант с выходом через голову. Хотя в спортивной гимнастике выходят непосредственно на руки. Прежде, чем приступить к его разучиванию, мы должны уже хорошо делать кувырок назад, стойку на голове, стойку на руках и Своеобразный выжим со стойки на голове в стойку на руках. После чего соединяем движение. Стойка на голове — это проходящее движение. Мы не стоим на голове и не задерживаемся в стойке на голове. Тяжесть тела ни в один из моментов не должна задерживаться на голове. Хотя в первое время это неизбежно.

Здесь я покажу ещё один вариант урока для маленьких. Если Вы родитель и хотите проводить, как можно больше времени с собственными детьми — эти уроки отличное решение. Здесь мальчик, его полное имя Алессандро, занимается с Лоренцо, которому 14 лет. Але занимается уже около года по 2 раза в неделю. Занимаемся мы дома и не требуем от ребёнка больше того, что он хочет дать. Для него это игра.

Учимся делать мостик.

Начинаем с положения лёжа на спине. Руки и ноги приблизить максимально к туловищу: стопы ног — к ягодицам, ладони на пол — по бокам от головы рядом с ушами. Поднимаем туловище животом вверх. Максимально прогибаем тело. Держимся в этом положении 10 секунд, после чего опускаемся.

В видео показано дальнейшее обучение в определённой последовательности.

Если Вы родитель, то подстрахуйте вашего ребёнка, встав от него сбоку, протянув одну руку под прогнутой спиной и другую положив на колени ребёнка. Не надо касаться с самого начала. Только в случае, когда ребёнок теряет равновесие прогибаясь назад или расслабляет колени.

Конечно ничего страшного не произойдёт, если ребёнок подстрахован подушками.

Если ребёнок будет чувствовать Вашу руку с самого начала, то обязательно постарается опереться на неё.

Есть ещё один важный момент. Разучивая мостик со стойки на ногах, не забывайте, опускаясь вниз, с самого начала вытягивать руки. а не то приземлитесь головой. И это не очень приятно!

После того, как мы научились вставать на мостик со стойки на ногах, мы начинаем учиться подниматься с мостика в вертикальное положение. Для этого из положения на мостике, надо сознательно толкнуть всю тазобедренную часть в направлении вперёд, убрав при этом тяжесть тела с рук. Ноги при этом надо держать крепкими, контролируя колени, которые не должны расслабляться.

Чтобы убрать лишнюю тяжесть с верхней части тела, проводим руки через низ, а не как в конечном варианте, который исполняется с поднятыми руками.


by with .

Сегодня мы продолжим серию статей на тему дрессировки, и поговорим о несложных трюковых элементах, которым можно без труда обучить вашего питомца. Теперь вы и гостей сможете удивить, и перед друзьями похвастаться необыкновенным умом и ловкостью… собачки.

Абсолютно все декоративные породы поддаются дрессировке, разница только во времени, которое придется потратить на окончательное закрепление элемента. Если у вас , карликовый пудель или такса - считайте, что вам особенно повезло, ваш ученик все будет схватывать на лету. Но и остальные малышы сторицей вознаградят за потраченное на уроки время. Впрочем, время, проведенное вместе с любимым питомцем, уже прошло не зря…

Дай лапу

Всем известное действие, иногда его называют "Здравствуй", или "Привет". Это – простейшая, базовая команда для большинства трюков, с которой следует начать прежде всего.

Сажаем собаку напротив, произносим команду, и мягко, но настойчиво берём рукой её лапку, одновременно поощряя собаку голосом. Зафиксируйте ненадолго лапу в руке и подкрепите это положение лакомством. Несколько повторений, и действие закрепится в памяти. Как только собака начала уверенно протягивать одну лапу по команде, можно приступать ко второму трюку.

Это действие могут выполнить все, даже такие традиционно трудно дрессируемые породы, как , пекинес и .

Дай другую лапу

Алгоритм действий такой же, как и в предыдущем уроке. Подаём команду и протягиваем руку. Наш ученик поступает как обычно. Но мы игнорируем "обычную" лапу и не отдаём , повторяя приказ, пока он не догадается протянуть нам другую. Если этого долго не происходит, можно помочь, мягко приподняв нужную конечность.

Очень скоро последовательность будет освоена.

Угадай руку!

После надежного усвоения предыдущих уроков, можно научить указывать на вашу руку, в которой зажат предмет или лакомство. Этот трюк всегда нравится зрителям.

Так же, как и на более ранних шагах, продемонстрируйте неплотно зажатый кулак с чем-то вкусным на уровне груди собаки и спросите четко: "В какой руке" с той же интонацией, как говорите "Дай лапу". Как правило, собака быстро соображает: нужно положить лапу на сжатый кулак. Сразу после этого открывайте ладонь и позвольте съесть кусочек.

Эта такса быстро поняла, что от нее требуется.

Повторите упражнение, протянув обе руки, глазами показывая на кулак с лакомством. Поначалу возможны ошибки, но потом по выражению ваших глаз собака сможет четко угадывать нужную руку.

Теперь поговорим о цирковом трюке "Зайка"

Ещё один несложный трюк – "Кувырок"

Лежащая на полу собачка по команде дрессировщика переворачивается через спину и опять занимает положение лёжа.

Принимаем исходное положение. При помощи вкусняшки отводим голову в сторону-назад, побуждая перевернуться сначала на бок, а потом на спину. Произносите команду "Кувырок" весело и уверенно. Мягко помогите собаке сделать полный оборот, направляя рукой. Поощряйте только за полный переворот.

Постепенно сокращайте своё участие, побуждая самостоятельно выполнять упражнение.

Когда будет уверенно делаться полный оборот, можно приступить к отработке нескольких переворотов подряд.

Обратите внимание на то, что кувырки нужно отрабатывать как в одну, так и в другую сторону, тогда выступление будет смотреться более эффектно.

Хождение на задних лапах

Маленькие породы увереннее больших держат равновесие благодаря более низкому центру тяжести.

Поднимите лакомство так, чтобы собака не могла до него дотянуться, и подзадоривайте взять кусочек. Скомандуйте весело "Ап". Как только она подпрыгнет, дайте ей ухватить кусочек, при этом сразу не выпускайте его: важно добиться вертикального положения как можно дольше.

Потом можно передвигать кусочек так, чтобы собака была вынуждена двигаться за ним в вертикальном положении. Первое время помогайте ей, поддерживая за переднюю лапу или ошейник.

Постепенно уменьшаем своё участие и увеличиваем дистанцию, не забывая подбадривать и хвалить своего питомца.

Вместо лакомства можно использовать любимую игрушку.

Видео более сложных трюков

Знакомьтесь, это - Чип, и джек рассел терьрера. Хозяин научил Чипа множеству довольно сложных элементов:

В процессе обучения использовалось только положительное подкрепление (оно описано в этой статье) и кликер. Просто молодцы!

Акробатические упражнения не только выглядят красиво в действии, но и значительно улучшают физические возможности человека. В этой обзорной статье рассмотрены простейшие акробатические элементы, которые входят в основы физкультуры и формируют базу гимнастики.

Суть акробатики

Акробатика как умение доступна далеко не каждому, поэтому ею начинают заниматься с детства. Это разновидность спортивной активности и особый вид гимнастики, который направлен на развитие определённых физических характеристик человека, а именно:

  • силы;
  • балансировки;
  • ориентировки в пространстве;
  • гибкости;
  • ловкости;
  • прыгучести;
  • точности движений;
  • скорости совершения действий;
  • тренировки вестибулярного аппарата.

Помимо физических характеристик, воспитываются и психологические качества:
  • исполнительность;
  • организованность;
  • ответственность;
  • смелость;
  • осторожность;
  • решительность;
  • сила воли;
  • согласованность с партнёром.
Данный вид спорта довольно универсален и входит в состав многих других видов спортивной активности:
  • как базовые элементы на уроках физкультуры в школе;
  • в составе общеукрепляющих спортивных упражнений;
  • в комплексе занятий, связанных с похудением;
  • в профессиональной подготовке спортсменов различных направлений – от гимнастов, до пловцов и хоккеистов.

Важно! Акробатика является базой для любой физической активности. Она включает элементарные упражнения, доступные к выполнению практически каждым. По мере развития навыков и улучшения физической подготовки они значительно усложняются.

Занятия акробатикой увеличивают мышечную силу и растяжимость мышц, укрепляют мышечный корсет, сердечно-сосудистую систему и суставно-связочный аппарат, что позволяет усовершенствовать двигательные способности и достичь хорошего физического развития.

Весь комплекс акробатических упражнений имеет разделение на 3 больших блока:

  • балансировку;
  • прыжки;
  • бросковые упражнения.

Занятия всегда начинаются с подготовительной части, в которой есть разминка и разогревание мышц. После этого наступает основная часть с выполнением непосредственно акробатических умений.

Для начинающих это элементарные упражнения вроде мостика, кувырков и шпагата. По мере освоения простые упражнения усложняются от уровня к уровню. Заканчивается занятие разминкой, когда даются расслабляющие упражнения, при выполнении которых мышцы отдыхают.

Виды упражнений

В каждый из 3-х блоков акробатических умений входят конкретные специальные задания. Так, к балансированию, суть которого состоит в том, чтобы сохранять собственное равновесие или уравновешивать партнёра, относятся такие виды упражнений:


Блок акробатических прыжков подразумевает подпрыгивания, которые сопровождаются вращательными или полувращательными движениями тела, а также с использованием опоры и без неё. В блок входят:
  • перекаты;
  • кувырки;
  • полуперевороты;
  • перевороты;
  • сальто.
Последний блок бросковых трюков включает:
  • броски партнёра;
  • ловлю партнёра.

Знаете ли вы? В древности сальто называлось «вальто мортале», что переводится с итальянского как «смертельный прыжок». Тогда это упражнение действительно считалось смертельным и выполнялось кувырком в воздухе с подкидного трамплина.

Основные группы

Все акробатические упражнения можно разделить на две большие группы - те, которые выполняются в динамике, и статического характера.

Динамические упражнения

Динамические акробатические элементы выполняются в движении и представляют собой вращение тела спортсмена. Оно (равно как и переворачивание через голову) может быть как полным, так и частичным.

Касательно наличия опоры или её отсутствия переворачивание бывает:

  • с опорой (кувырки);
  • с промежуточной опорой (перевороты);
  • без опоры (сальто).

Рассмотрим подробнее каждое упражнение из динамической группы:


Знаете ли вы? Наиболее значимый фактор снижения гибкости - это не старение организма, а сидячий образ жизни, когда мышцы атрофируются.

Статические упражнения

Эта группа содержит упражнения, которые выполняются без движения, в статическом положении, и заключаются в поддержании тела так, чтобы оно приняло определённую позу, и в сохранении его равновесия.

К статической группе относятся:


Условия и инвентарь

Занятия по акробатике проводятся в спортивном или гимнастическом зале, в котором должны быть соблюдены следующие условия:

  • температура в помещении от +15 ℃;
  • влажность воздуха до 40%;
  • освещение от 200 лк.

Все обучающиеся должны быть одеты в спортивную форму и иметь специальную обувь для занятий акробатикой. Одежда должна соответствовать следующим требованиям:
  • лёгкая, из натуральных тканей;
  • удобная, не стесняющая движений;
  • под одежду на область живота надевается бандаж в виде резиновых лент / пояса.

Важно! Чаще всего костюм акробатов представляет собой хлопковые майку и трусы или гимнастический купальник для девушек и гимнастические майку и спортивные брюки для юношей. Такая форма не стесняет движения и позволяет тренеру увидеть, правильно ли выполняются все комбинации.

Обувь для занятий шьётся специальная. Это ботинки из мягкой кожи, парусины или брезента с мягкой выворотной кожаной подошвой. Используются именно ботинки, а не туфли, так как защищают голеностопный сустав от растяжения и травм. В противном случае травм плеча, шеи и головы партнёра при выполнении стоек, а также парных или групповых упражнений не избежать. Как вариант обуви могут использоваться гимнастические тапочки.
Обязательным инвентарём в гимнастическом зале для занятий акробатикой являются:

  • гимнастический мат;
  • дорожка для прыжков из войлока и обшитая брезентом;
  • рейнское колесо - представляет собой два обруча, скреплённых скобами;
  • брусья;
  • батут;
  • трамплин;
  • потолочные и ручные лонжи - длинные верёвки, использующиеся в качестве страховки (нужны для выполнения особо трудных элементов);
  • бублики и фетровые шапочки - дополнительные элементы для выполнения стоек на голове.

Знаете ли вы? Абсолютно все травмы возникают от недостатка гибкости и дефицита растяжки.

Функции акробатики

Акробатические занятия, в первую очередь, выполняют такие 2 основные функции:

  1. Усовершенствование двигательной сферы человека, что позволяет оздоровить организм, улучшить собственные физические возможности. Тогда практически любой вид физической деятельности, даже если он не связан напрямую с акробатикой, становится по силам.
  2. Создание зрелищности, что выводит акробатику на более сложный уровень спортивной дисциплины и циркового искусства, а также выступает как незабываемое зрелище для зрителей (особенно если движения совершаются под музыку).

Помимо вышеперечисленных функций, эта разновидность гимнастики:
  • улучшает физическую форму;
  • тренирует все мышцы тела;
  • совершенствует контроль над телом;
  • укрепляет сердце и сосуды;
  • способствует повышению иммунитета;
  • нормализует метаболические процессы;
  • формирует правильную и красивую осанку;
  • позволяет поддерживать тело в спортивной форме и не набирать вес;
  • создаёт эстетически привлекательный внешний вид тела.

Важно! Никогда не приступайте к выполнению «шпагата » без хорошего разогрева, иначе данная попытка будет чревата травмами, растяжением или даже разрывом мышц.

Упражнения для начинающих

Не все акробатические элементы являются сложными в исполнении. Простейшие могут выполнять не только дети, но даже взрослые без специальной длительной подготовки (достаточно иметь растяжку).

«Ласточка»

«Ласточка» - базовое упражнение, которое входит в школьные уроки физкультуры. Его суть заключается в умении длительное время удерживать равновесие, стоя на одной ноге.Существует более простой способ выполнения, который подходит начинающим взрослым, и более сложный - для детей.

Простая «ласточка» выполняется в коленно-локтевой позе:

  • встать на четвереньки, опереться локтями в пол, держа их под прямым углом и строго под плечевыми суставами;
  • одну ногу отвести назад и распрямить так, чтобы нога, спина и голова образовывали прямую линию;
  • замереть на 5 секунд;
  • упражнение можно усложнить отведением ноги ещё выше, чтобы стопой можно было коснуться головы.

Видео: техника выполнения акробатического упражнения «Ласточка» Более сложная «ласточка» выполняется с балансированием на одной ноге, которое положено в основу многих более сложных трюков:

  • встать, держа спину ровно, а колени - прямыми;
  • одну ногу, втягивая колено и держа её прямой, отвести назад;
  • наклонить туловище вперёд, спина ровная;
  • руки развести в стороны (они должны быть с туловищем в одной плоскости);
  • удерживаться на одной ноге (другая нога и спина должны образовать прямую линию);
  • сохранять равновесие, не сгибая колено и спину;
  • задержаться в позиции на 5 секунд;
  • со временем можно увеличивать время нахождения в позиции.

Видео: техника выполнения упражнения «Ласточка»

«Корзинка»

При выполнении этого элемента растягиваются передние мышцы бёдер и туловища. Поступать следующим образом:

  • занять позицию «лёжа на животе»;
  • согнуть ноги в коленях, подняв ступни в сторону головы;
  • приподнять голову и грудную клетку над полом, дотянувшись руками назад к ногам и обхватив ладонями ступни;
  • потянуть ноги к голове, прогибаясь в спине;
  • таз держать на полу, а бёдра, верхнюю часть живота и грудную клетку попытаться оторвать от пола, образовывая телом так называемую корзинку.
Этот упражнение довольно простое в исполнении, эффективно растягивает большое количество мышц и тренирует держать равновесие.

Видео: техника выполнения упражнения «Корзинка»

«Продольный шпагат»

Берёт своё начало в гимнастике. На первый взгляд, оно кажется простым, однако для его выполнения требуется хорошая растяжка мышц. Достичь такого уровня невозможно за несколько занятий. Чем старше человек, тем тяжелее растягиваются его мышцы. Понадобятся несколько недель планомерных тренировок, чтобы освоить данное упражнение.

Техника выполнения «шпагата» довольно проста:

  • приступать к упражнению можно только после активной разминки;
  • одной ногой встать на колено, а другую вывести вперёд, согнув её в коленном суставе под прямым углом;
  • принять положение «упор ладонями в пол»;
  • ногу, которая стоит коленом на полу, медленно отвести назад, стараясь выровнять колено;
  • переднюю ногу постепенно выводить вперёд, тоже выравнивая колено;
  • совершать пружинистые покачивания вверх-вниз при выравнивании колен и разведении ног.

Видео: техника выполнения упражнения «Продольный шпагат» Цель «шпагата» - полностью сесть на пол, чтобы ноги, разведённые в противоположные стороны, лежали на полу, образовывая одну сплошную ровную линию. Когда будет достигнута необходимая растяжка, пружинистые покачивания не понадобятся, и вы сможете на шпагат сесть сразу.

Знаете ли вы? Существует миф: для того, чтобы сесть на шпагат, достаточно просто регулярно растягивать мышцы. Это не совсем так, ведь мышечные волокна, лишённые тонуса, тянутся гораздо хуже. Поэтому нужно чередовать растяжку и силовые упражнения.

«Поперечный шпагат»

По технике выполнения практически такой же, как и продольный, только ноги расходятся прямой линией в стороны по бокам от туловища, а не вперёд-назад.

Техника выполнения почти одинаковая:

  • после разминки присесть на корточки;
  • сделать упор ладонями в пол;
  • развести ноги в стороны, выравнивая колени;
  • стараться опускать таз как можно ниже к полу, пока полностью не сядете;
  • если между тазом и полом остаётся промежуток, сделать несколько пружинистых движений, затем принять исходную позицию.

Видео: техника выполнения упражнения «Поперечный шпагат» Когда растяжка будет достаточной для того, чтобы полностью сесть на шпагат, становиться на колени или на корточки будет не обязательно. Вы сможете из позиции «стоя на прямых ногах» просто «разъезжаться» в шпагат.

После того как растяжка станет хорошей, и вы освоите продольный и поперечный «шпагаты», многие другие акробатические упражнения покажутся лёгкими, так как большинство из них выполняются на основе вышеописанных базовых элементов. Все эти базовые упражнения используются также и в гимнастике.

Организация акробатических занятий в школе

Многие базовые акробатические упражнения входят в школьную программу уроков по физкультуре для детей, так как довольно просты в исполнении и обеспечивают гармоничное физическое развитие школьников от первых до выпускных классов.

Для малышей (1-4 класс)

Занятия для детей младших классов направлены на формирование умения группироваться, владеть своим телом, держать равновесие и подразумевают выполнение простых упражнений:

  1. Группировка - положение тела полусогнутое, колени подтянуты к плечам и слегка разведены, чтобы голова была между колен, ладони обхватывали колени спереди, а локти прижаты к туловищу. Это основа многие других акробатических элементов.
  2. Перекаты - нужны для того, чтобы подвести ученика к выполнению кувырков.
  3. Кувырки - вперёд, назад и в сторону.
  4. Стойка на лопатках, и колени согнуты.
  5. «Берёзка» - стойка на лопатках с ровными ногами.
  6. «Мостик» - поднятие происходит с пола, после усложняется через опускание руками по стене.
  7. Висы на перекладине.
  8. Прыжки через скакалку.
  9. Прыжки в длину с места и с высоты.
  10. Перепрыгивание через бревно.

Видео: акробатическе упражнения для малышей

Для подростков (5-8 класс)

Все предыдущие элементы остаются и в занятиях для детей 12-16 лет, но усложняются:

  • «мост» - выполняется из позиции стоя, прогибаясь в спине назад;
  • лазанье по канату;
  • прыжки через коня или козла;
  • двойные и тройные кувырки вперёд-назад;
  • «берёзка», выполняемая после кувырка вперёд;
  • размахивание на брусьях;
  • стойка на голове с согнутыми ногами в коленях и с упором на голову и кисти;
  • кувырок назад с выходом в полушпагат (когда одна нога прямо отводится назад, а вторая согнута в колене, таз опущен на согнутую ногу);
  • длинный кувырок через прыжок вперёд, когда касание пола головой происходит не менее чем в 60 см от носков.

Видео: акробатические упражнения для подростков

Для старшеклассников (8-11 класс)

Задания уже более сложные и подразумевают, что юноши и девушки имеют определённый уровень физической подготовки - достаточную растяжку, силу и выносливость. Вот пример таких упражнений:

  • стойка на голове - ноги прямые; упор делается на макушку и кисти;
  • кувырок назад через стойку на руках;
  • усложнения «моста» поворотом на упор одним коленом;
  • кувырок после разбега из трёх шагов и прыжка;
  • кувырок с прыжком через преграду;
  • боковой переворот колесом.

Занятия физкультурой, включающие акробатические элементы, должны проводится высококвалифицированным тренером и со всем надлежащим оборудованием. Обязательно соблюдение техники безопасности.

Все сложные упражнения сопровождаются страховкой, поэтому акробатические группы должны быть небольшими - до 15 человек, чтобы тренер мог проследить за каждым обучающимся и оказать помощь в исполнении и подстраховать его.

Знаете ли вы? Анатомические особенности позволяют мужчинам легче освоить поперечный шпагат, а женщинам - продольный.

Акробатика - вид спорта, которому легче всего обучиться в детстве. Он укрепляет организм, растягивает мышцы, повышает силу и выносливость. Однако это не только способ совершенствования физической культуры; это ещё и зрелищное представление, ведь акробатические трюки выглядят эстетически красиво. Базовые упражнения могут освоить люди любого возраста при достаточном упорстве и желании, однако в детстве они даются наиболее легко.



mob_info